Конспект физкультурно-сюжетного занятия «Веселые клубочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Белова Мария Владимировна

Программное содержание:

Создать благоприятный эмоциональный положительный настрой. Привлечь детей к играм с клубочками.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; доброжелательное отношение к персонажам занятия.

Развивающие: совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.

Обучающие:  упражняться в действиях с клубочками (прокатывать их, бросать двумя руками, ловить).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturno-syuzhetnogo_zanyatiya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-сюжетного занятия

«Веселые клубочки»

Программное содержание:

Создать благоприятный эмоциональный положительный настрой. Привлечь детей к играм с клубочками.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; доброжелательное отношение к персонажам занятия.

Развивающие: совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.

Обучающие:  упражняться в действиях с клубочками (прокатывать их, бросать двумя руками, ловить).

Оборудование: 

  • ребристая доска;
  • коврик с пуговицами, туннель;
  • клубочки разноцветные из мягких ниток диаметром 8-10 см (по количеству детей);
  • игрушки: зайка, собачка жучка, медведь.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

 - Ребята! Смотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Весь тихий час я клубочки вязала. Связала их много-много, а они пропали и остался только один (Продемонстрировать клубочек). Хотите поиграть с клубочком? (Дети: да!). Тогда пойдемте их искать.

2. Основная часть:

 - А пойдем-ка мы к зайке – это, наверное, он наши клубочки укатил! Но для этого нам нужно идти сначала по коврику (Дети друг за другом идут по коврику), а теперь по мостику (Дети друг за другом идут по ребристой доске). Все идем по мостику! (Дети проходят к стулу, где сидит зайка). Ребята, давайте поздороваемся с зайкой! (Дети здороваются). 

Художественное слово:

Зайка, ты зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Зайка, ты зайка,

Зайка плутишка,

Деток боишься,

Зайка – трусишка.

- Зайка, подскажи ребятам где клубочки! Зайка поиграл с нашими клубочками, но он их отдал. А кому он нам скажет, только если мы с ним поиграем. Поиграем с зайкой? (Дети: Да!) (Дети проходят на ковер). Давайте встанем в круг и походим на носочках. А теперь превратимся в зайчиков!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

- Ребята! Зайка говорит, что он очень доволен! Хорошо мы с ним поиграли. Он нам подскажет, куда наши клубочки делись. Их собачка Жучка укатила! Спасибо зайка, что на подсказал! Но для того чтобы найти собачку, нам нужно залезть к нему дом – в конуру. (Дети полезли через туннель). Ребята, а собачка Жучка от нас бегает! Поползи за ней! (Показ собачки в противоположном конце туннеля, дети ползут туда).  Пойдем осторожно! Не толкаемся! Мы ползем друг за другом. Ой, а Жучка опять в дом убежала! (Дети ползут обратно, встают вокруг стула, на котором сидит собачка) Вот она ребята! Мы ее догнали! Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются). Жучка, ты не знаешь, где наши клубочки? Жучка сказала, что она поиграла с клубочками и отдала их медведю. Пошли в лес к медведю!

Художественное слово:

По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам,

В ямку – бух! Провалился Винни-Пух!

(Дети перепрыгивают через обруч и на последних словах все садятся на корточки). 

- Ребята! Смотрите-ка – а мишка-то спит! Ой, проснулся! Здравствуй, мишка! (Дети тоже здороваются). Где же наши клубочки? У мишки наши клубочки, вот только просто так он нам их не отдаст! МЫ должны с ним поиграть! Поиграем? (Дети: Да!). Давайте все сейчас превратимся в мишек! (Дети качают головой влево - вправо, переступая с ноги на ногу, руки согнуты в локтях и подняты вверх. При этом дети рычат). Вот какие молодцы! Мишка – дай, пожалуйста, нам наши клубочки! Вот они – наши клубочки. (Из-под стола появляется корзина с клубочками по количеству детей). Возьмите каждый по клубочку. (Дети сами берут клубочки из корзины).

Игра с клубочками.

Игра сопровождается художественным словом, во время рассказывания стихотворения дети выполняют действия с клубочками.

Клубочки разноцветные на петельках висят

Клубочки разноцветные ребяток веселят

(Дети поднимают клубочки над собой).

Покружись, клубочек мой – красный, желтый, голубой.

(Дети кружатся вокруг себя с поднятой вверх рукой с клубочком).

Посадим на ладошку наш маленьким клубок,

Потрогаем немножко наш маленький клубок!

(Дети сажают клубочки на ладошку, а другой рукой трогают его).

Клубочки разноцветные на петельках висят

Клубочки разноцветные ребяток веселят

(Дети поднимают клубочки над собой).

 - Вот какие у нас веселые клубочки! А теперь, ребята, покатаем наши клубочки по полу! (Дети катают кружочки по полу, сидя на корточках).

3. Заключительная часть.

 - Теперь побросаем клубочки над собой! (Дети бросают клубочки над собой, а потом их ловят). Ребята, клубочки с нами поиграли! Устали... Давайте положим их обратно в корзинку. (Поднести детям корзинку, дети самостоятельно складывают клубочки в корзину).

- А смотрите-ка – наш мишка гостинцы приготовил – вкусные конфеты! Вот, спасибо, Мишка! (Всем детям раздаются конфеты, дети говорят «Спасибо»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»

Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия                    «Путешестви...

Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)

Цель сюжетно - игрового занятия:   повысить интерес детей к занятиям по физической культуре,  развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям  вспомн...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...