Сценарий развлечения «Уложим Мишку спать» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulozhim_mishku_spat.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с предметно - игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати;
- обогащать словарь существительными, обозначающими названия мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, матрас), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, обнять), их эмоциональное состояние (плакать), наречиями (больно);
- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого,
умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать интерес к движениям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие подражательные действия, персонажей (медведя)
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.
- вызвать чувства переживания к персонажу;
- любить и играть с ним, воспринимая его какой он есть.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; физкультминутка.
Оборудование: игрушка - медведь, магнитофон, детская кроватка, постельные принадлежности.
Ход игры:
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, по дороге в детский сад встретила маленького Мишку. Он был грустный, сказал, что второй день, не спит, а я пригласила его к нам в гости.
2. Подготовительный этап
Воспитатель: Поздоровайтесь с Мишкой. Вот, посмотрите какой он маленький, пушистый.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Мишке грустно, плачет, лапки замерзли, болят.
Иди сюда я тебя обниму. Дети, пожалейте, Мишку, погладьте его по голове! Обнимите мишку.
Дети обнимают мишку, пожалеют
Воспитатель: А сейчас развеселим его, отгадаем загадку.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Кто у нас в лесу от мороза прячет нос? Как зовут его? Дети :Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
3. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас присесть на стульчики, занимать свои места.
Воспитатель: Ребята сейчас в лесу очень холодно наш мишка замерз. Давайте угостим его чаем. Осторожно чай горячий, подуем на него.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох
Игра «Носик, глазик»
Рассматривание игрушки вместе с детьми, выделяя части тела голова, лапы, нос, глаза, уши и особенности медведя.
Воспитатель: Для чего у Мишки глазки, ушки, носик и лапки
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду, а что любит Мишка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Солнышки, а нам для чего нужны ушки, ручки, носик, язычок, ножки?
Ушки — чтобы слышать. Ручки — чтоб махать, ложку держать. Носик — чтобы нюхать. Язычок — чтоб говорить. Ножки — чтоб бежать.
Воспитатель: Ну, кто мне скажет, а какой Мишка? Косолапый, неуклюжий ходит важно.
- Какая у него шёрстка пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит косолапый медведь? Давайте, покажем, как ходит Мишка. Переваливаясь с одной ноги на другую ногу. Дети выполняют задание, подражают мишкам, ходят важно. Давайте, поиграем с Мишкой.
Физкультминутка.
Песенка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
«Больше я не буду
Шишки собирать (Отрицательно покачать головой)
Лягу я в берлогу,
Крепко буду спать!» (Положить сложенные вместе ладони под щеку)
Экскурсия в комнату спальня.
Воспитатель: Дети, давайте покажем мишке нашу комнату спальню.
Воспитатель: Мишка, это наша спальня, видишь какая она чистая, большая. Много кроваток, один стол и стул воспитатель сидит за столом, наблюдает за детьми вовремя дневного сна, а ребятишки отдыхают, спят сладким сном в своих кроватках.
Воспитатель: Мишка, дети и для тебя тоже приготовили кроватку. Вот она красивая, маленькая, матрас и подушка в ней мягкие, наволочка, простыня, одеяло чистые.
Игра «Уложи мишку спать»
Воспитатель: Ребята Мишка устал, хочет отдохнуть: «Давайте, мишку уложим в кроватку!». Как можно приласкать мишку – игрушку?
Прижимаем к себе, погладим по головке, и положим его в кровать, накрываем одеялом и споем песенку «Спи моя радость усни» или «Баю – бай, баю – бай»
Итоговый этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а вам понравилась наша игра.
Дети: Ответы детей
Рефлексия
- Кого сегодня я пригласила к нам в гости? (Мишку) -
- Что медведь любит? (мед)
- Что случилось с Мишкиной лапой? (замерзли)
- Миша у нас какой? (хороший, маленький)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №53»
Конспект
игры – занятия
с дидактической игрушкой для формирования КГН
«Уложим мишку спать»
в группе раннего возраста
Составила воспитатель:
Леонова Н.Н
г. Новосибирск -2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)
Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....
Сценарий осеннего развлечения для средней группы "Уложим мишку спать"
Осеннее развлечение для средней группы с 2 взрослыми персонажами - Медведем и Волком...
Конспект игры – занятия с дидактической игрушкой для формирования КГН «Уложим мишку спать» в группе раннего возраста
Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности....
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Уложите мишку спать"
Сценарный план образовательной деятельности разработан для детей средней группы...
СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга «Уложим мишку спать» для детей младших групп
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...