Краткосрочный проект «Мы и спорт» для детей группы раннего возраста
методическая разработка

Засорина Наталия Петровна

Краткосрочный проект для детей группы раннего возраста.

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);

Срок реализации: январь 2021 год;

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, физ.руководитель, муз.руководитель, мед.сестра;

Актуальность: Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к физической культуре; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни;

Задачи проекта:

1. формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;

2. воспитывать бережное отношение  к своему здоровью;

3.продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей ;

4. формировать представления детей о правилах личной гигиены, о необходимости гигиенических процедур;

5.повышать компетентность родителей в вопросах ЗОЖ;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Здоровая семья- здоровые дети»;

-Консультация «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»;

-Консультация «Как ухаживать за молочными зубами »;

-анкетирование по теме проекта;

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление физкультурного уголка в группе;

2.Оформление газеты «Мы и спорт»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

2 этап. Выполнение проекта

-проведение бесед с детьми;

-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

-проведение дидактических, подвижных игр;

-НОД по физической культуре;

-пополнение физкультурного уголка в группе;

-анкетирование родителей на данную тему;

3 этап. Результаты

- Оформление физкультурного уголка в группе;

- Оформление газеты «Мы и спорт»;

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

1.Сильные, ловкие, умелые» Спортивные соревнования

2.Подвижные игры «Солнышко и дождик»;  «Роботы»; «Перейди через речку»; «Зайка белый умывается»

Чтение художественной литературы

1.Потешки «Водичка, водичка»; «Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять…»; «Расти коса до пояса»

2.Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни

3. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

4. Чуковский «Мойдодыр»;

5.Русская народная сказка «Репка»;

6.Чуковский «Федорино горе»

Художественно-эстетическое развитие

1.Кукольный театр «Мишка заболел»;

2.Лепка «Витамины»;

3.Аппликация «Фрукты на тарелочке»;

4.Рисование «Яблоки большие и маленькие»

Познавательное развитие

1. Беседа «Это- я и мои друзья»

2. «В гостях у доктора Айболита» Экскурсия в мед. Кабинет.

3. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

4. Беседа «Где живут витамины?»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей младшей группы

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);

Срок реализации: январь 2021 год;

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, физ.руководитель, муз.руководитель, мед.сестра;

Актуальность: Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к физической культуре; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; 

Задачи проекта:

1. формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;

2. воспитывать бережное отношение  к своему здоровью;

3.продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей ;

4. формировать представления детей о правилах личной гигиены, о необходимости гигиенических процедур;

5.повышать компетентность родителей в вопросах ЗОЖ;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Здоровая семья- здоровые дети»;

-Консультация «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»;

-Консультация «Как ухаживать за молочными зубами »;

-анкетирование по теме проекта;

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление физкультурного уголка в группе;

2.Оформление газеты «Мы и спорт»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

2 этап. Выполнение проекта

-проведение бесед с детьми;

-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

-проведение дидактических, подвижных игр;

-НОД по физической культуре;

-пополнение физкультурного уголка в группе;

-анкетирование родителей на данную тему;

3 этап. Результаты

- Оформление физкультурного уголка в группе;

- Оформление газеты «Мы и спорт»;

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

1.Сильные, ловкие, умелые» Спортивные соревнования

2.Подвижные игры «Солнышко и дождик»;  «Роботы»; «Перейди через речку»; «Зайка белый умывается»

Чтение художественной литературы

1.Потешки «Водичка, водичка»; «Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять…»; «Расти коса до пояса»

2.Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни

3. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

4. Чуковский «Мойдодыр»;

5.Русская народная сказка «Репка»;

6.Чуковский «Федорино горе»

Художественно-эстетическое развитие

1.Кукольный театр «Мишка заболел»;

2.Лепка «Витамины»;

3.Аппликация «Фрукты на тарелочке»;

4.Рисование «Яблоки большие и маленькие»

Познавательное развитие

1. Беседа «Это- я и мои друзья»

2. «В гостях у доктора Айболита» Экскурсия в мед. Кабинет.

3. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

4. Беседа «Где живут витамины?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Цветы любимой маме» II-ая группа раннего возраста

Представляю вашему вниманию изготовление подарка к Международному женскому дню. Каждый год с детьми мы стараемся смастерить что, то новенькое для изготовления подарка. Мы решили с детьми...

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект ко Дню матери в 3 группе раннего возраста «Мамочка любимая моя»

Актуальность Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: позна...

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  Данный...