Проектная карта
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: Познавательно-исследовательский проект «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_2022.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Познавательно-исследовательский проект «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» Дата: 14.11.2022 – 18.11.2022
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания плаката «Спорт - как альтернатива пагубным привычкам»
Итоговое событие: Плакат «Спорт - как альтернатива пагубным привычкам»
Дни недели | |||||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Привычки нашей жизни» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках инф-и); - фиксации найденной информации схематичными рисунками. 2. Создать условия для: - развития представлений о спорте, о здоровом питании; - познакомить с профессиями спортсмена. 3. Создать условия для: - воспитания бережного отношения к здоровью. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Лучики здоровья» Задачи: 1. Создать условия для: - выражения детьми своих чувств и мыслей; - взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу). 2. Создать условия для: - составления рассказа по картине; - полного и точного ответа на вопрос; - применения в речи образных выражений; - составление схемы к предложению и подбора схемы к предложению; - использования форм речевого этикета; - активизации глагольного словаря; 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности; - воспитания чувство взаимовыручки. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Дорога в спортивную школу» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах (по четыре); - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -ориентирования на листе бумаги и в пространстве; - сопоставления формы знака и геометрической фигуры; - классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Иллюстрации знаменитых спортсменов» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - представлений о связи между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии фотографий; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - использования приема вхождения в картину; 3. Создать условия для: - воспитания чувства прекрасного.
| «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква И» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. 2. Создать условия для: - умения придумывать окончания предложения; - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление; - составления простых предложений по предложенной схеме. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. «Двигательная деятельность» (на воздухе) Тема: Спортивное развлечение «Мы спортсмены» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми; - участия в спортивных играх; - самостоятельного выбора материалов; - взаимодействия друг с другом в парах при организации подвижных игр; I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, бег с захлестыванием, бег галопом, ходьба по кругу; ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. Эстафеты с мячом 2. «Городки» Подвижная игра: «Пятнашки» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением упражнений на дыхание | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Заучивание стихотворения «Футболисты» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - выразительного, с естественными интонациями чтения стихотворения; - активного участия в процессе анализа прочитанного; 3. Создать условия для: - воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.
| «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Спортсмены» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; 2. Создать условия для: - определения содержания своей работы; - передачи общей формы предмета и его частей, основных пропорций, строения; - использования знакомых приемов лепки - развития умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»; - умения детей лепить предметы округлой формы; - синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней; 3. Создать условия для: - воспитания интереса к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Олимпийский мишка» (симметрическое вырезывание) Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. 2. Создать условия для: - овладения способами и приёмами складывания квадратного листа бумаги по диагонали; - вырезывания предметов имеющих различные очертания; - составления композиции, расположения ее на всей плоскости листа; - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к аппликации. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Спортивный зал. Спортсмен» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - использования обобщённых способов рисования, лежащих в основе изображения образов, для достижения выразительности образа при изображении позы, различных деталей; - передачи характерных особенностей человека; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к рисованию. | «Конструктивная деятельность» Тема: «Стадион» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: -организации пространства для конструирования; - активного использования разнообразных конструктивных материалов для реализации собственных целей; - развития воображения, чувства цвета, мелкой моторики; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой. 3. Создать условия для: - воспитания старательности, воображения. | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
I Наблюдение за травой № 15 Д/и «Продукты полезные и вредные» (развития умений придумывать и решать задачки на сложения) II Наблюдение за небом № 9 Д/игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» | I Наблюдение за трудом дворника Д/и «Покупки бабушки» (разв механической памяти) II Наблюдение за солнцем №10 Д/и «Кому что нужно» (инструменты по профессиям) | I Наблюдение за рябиной Беседа «Культура поведения за столом» II Наблюдение за лужами № 28 Д/И «Где это?» (ориентировка на листе) | I Наблюдение за деревьями Д/и «Подбери признак» (обогащение слов. запаса) (на прогулке) II Наблюдение за дождем № 13 Д/и «Что сначала, что потом» | I Наблюдение за ветром Д/И «Измерь» (развития умений измерять предметы посредством линейки) II Наблюдение за сиренью № 23 Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по картинкам) | |||
