Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовила воспитатель Титова О.В. средняя группа
Задачи:
- Формировать у детей навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
- Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
- Продолжать учить детей ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
- Учить сочетать замах с броском при метании.
- Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
- Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные качества.
- Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребенка.
Инвентарь: гимнастическая доска, массажный коврик, сенсорная тропа «бревнышки», длинный шнур, обруч-2шт. , мешоки-10 шт., маски(белка, Лиса, заяц, медведь, волк), прыгунчики-2шт., тунель,декорация.
Ход занятия:
I часть (занятие проводится в носках)
Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Но путь туда нелегкий, со многими препятствиями. Мы должны показать свою ловкость, удаль, силу. Ну что, ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.
Наш путь пройдёт по лесу. Мы пойдем в лес по необычной дорожке, а в лесу встретимся с его обитателями. И они покажут вам все свои умения. А я вам в этом помогу.
Ходьба:
- по длинному шнуру, приставляя пяточку к носочку ноги (по узкой тропе вдоль обрыва);
- по «бревнышку»;
- по сенсорной тропе (по большим камням);
- по гимнастической скамейки (по узенькому мосту)
II часть
Перед нами озеро. Переправа нам нужна. А поможет нам обруч-лодка.
(первый ребенок переправляет всех остальных)
А теперь перед нами горы, но трудолюбивые гномы прорыли туннель в горах. И мы проползём по нему.
Восстановление дыхания.
Вот и пришли на полянку кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок.
-Как ветер дует, ребятки, (вдох, выдох)
-Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону(наклоны туловища вправо- влево).4-5 раз
-А вот и солнышко вышло (И.П.стоя, прыжки- одновременно руки и ноги в стороны) 5-6 раз
-Ребята, кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Кто там прячется за ёлкой?
Загадка.
1.Острозубый , тёмноглазый
По деревьям любит лазить.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
(белка)
Белка любит шишки, поиграть с вами хочет.( упражнения с шишками)
Исходное положение: основная стойка руки внизу. 1-вдох через нос, руки через стороны вверх, 2-выдох через рот, руки вниз. (Шесть раз).
Исходное положение: основная стойка руки внизу. 1-присесть положить шишки на пол, встать. 2- присесть взять шишки, встать.
Исходное положение: сидя на ковре, руки в стороны . 1-наклон в перед, коснуться шишками носков ног, 2-и.п.
Загадка.
2.Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый
-краса, кто я?
(лиса)
Исходное положение: стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч (делаем поклон) 4-5 раз
Ходьба по кругу на носочках, руки на поясе.(как лисичка)
Загадка.
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Исходное положение: ушки- ручки на голове, прыгают вперед 2 раза-«ай-яй-яй», потом 2 раза назад (5-6 раз)
Зайке холодно в лесу
Нужно лапки согреть(потирают ладошки)
Нужно ножки согреть (топают ногами)
Нужно спрятаться в лесу (1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
Загадка.
4. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Ходьба на внешней стороне стопы (как медведь)
Силы летом набирался, спать сегодня собирался.
Но проверю я у вас силу, меткость. (бросание мешочков)
Загадка.
5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
(волк)
Я охотник ловкий, всех ловлю в лесу. И вас проверю на быстроту.
Игра: «Волк и зайчики»( 3-4 раз).
Выбирается волк, остальные - «Зайчики». Волк сидит под ёлкой, зайцы бегают ,прыгают. По команде «волк идёт» зайцы прячутся в домики.
III часть.
Порезвились, поиграли,
Снова все за мною встали.
И знакомою тропой
В мир здоровья мы пойдем.
Входит доктор Айболит. Здоровается.
Ой детки! Вы пришли ко мне лечиться?
Дети: Нет.
Какие здоровые дети!
Айболит осматривает детей.
Все весёлые, загорелые, полные сил и здоровья.
Доктор Айболит, наши дети не болеют потому-что делают зарядку, занимаются физкультурой, любят играть в разные игры, хорошо кушают.
Ну тогда вручаю вам билет в «страну здоровья» и каждому награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Физкультурное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Физкультурное занятие...
Физкультурное занятие "Путешествие в страну Здоровья" средний возраст
Круговая тренировка для детей среднего возраста. ОРУ с гимнастическими палками....
Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)
Цель сюжетно - игрового занятия: повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям вспомн...
Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование основ здорового образа жизни детей через совместную с родителями деятельность....
«Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством стимуляции речевой активности. ...