Конспект физкультурно-сюжетного занятия «Веселые клубочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Создать благоприятный эмоциональный положительный настрой. Привлечь детей к играм с клубочками.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; доброжелательное отношение к персонажам занятия.
Развивающие: совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.
Обучающие: упражняться в действиях с клубочками (прокатывать их, бросать двумя руками, ловить).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturno-syuzhetnogo_zanyatiya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-сюжетного занятия
«Веселые клубочки»
Программное содержание:
Создать благоприятный эмоциональный положительный настрой. Привлечь детей к играм с клубочками.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; доброжелательное отношение к персонажам занятия.
Развивающие: совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.
Обучающие: упражняться в действиях с клубочками (прокатывать их, бросать двумя руками, ловить).
Оборудование:
- ребристая доска;
- коврик с пуговицами, туннель;
- клубочки разноцветные из мягких ниток диаметром 8-10 см (по количеству детей);
- игрушки: зайка, собачка жучка, медведь.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
- Ребята! Смотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Весь тихий час я клубочки вязала. Связала их много-много, а они пропали и остался только один (Продемонстрировать клубочек). Хотите поиграть с клубочком? (Дети: да!). Тогда пойдемте их искать.
2. Основная часть:
- А пойдем-ка мы к зайке – это, наверное, он наши клубочки укатил! Но для этого нам нужно идти сначала по коврику (Дети друг за другом идут по коврику), а теперь по мостику (Дети друг за другом идут по ребристой доске). Все идем по мостику! (Дети проходят к стулу, где сидит зайка). Ребята, давайте поздороваемся с зайкой! (Дети здороваются).
Художественное слово:
Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Зайка, ты зайка,
Зайка плутишка,
Деток боишься,
Зайка – трусишка.
- Зайка, подскажи ребятам где клубочки! Зайка поиграл с нашими клубочками, но он их отдал. А кому он нам скажет, только если мы с ним поиграем. Поиграем с зайкой? (Дети: Да!) (Дети проходят на ковер). Давайте встанем в круг и походим на носочках. А теперь превратимся в зайчиков!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети делают ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
- Ребята! Зайка говорит, что он очень доволен! Хорошо мы с ним поиграли. Он нам подскажет, куда наши клубочки делись. Их собачка Жучка укатила! Спасибо зайка, что на подсказал! Но для того чтобы найти собачку, нам нужно залезть к нему дом – в конуру. (Дети полезли через туннель). Ребята, а собачка Жучка от нас бегает! Поползи за ней! (Показ собачки в противоположном конце туннеля, дети ползут туда). Пойдем осторожно! Не толкаемся! Мы ползем друг за другом. Ой, а Жучка опять в дом убежала! (Дети ползут обратно, встают вокруг стула, на котором сидит собачка) Вот она ребята! Мы ее догнали! Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются). Жучка, ты не знаешь, где наши клубочки? Жучка сказала, что она поиграла с клубочками и отдала их медведю. Пошли в лес к медведю!
Художественное слово:
По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам,
В ямку – бух! Провалился Винни-Пух!
(Дети перепрыгивают через обруч и на последних словах все садятся на корточки).
- Ребята! Смотрите-ка – а мишка-то спит! Ой, проснулся! Здравствуй, мишка! (Дети тоже здороваются). Где же наши клубочки? У мишки наши клубочки, вот только просто так он нам их не отдаст! МЫ должны с ним поиграть! Поиграем? (Дети: Да!). Давайте все сейчас превратимся в мишек! (Дети качают головой влево - вправо, переступая с ноги на ногу, руки согнуты в локтях и подняты вверх. При этом дети рычат). Вот какие молодцы! Мишка – дай, пожалуйста, нам наши клубочки! Вот они – наши клубочки. (Из-под стола появляется корзина с клубочками по количеству детей). Возьмите каждый по клубочку. (Дети сами берут клубочки из корзины).
Игра с клубочками.
Игра сопровождается художественным словом, во время рассказывания стихотворения дети выполняют действия с клубочками.
Клубочки разноцветные на петельках висят
Клубочки разноцветные ребяток веселят
(Дети поднимают клубочки над собой).
Покружись, клубочек мой – красный, желтый, голубой.
(Дети кружатся вокруг себя с поднятой вверх рукой с клубочком).
Посадим на ладошку наш маленьким клубок,
Потрогаем немножко наш маленький клубок!
(Дети сажают клубочки на ладошку, а другой рукой трогают его).
Клубочки разноцветные на петельках висят
Клубочки разноцветные ребяток веселят
(Дети поднимают клубочки над собой).
- Вот какие у нас веселые клубочки! А теперь, ребята, покатаем наши клубочки по полу! (Дети катают кружочки по полу, сидя на корточках).
3. Заключительная часть.
- Теперь побросаем клубочки над собой! (Дети бросают клубочки над собой, а потом их ловят). Ребята, клубочки с нами поиграли! Устали... Давайте положим их обратно в корзинку. (Поднести детям корзинку, дети самостоятельно складывают клубочки в корзину).
- А смотрите-ка – наш мишка гостинцы приготовил – вкусные конфеты! Вот, спасибо, Мишка! (Всем детям раздаются конфеты, дети говорят «Спасибо»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...
Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»
Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешествие в страну здоровья»
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешестви...
Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)
Цель сюжетно - игрового занятия: повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям вспомн...
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ". (с применением ИКТ)
Яркое интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста...