Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_moih_roditeley.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста
Тема занятия: Профессия моих родителей.
Задачи:
- 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых, старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.
Материал:
- Игра «Собери картинку» по подгруппам;
- Стихи, загадки, пословицы о труде;
- Сундучок с орудиями труда;
- Фотоматериал - профессии родителей;
- 2 презентации от родителей.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
- Дидактические игры по теме: «Профессии»;
- Чтение художественной литературы;
- Экскурсии.
Ход занятия
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.
- Игра «Собери картинку» - из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке.
Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия. А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.
3. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
4. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
5. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Физкультминутка. «Профессии» (1мин)
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
- Рассказы детей о профессии своих родителей (возле стенда с фотографиями - 3-4 чел).
Воспитатель: С этими профессиями вы уже встречались, а сейчас нам Мишина и Дашина мамы расскажут о своих необычных профессиях.
- Презентации родителей.
8. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека - труд.
9. Итог занятия.
Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Вспомнили знакомые и узнали о новых профессиях. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).
Твоё призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста "Бытовые приборы"
Цель: актуализировать знания детей по теме "Бытовые приборы"Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания ...
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...
конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Бытовые приборы".
Конспект разработан для формирование у детей представление о предметах бытовой технике ее назначений....