Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Профессия моей мечты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Думцева Наталья Павловна

Конспек занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_professiya_moey_mechty.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Профессия моей мечты»

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
  • Формировать у детей интерес к различным профессиям.
  • Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки, гуашь (по выбору детей).
  • Закреплять умение передавать в рисунке образ человекаизображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
  • Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям любых профессий.
  • Воспитывать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Материалы для занятия: Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, гуашь, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, презентация дидактической игры «Кому что нужно?»

Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово, ИКТ.

Приёмы: Рассматривание иллюстраций, слайдов, дидактическая игра, проблемные вопросы, рисование, беседа.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром вы собрались и с мамой ( папой, бабушкой) пришли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы? (на работу)

В: Правильно. А кем работают ваши родители? (ответы детей)

В: Ребята, давайте с вами поподробнее познакомимся с некоторыми профессиями. Для этого мы сыграем в игру «Кому что нужно?» ( Представляется набор слайдов с изображением атрибутов разных профессий, которые и предстоит угадать детям).

В: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием!

Для того чтобы овладеть профессией надо много учиться: вначале в школе, затем в колледже, институте. Но еще важно иметь хорошее здоровье. Ваши глазки сейчас напряженно работали и им надо дать отдохнуть. Я предлагаю всем вместе сделать весёлую зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика. «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

В: Ребята, что же такое профессия? (ответы детей)

В: Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Вопросы для детей:

- Что было бы на земле, если бы не было врачей?

- Можно приготовить компот из картофеля и лука? Почему?

- Как вы думаете, какой бы вид был бы у нашего города, если бы дворники не убирали ежедневно улицы и территории у домов?

- Смог бы строитель обойтись без своих помощников – машин, на строительстве? Почему?

- Что было бы, если бы не было почтальонов?

В: Ребята, так для чего же нам нужны профессии? (ответы детей).

В: Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

В: Мы с вами поиграли и выяснили, что же необходимо человеку той или иной профессии, какие атрибуты характеризуют ту или иную профессию.

В: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете ещё чуть больше о профессиях.

В: А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? (ответы детей) Чем вас привлекает данная профессия? (ответы детей)

В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.   
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. 
(Хлопки)
Дровосеки рубят.  
(Махи с наклонами )
Строят мастера. 
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  
(Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:

- карандашный эскиз;

-общие очертания головы;

-прическа;

-разметка черт лица;

- детали одежды.

Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным

В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались? (ответы детей)

В: Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»

научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Профессия моей мечты»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Профессия моей мечты»...