СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга «Уложим мишку спать» для детей младших групп
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ольга Михайловна Шаяхметова

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Оборудование: гимнастическая скамейка 2 штуки; длинные скакалки для имитации тропинок 4 штуки; кубики для имитации препятствий, круг для имитации ямы, постельные принадлежности, резиновые игрушки, музыкальная установка.

Воспитатель: Очень рада видеть вас,

Здравствуйте ребятки.

Я надеюсь, все здоровы?

Всё у вас в порядке?

Ребята, когда я пришла на работу открывала детский сад, я увидела паровозик. И в этом паровозике лежала записка. В ней было написано, что детей второй младшей группы приглашает мишка в гости. Вы хотите поехать к нему?

Дети: Да.

Воспитатель спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку, в руки берет свисток, предлагает детям отправиться в осенний лес в гости к мишке.

Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель даёт свисток, и поезд отправляется под «Песню Паровозика» (муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгир) из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». По окончании музыкального сопровождения кондуктор объявляет остановку. Малыши выходят из вагонов.

Воспитатель. Ребята! Вот мы с вами и приехали в лес. Мне одна сорока - белобока по секрету сказала, что здесь есть весёлая полянка. Но чтобы до неё добраться надо бурелом, осенний ветер так пошалил в этом лесу, наломал веток, намёл листвы… что путь стал очень трудным и нам понадобится много сил.

Воспитатель. Давайте мы с вами сделаем зарядку – тогда нам легче будет преодолевать препятствия». Дети разбегаются по залу и выполняют упражнения.

«Птички машут крыльями».

Стоя, поднять руки в стороны, помахать ими вверх- вниз. Повторить 4-6 раз.

«Птички проголодались и клюют зернышки».

Присесть, постучать пальцами по коленям. Выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

«Птички полетели».

Бег за воспитателем, помахивая руками вверх- вниз. 2-3 круга. («Птички далеко летают»).

«Птички устали, отдыхают».

Ходьба за воспитателем медленным шагом с движением руками вверх- вниз.

1 круг.

Воспитатель. Вот какие мы сильные стали! Теперь самое время

отправляться к весёлой полянке. Но, СТОП, ребята! Осторожно! Здесь

бурелом! Нужно его пройти так, по этому брёвнышку.

Проводится игра «По узенькой дорожке». (Дети по гимнастической скамейке переходят болото, сохраняя равновесие).

«Молодцы! Никто не свалился вниз! А теперь на нашем пути ветки. Нужно их перешагнуть, а после перепрыгнуть через овраг».

Проводится игра «Полоса препятствий».

Дети встают на полянку, и видят Мишку. Грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети спрашивают что случилось.

МИШКА:

Мне так хочется спать!

Все мои друзья – соседи – косолапые медведи

Уже улеглись в свои берлоги и уснули до весны.

А съел я очень много мёду, прямо целую колоду.

Стал я очень большим и толстым, и теперь не могу влезть в свою берлогу!

ВЕДУЩИЙ: Хватит грустить и без дела сидеть, надо Мишенька худеть! Ребята давайте научим Мишку делать зарядку.

ВЕДУЩИЙ:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От скуки и болезней

Спасает нас она!

II. «Весёлая разминка» под песню солнышко лучистое

МИШКА: Вот это разминка, я даже похудел.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ещё тебя тревожит. Мы во всём тебе поможем!

МИШКА:

Я хотел вас попросить

Мне постельку постелить

Чтобы до самой до весны видел сладкие я сны!

II. Игра «Постели постель»

Дети по очереди выбирают постельные принадлежности (подушки, простыни, покрывала, одеяла, игрушки и застилают постель для Медвежонка.

МИШКА:Спасибо вам, ребята! В такой постельке мне будут сниться самые сказочные сны!

А вот проснусь я весной худой, голодный! вот и хотел себе салат капустный заготовить, чтобы спросонья подкрепиться! Да вот только не знаю, как?

ВЕДУЩИЙ: Мы тебя научим. Мы салат готовим ловко, ну-ка взяли все морковку!

IV. Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим, чистим - постукивание указательными  пальцами др. о. др.

Мы морковку трём, трём - растирание ладошек

Сахарком её посыплем - имитация движения «солим»

И сметаною польём - встряхивание кистями

Вот какой у нас салат - сжимание и разжимание пальцев

Витаминами богат! - круговые движения кистями

ВЕДУЩИЙ: Мишка, ребята тебе помогли похудеть, и постель тебе застелили и даже салат готовить научили, а теперь хотят с тобой поиграть, прежде чем отправишься ты спать.

V. Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь не спит, на меня глядит!

Дети врассыпную двигаются по залу. Мишка «спит». Как закончат проговаривать стишок, Мишка просыпается и старается поймать детей, дети убегают на свои места и имитируют руками над головой крышу домика. 2-3 раза.

МИШКА:

Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!

Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.

Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!

Мишка угощает детей печеньем и прощается с ними.

ВЕДУЩИЙ: Мишка уснул в своем домике до весны, а мы давайте в группу пойдем гостинцы кушать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dosugi_mladshaya.zip1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СЦЕНАРИЙ

Физкультурного досуга

 «Уложим мишку спать»

для детей младших групп

C:\Users\Admin\Desktop\Валерия\картинки\IMG_3896.PNG

        

                  Составил:

                                                             Инструктор по физической культуре

                                                 

                   

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Оборудование: гимнастическая скамейка 2 штуки; длинные скакалки для имитации тропинок 4 штуки; кубики для имитации препятствий, круг для имитации ямы, постельные принадлежности, резиновые игрушки, музыкальная установка.