РЭМП, сенсорика | |||||||
I Д/и«Угадай на ощупь» (разв мелкой моторики) II Д/и «Разложи полезные и вредные продукты» (величина) | I Д/и «Сколько» (счет в предалх 10) (Артём К, Маша, Соня Ч) II Графический диктант «Спортсмен» | II Д/и «Полезные продукты» (счет, сравнение групп предметов) | I Д/и «Вредные продукты» (использование меры) II Д/и «Разложи по порядку» (классификация) (Карина, Саша С) | I Д/и «Какой формы?» (Ульяна, Соня) II Д/и «Спорстмены» (один и много) | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
I Р/и «Пропавший звук» (равз фонематического слуха) II Р/и «Кто что делает?» (спортсмены) (Арсений, Даша ) | I Р/и «Да - нет» (умение составлять вопросы) II Р/и «Скажи иначе» (подбор антонимов) | I Речевая игра «Чистюля» (формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни) II Составление рассказа по сюжетным картинкам (Максим, Саша Г, Настя) | I Р/и «Скажи ласково» (Арина, Маша) II Р/и «Неоконченный рассказ» (образного воображения) | I Игра «Исправь Незнайку» (быть здоровым…, болеть – …, самый полезный продукт…, чаще сиди за компьютером… и т.д.) II Р/и «Повтори» (равз памяти, активизация речи) (Дарина, София, Лена) | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
II Заучивание стихотворения «Футболисты» (создать условия для заучивания стихотворения ) |
| I Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»Заучивание девиза к «Дню здоровья II Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», К. Кузнецов «Замарашка» |
|
| |||
Конструктивная деятельность | |||||||
I Конструирование по собственному замыслу «Спортивная школа» (строитель, конструктор, лего) | П Выкладывание из геометрических фигур «Спортинвентарь» II Мозайка «Спортсмен» | П Конструирование из счётных палочек «Человек - спортсмен» (Лыжник, футболист и т.д.) II Крупный и мелкий лего, схема «Полезные продукты» | П Конструирование из разных видов конструктора «Мебель для спортсменов» II Разрезные картинки «Вредные продукты» | П Пазлы «Спорт» II Палочки Кьюзенера, схемы «Спортсмены» | |||
Игровая деятельность | |||||||
I С/Р игра «На приеме у доктора Айболита» (умение принимать на себя роль) Этюды «Спортсмены»
|
Игра: «Вот я какой!» (знакомить со строением тела человека) |
|
|
«Веселые игры» (народные игры, эстафеты)
| |||
Изобразительная деятельность | |||||||
I Лепка из соленого теста «Спортсмен» | I Рисование «Полезные продукты» (предметы округлых форм) (Артем, Соня,) | I Лепка «Полезные продукты» (скручивание, сворачивание теста) (Саша С, Артем) | I «Вредные привычки» ножницы, клей) (Максим, Никита, Даша) | I Схемы для рисования «Спорт» II Схемы для лепки «Что нужно для здоровья?» | |||
Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||
Рассматривание репродукции картин А. Дейнеки «Движение – здоровье» | Рассматривание репродукции картины «Вкусный натюрморт» | Рассматривание репродукции картины «Спорт» | Рассматривание репродукции картины «Врачи» | Рассматривание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» репродукции пейзажей природы | |||
Музыкальная деятельность | |||||||
| I Д/И «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие)
|
|
|
Д/И «Тиши-громче», «Плавно – резко», «Нежно-страшно» (барабан, металлофон, шумелки) | |||
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | |||||||
I Поручение: полив цветов в группе (Софья, Даша, Уля) II Завязываем шнурки на ботинках (Максим, Савелий) | I Застегиваем замок на куртке (Максим , Маша) II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Уборка мусора на участке (прогулка) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Аккуратно вешаем полотенце ( Дарина, Рома ) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности) | IПоручение: полив цветов в группе (Карина, Максим ) II Уборка песка в беседке (прогулка)
| |||
Двигательная деятельность | |||||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Максим, Арина На прогулке: П/И «День и ночь» (играть по правилам) П/и «Жмурки с колокольчиком» (ориентировка на слух) Лопатки Прыжки на двух ногах Лена, Соня Г. II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Артем П., Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Крот и улитка» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Сеня, Ульяна | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Артем К., Даша Е На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Маша, Саша. II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Карина, Соня М. На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Никита, Злата | I. В группе: Физминутка «Дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Уля, Даша Т.
II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Артем П., Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур» На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Карина,Соня Г. II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Маша, Настя | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Арина. II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Артем П., Лена На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» | |||
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | |||||||
Сообщение темы проекта | Уголок здоровья «Без лекарств и докторов» | Консультация «Красивая осанка – залог здоровья» | Папка-передвижка «Рекомендации родителям по питанию детей» | Выставка плакатов, рисунков на тему: «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...