ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
статья
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_fizicheskih_kachestv_u_detey.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Актуальность темы
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Цель работы:
Повышение своего профессионального уровня через развитие меткости у детей дошкольного возраста , по средством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.
Задачи:
- Овладеть новыми знаниями, умениями, навыками по развитию меткости у детей, используя подвижных игр.
- Развитие координационных способностей скоростно-силовых качеств, гибкости, меткости и оперативного, тактильного мышления.
Ожидаемые результаты:
- Изучила методическую литературу по развитию меткости у детей через подвижные игры.
- Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве.
Итоговое мероприятие: Подготовка и проведение спортивного развлечения «Весёлые старты»
№ | Этапы работы | Действия и мероприятия | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Установочный | Изучение и подбор литературы | Сентябрь-декабрь 2021г. | Создание папки по теме, перечня литературы |
2 | Обучающий | Изучение теоретического материала, формирование картотеки. Подбор системы педагогического контроля развития физических качеств у детей | Январь-август 2020г. | Картотека подвижных игр. Система контроля, методики тестирования |
3 | Практический | Проведение первоначальной диагностики. Накопление педагогического опыта, пополнение игротеки, создание атрибутов для подвижных игр | Сентябрь-апрель 2020-2021г. | Карта оценки результатов. Карты, маски, схемы. Пополнение тематической папки |
4 | Анализ и обобщение | Проведение итоговой диагностики | Май-сентябрь 2022г. | Анализ мониторинга развития физических качеств у детей |
5 | Итогово-контрольный | Составление отчета, подготовка доклада к выступлению | Октябрь-декабрь 2023г. | Выступление перед педагогическим советом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...
Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...
Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...
План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...
Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.
Консультация для родителей.Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста....
Статья : Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста".2024г
Рассматривается значение подвижной игры. Приводятся конкрентные примеры игр и методы их применения в работе воспитателя....