Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
план-конспект занятия (младшая группа)
формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены», познакомить с несложными приемами самооздоровления ,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных умений;
- Развивать способности выражать эмоциональное состояние;
- Развитие потребности в чистоте и опрятности;
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие наблюдательности, памяти, воображения;
- Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.
Ход занятия:
Дети становятся в круг и выполняют действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки : «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.
Стук в дверь, появляется мишка.
Воспитатель – «Ребята, к нам в гости пришел Мишутка»
Мишутка – «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель- «Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.»
Мишутка- «Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?»
Воспитатель- «А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?»
Мишутка- «А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?»
Воспитатель- «Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?» (с зарядки)
Мишутка-« А что это?»
Воспитатель- «Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?»
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
Воспитатель- «Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?»
Мишутка- «Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста , дайте мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.»
Воспитатель- « Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены»(загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!(Носовой платок)
Воспитатель –« Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.»
Мишутка – «Я так рад, спасибо большое!»
Воспитатель – «Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.»
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!
Воспитатель – «Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже- соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?(Есть витамины)
Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать? (Мёд) Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.
Игра «Что лишнее?»(В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.)Дети собирают в корзину овощи и фрукты.
Воспитатель –« Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!»
Мишутка – «Ой, спасибо большое ,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.»
Воспитатель –« Ребята, а что же нужно делать?
Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Благодарим всех за визит.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу".
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Мы здоровье бережём"
Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе " Здоровые зубы-красивая улыбка"
Конспект открытого занятия...