Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Курышева Евгения Сергеевна

формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»

Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье,  дать понятие «Предметы личной гигиены», познакомить с несложными приемами самооздоровления ,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.

Задачи:

  • Способствовать развитию коммуникативных умений;
  • Развивать способности выражать эмоциональное состояние;
  • Развитие потребности в чистоте и опрятности;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие наблюдательности, памяти, воображения;
  • Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.

                                                  Ход занятия:

Дети становятся в круг и выполняют действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки  : «Доброе утро!»

Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.

Стук в дверь, появляется мишка.

Воспитатель – «Ребята, к нам в гости пришел Мишутка»

Мишутка – «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель- «Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.»

Мишутка- «Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?»

Воспитатель- «А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?»

Мишутка- «А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?»

Воспитатель- «Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?» (с зарядки)

Мишутка-« А что это?»

Воспитатель- «Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?»

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку!

Воспитатель- «Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?»

Мишутка- «Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста , дайте мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.»

Воспитатель- « Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены»(загадать загадку, достать предмет и обговорить)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос!(Носовой платок)

Воспитатель –« Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.»

Мишутка – «Я так рад, спасибо большое!»

Воспитатель – «Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.»

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывать к здоровью дверь!

Воспитатель – «Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже- соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?(Есть витамины)

Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать? (Мёд) Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.

Игра «Что лишнее?»(В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.)Дети собирают в корзину овощи и фрукты.

Воспитатель –« Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!»

Мишутка – «Ой, спасибо большое ,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.»

Воспитатель –« Ребята, а что же нужно делать?

Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы  все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Благодарим всех за визит.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу".

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Мы здоровье бережём"

Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными....