Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель сюжетно - игрового занятия: повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям вспомнить знакомые сказки, а вместе с героем - Снеговиком отправиться на поиски за рукавичкой, которую потерял дед, на пути их ждут встречи, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_igrovogo_zanyatiya_naydem_rukavichku_dlya_deda.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия
«Найдем рукавичку для деда»
(Вторая младшая группа)
Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна
высшая квалификационная категория
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополек» комбинированного вида
Задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- развивать двигательную активность, физические качества;
- воспитывать дружеские отношения, доставить детям радость.
Оборудование: костюм снеговика, «снежки», пара рукавиц, елочка искусственная, флажки красного и зеленого цвета, игрушка - заяц, клубочек, пластмассовые рули, музыка.
Ход
Дети входят в зал под музыку
Инструктор. Ребята, вы сказки любите? (да). Какие сказки знаете, назовите их? (ответы детей).
Инструктор. Ой! Кто это к нам бежит? (входит герой - Снеговик).
Снеговик. Меня из снега слепили, я холодный, снежный, кто я такой?
Дети. Снеговик!
Снеговик. Что вы тут делаете?
Инструктор. Мы с ребятами сказки вспоминаем.
Снеговик. Я тоже знаю сказку. Жили – были дед да баба, пошел дед в лес, за дровами, надел рукавички, вернулся домой, а рукавички то одной нет, потерял, замерзнут у деда руки, если ее не найти. Ребята, помогите деду найти рукавичку? Вот такую (показывает рукавичку).
Инструктор. Ребята, поможем деду найти рукавичку?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда пойдем в лес, искать рукавичку?
Снеговик. Я вам помогу, дорогу буду показывать, а то в лесу заблудиться можно. Согласны?
Дети. Да!
Инструктор. Чтоб в пути нам не потеряться, нужно друг за дружкой держаться, никуда с пути не сворачивать, лес большой. Вставайте друг за другом за Снеговиком и вперед (дети встают за Снеговиком друг за другом).
Разминка:
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По сугробам, по высоким
Поднимайте выше ноги (ходьба с высоким подниманием колен)
Проложите всем дорогу
Потихонечку пройдем и зверей мы не спугнем (ходьба на носках руки на поясе)
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По сугробам, по высоким
А теперь мы побежим
По дорожкам пробежим (бег друг за другом)
Очень долго мы шагали наши ноженьки устали (ходьба друг за другом)
Присядем, отдохнем (присесть руки на колени)
Дальше по лесу пойдем (ходьба друг за другом).
Дети и Снеговик подходят к стоящей в углу елочке.
Снеговик. Кто - то здесь под елочкой сидит? (дети подходят и видят игрушку зайца).
Снеговик. Зайчик не видел в лесу рукавичку, дед ее потерял, вот такую? (показывает).
Зайчик (голос воспитателя). Поиграйте со мной. Может я вам и помогу.
Игра «Зайка беленький сидит»
На одной стороне площадки отмечается дом «зайцев» - дети. Каждый ребенок становиться на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев становиться в середину.
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (от слов 2вот так» и до конца четверостишия дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть (от слова «хлоп» и до конца четверостишия дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - скок, Скок – скок,
Надо зайке поскакать (от слова «скок» и до конца четверостишия дети прыгают на двух ногах на месте).
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал (воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам).
Затем игра возобновляется с новым зайцем (повторить 2 – 3 раза).
Зайчик. Спасибо, вам ребята, за игру. Я вам дам клубочек, он вам поможет найти дорогу к рукавичке.
Снеговик берет клубок, бросает его, клубок катиться к «рулям».
Снеговик. Куда это клубок прикатился, что это?
Инструктор. Ребята, это же наши рули, значит, нам нужно ехать дальше на машине. Поедем?
Дети. Да!
Игра «Машины»
Дети строятся вдоль стены. Они автомобили. Каждый берет руль, какого – либо цвета (по желанию). Воспитатель стоит лицом к играющим детям, в центре, он держит флажки двух цветов (красный, зеленый), звучит музыка, воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, дети разбегаются по залу (в любом направлении, по ходу они гудят, сигналят, подражая автомобилю). Когда воспитатель поднимет красный флажок, дети возвращаются на свое место (повторить 2 -3 раза).
Снеговик. На машинах ехали, но рукавичку - то, не увидели. Давайте еще раз бросим клубочек (бросают клубок, и он катиться к снежкам).
Снеговик. Ребята, нам нужно рукавичку поискать в снегу. Поищем?
Игра «Снежки»
Дети, собирают «снежки» в коробку, после 2 – 3 раз повторения игры, собирая «снежки» находят рукавичку.
Инструктор. Ребята, посмотрите вот и рукавичка.
Снеговик. Точь - в - точь такая же. Это же деда рукавичка. Вот спасибо вам ребята. Побегу отдам деду рукавичку, вот он обрадуется. За то, что вы не испугались, помогли деду найти рукавичку, я хочу вас отблагодарить (вручает призы).
Снеговик. До свидания, ребята (Снеговик уходит).
Инструктор. Пора и нам возвращаться. Вставайте друг за другом:
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По сугробам, по высоким
Поднимайте выше ноги (ходьба с высоким подниманием колен)
Проложите всем дорогу
Потихонечку пройдем и зверей мы не спугнем (ходьба на носках руки на поясе)
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По сугробам, по высоким
А теперь мы побежим
По сугробам пробежим (бег друг за другом)
И домой все прибежим.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки; ...
Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого галопа.Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 &nda...
Конспект НОД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, ис...
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры ...
Конспект игрового занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Развлчение по физическому развитию во второй младщей группе...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ПЕРЧАТКИ»
Способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.Развивать у детей навыки монологической речи в изложении коллективного расска...
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик»во второй младшей группе. Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из ...