Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
проект (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_grupp1.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 4 месяца
Актуальность проекта
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель проекта:
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей
Развивающие:
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности
- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада
- Развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям различных профессий, положительную мотивацию к обучению
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- понимание детьми значения слово «профессия»
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях
- пополнение лексики воспитанников
- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр
- рассказы детей об этих профессиях
- умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
- знание профессий свой родителей
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми
- повышение психолого-педагогических компетенций
- создание проектов
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
План выполнения проекта:
1этап – Подготовительный
- Планирование проекта
- Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
- Подбор методической литературы по теме
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
- Подбор игр, песен, танцев, пальчиковых гимнастик
- Подготовка информации для родителей.
2 этап – Реализация проекта
План реализации проекта
Месяц | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Взаимодействие с рлдителями |
Октябрь | С-Р игра «Парикмахерская» Стирка кукольной одежды | Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия в медицинский кабинет. Д/И «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек» | Беседы с детьми «Какие бывают профессии» Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер» С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта» «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Беседы по картинам «Строитель»,«Доктор» Сл. игры "Я был в цирке»,«Кто больше назовет профессий» | Рисование «Фартук для помощника воспитателя» Рисование «Кем я хочу быть?» | П\и «Пожарные», «Мы играли, мы играли» | Беседы с родителями об участии в проекте. Рассказ родителей о своей работе детям. |
Ноябрь | С-р игра «Больница» Труд в уголке природы в группе д. с. | Наблюдение за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины. Рассматривание альбома «Профессии наших родителей» Д\И ,«Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом» НОД «Профессия -доктор» | Беседы с детьми «Кем работают родители» Рассматривание картин «Повар» Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер Беседы по картинам «Продавец» Беседы - «Опасные профессии» | Мы строители-построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных. Аппликация «Тележка- подарок для дворника» | П\и «Самовар», «Поезд», | Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др. |
Декабрь | С-р игра «Машинист» Уборка участка на территории д. с., | Экскурсия на прачечную детского сада. Д\И «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры» Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» | Беседы с детьми «Кем вы хотите стать, когда вырастите» Рассматривание картин «Портной» «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари Беседы по картинам «Парикмахер» Составление рассказов о профессиях родителей | Лепка «Фрукты, овощи для поваров» Аппликация «Будущие балерины» | П\и«Пловцы», «Жонглеры», «Клоун» | Рассказ родителей о своей работе детям. Помощь маме дома. |
Январь | С- р ирга«Мы пожарные» Дежурство по столовой | Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя». Д/И Путешествие в страну художников». Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» | Беседы с детьми «Какие профессии есть в детском саду» Рассматривание картин «Шофер» «Железная дорога» Б. Житков «Знакомыепрофессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?» Чтение стихов, загадок о разных профессиях Беседы по картинам «Машинист» Сл. Игры «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», | Рисование на свободную тему «Кем я хочу стать» Рисование «Игрушечный клоун» | П\и«Найди свой цветок». | Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома. |
3 этап – Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Выставка детских рисунков «Профессии моих родителей»
Развлечение «Профессии моих родителей»
Аналитический этап
В ходе проекта « Профессии моих родителей» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"
АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...
Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».
Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей....
Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».
Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.Задачи:- Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей.- Расширение и активизация словаря по теме &la...
Мини-проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Тема проекта: «Профессии моих родителей»Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; ро...
Проект в старшей группе:«Профессии наших родителей»
Задачи: Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.Развивать творческие способности, память, речь, внимательность....
Познавательный проект в старшей группе «Профессии наших родителей»
Актуальность:Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение &nd...
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...