Воспитатель: Очень рада видеть вас,

Здравствуйте ребятки.

Я надеюсь, все здоровы?

Всё у вас в порядке?

Ребята, когда я пришла на работу открывала детский сад, я увидела паровозик. И в этом паровозике лежала записка. В ней было написано, что детей второй младшей группы приглашает мишка в гости. Вы хотите поехать к нему?

Дети: Да.

Воспитатель спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку, в руки берет свисток, предлагает детям отправиться в осенний лес в гости к мишке.

Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель даёт свисток, и поезд отправляется под «Песню Паровозика» (муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгир) из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». По окончании музыкального сопровождения кондуктор объявляет остановку. Малыши выходят из вагонов.

Воспитатель. Ребята! Вот мы с вами и приехали в лес. Мне одна сорока - белобока по секрету сказала, что здесь есть весёлая полянка. Но чтобы до неё добраться надо бурелом, осенний ветер так пошалил в этом лесу, наломал веток, намёл листвы… что путь стал очень трудным и нам понадобится много сил.

Воспитатель. Давайте мы с вами сделаем зарядку – тогда нам легче будет преодолевать препятствия». Дети разбегаются по залу и выполняют упражнения.

«Птички машут крыльями».

Стоя, поднять руки в стороны, помахать ими вверх- вниз. Повторить 4-6 раз.

«Птички проголодались и клюют зернышки».

Присесть, постучать пальцами по коленям. Выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

«Птички полетели».

Бег за воспитателем, помахивая руками вверх- вниз. 2-3 круга. («Птички далеко летают»).

«Птички устали, отдыхают».

Ходьба за воспитателем медленным шагом с движением руками вверх- вниз.

1 круг.

Воспитатель. Вот какие мы сильные стали! Теперь самое время

отправляться к весёлой полянке. Но, СТОП, ребята! Осторожно! Здесь

бурелом! Нужно его пройти так, по этому брёвнышку.

Проводится игра «По узенькой дорожке». (Дети по гимнастической скамейке переходят болото, сохраняя равновесие).

«Молодцы! Никто не свалился вниз! А теперь на нашем пути ветки. Нужно их перешагнуть, а после перепрыгнуть через овраг».

Проводится игра «Полоса препятствий».

Дети встают на полянку, и видят Мишку. Грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети спрашивают что случилось.

МИШКА:

Мне так хочется спать!

Все мои друзья – соседи – косолапые медведи

Уже улеглись в свои берлоги и уснули до весны.

А съел я очень много мёду, прямо целую колоду.

Стал я очень большим и толстым, и теперь не могу влезть в свою берлогу!

ВЕДУЩИЙ: Хватит грустить и без дела сидеть, надо Мишенька худеть! Ребята давайте научим Мишку делать зарядку.

ВЕДУЩИЙ:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От скуки и болезней

Спасает нас она!

II. «Весёлая разминка» под песню солнышко лучистое

МИШКА: Вот это разминка, я даже похудел.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ещё тебя тревожит. Мы во всём тебе поможем!

МИШКА:

Я хотел вас попросить

Мне постельку постелить

Чтобы до самой до весны видел сладкие я сны!

II. Игра «Постели постель»

Дети по очереди выбирают постельные принадлежности (подушки, простыни, покрывала, одеяла, игрушки и застилают постель для Медвежонка.

МИШКА:Спасибо вам, ребята! В такой постельке мне будут сниться самые сказочные сны!

А вот проснусь я весной худой, голодный! вот и хотел себе салат капустный заготовить, чтобы спросонья подкрепиться! Да вот только не знаю, как?

ВЕДУЩИЙ: Мы тебя научим. Мы салат готовим ловко, ну-ка взяли все морковку!

IV. Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим, чистим - постукивание указательными  пальцами др. о. др.

Мы морковку трём, трём - растирание ладошек

Сахарком её посыплем - имитация движения «солим»

И сметаною польём - встряхивание кистями

Вот какой у нас салат - сжимание и разжимание пальцев

Витаминами богат! - круговые движения кистями

ВЕДУЩИЙ: Мишка, ребята тебе помогли похудеть, и постель тебе застелили и даже салат готовить научили, а теперь хотят с тобой поиграть, прежде чем отправишься ты спать.

V. Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь не спит, на меня глядит!

Дети врассыпную двигаются по залу. Мишка «спит». Как закончат проговаривать стишок, Мишка просыпается и старается поймать детей, дети убегают на свои места и имитируют руками над головой крышу домика. 2-3 раза.

МИШКА:

Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!

Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.

Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!

Мишка угощает детей печеньем и прощается с ними.

ВЕДУЩИЙ: Мишка уснул в своем домике до весны, а мы давайте в группу пойдем гостинцы кушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Игровой досуг для детей младшей группы и их родителей «В гости к Мишке».

Итоговое мероприятие к проекту "Лесные звери зимой" во 2-ой младшей группе....

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»

Веселые старты для детей младшей группы«Подвижные игры с Мишкой»...

Сценарий развлечения «Уложим Мишку спать» для детей 2-3 лет

Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности....