Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Мы здоровье бережём"
план-конспект занятия (младшая группа)

постникова ирина владимировна

Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorove_berezhyom.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть

красивыми, чистыми, аккуратными.

Задачи: воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

учить правильно называть умывальные принадлежности;

закрепить знание об овощах и фруктах.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришел доктор, он сейчас

ходит по группам и проверяет как себя чувствуют детки, не болеют ли…

Стук в дверь. В группу входит доктор.

Доктор: - Здравствуйте, ребятки! Я очень рада видеть Вас сегодня! На улице

стало холодно, сыро, многие люди простужаются, кашляют, чихают.

А теперь скорее отвечайте мне, а Вы здоровенькие?

Вы чистенькие? Нука ушки дайте посмотрю, а зубки свои покажите!

Ручки мыли, нука покажите? Умывались?

Молодцы вижу, что с водичкой вы дружите!

Проверю кА я все ли вы умеете умываться или есть кто-то кто не умеет? Есть

такие? (Нет)

Тогда отвечайте на мои вопросы.

• Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)

• Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать

рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

• Нужно мыть руки так, чтобы брызги летели во все стороны? (Нет)

- Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.)

Рукава закатали, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть

руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы

получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло

водой.

• После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их

полотенцем.)

• А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Чтобы руки стали сухими.)

- Осталось только полотенце повесить на место

Молодцы! Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за

это их можно только похвалить.

А зачем нам вообще умываться и мыться? (Чтобы быть чистым, красивым,

аккуратным, хорошо пахнуть)

- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные

микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты

и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а

может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и

насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Для того чтобы здоровье было крепкое, нужно не только мыться, еще нужно

заниматься спортом и каждый день делать зарядку. А вы делаете зарядку? (ДА)

Давайте сделаем зарядку вместе.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий

вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

- Значит для того чтобы быть здоровыми нужно мыться и умываться, делать

зарядку, а еще нужно есть витамины. Вы едите витамины? (Да)

Я для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем (Да)

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку,

если это овощ, а если фрукт, то в корзинку.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Ребята, что мы положили в кастрюлю?

(Морковку, капусту, огурец, репу)

А как одним словом их назвать? (Овощи) .

-А что находится в корзине? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

(в овощах и фруктах)

Какую пользу для здоровья приносят витамины?

(Дети высказываются)

Правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у

вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее

настроение, здоровая кожа.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения!

Смотрю ребята, что вы знаете как сберечь свое здоровье, прям молодцы! Ну что-

то я еще сомневаюсь.

Аааааа, вы наверное в носу ковыряетесь? (нет)

Конечно в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и

пойдет кровь.

Аааааа, наверно гулять не ходите? (ходим)

Обязательно нужно чаще гулять, дышать свежим воздухом и проветривать

группу.

Тогда я вам открою еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не

делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров! А вы знаете, что такое

хорошо, а что такое плохо? (Да)

Предлагаю вам сыграть в игру «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то

хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите,

договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

• Я умею аккуратно есть.

• Я не слушаю старших.

• Я с ребятами дружу.

• Хорошо себя веду!

• Я на улице гуляю!

• Я ребят всех обижаю!

Молодцы!

А теперь давайте повторим все секреты здоровья:

• Делать зарядку;

• Кушать витамины;

• Мыть руки;

• Гулять;

• Вести себя хорошо.

Вот теперь я не сомневаюсь, что вы будете здоровенькими. Мне пора идти уже к

другим ребятам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»

формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...