Краткосрочный проект «Мой папа самый лучший» в группе раннего возраста «Гномики»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
«Мой папа самый лучший»
в группе раннего возраста «Гномики»
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.
Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Паспорт проекта
«Мой папа самый лучший»
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (01.02.2022 - 23.02.2022).
Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта:
Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания
Задачи:
Знакомство малышей 1,6 - 3 лет с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры.
Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.
Предполагаемые результаты
Ребята заинтересовались темой «23 февраля», проявили интерес к познавательной активности. Стали рассматривать иллюстрации по данной тематике. Активно принимают участие с родителями в совместном спортивном досуге.
Работа с родителями:
- Консультация «Детям о праздниках», «Как воспитать настоящего мужчину».
- Оформление поздравительной стенгазеты «Наши папы».
- Выставка поделок.
- Фотовыставка «Защитники Отечества».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».
Ожидаемые результаты
Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: Активное участие.
Педагоги: Выставка совместных работ детей «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
План реализации проекта
Подготовительный | ||
| В течение недели | |
Практический | ||
1. Беседа «Наша Армия». | В течение месяца | |
Заключительный | ||
— Поздравительная стенгазета «Наши папы» |
| |
Использованная литература
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Дорофеевой Э. М. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
- Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
Результаты проекта
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 623.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
Краткосрочный проект
«Мой папа самый лучший»
в группе раннего возраста «Гномики»
Воспитатель:Коренева Л.В.
Краткосрочный проект
«Мой папа самый лучший»
в группе раннего возраста «Гномики»
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.
Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Паспорт проекта
«Мой папа самый лучший»
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (01.02.2022 - 23.02.2022).
Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта:
Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания
Задачи:
Знакомство малышей 1,6 - 3 лет с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры.
Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.
Предполагаемые результаты
Ребята заинтересовались темой «23 февраля», проявили интерес к познавательной активности. Стали рассматривать иллюстрации по данной тематике. Активно принимают участие с родителями в совместном спортивном досуге.
Работа с родителями:
- Консультация «Детям о праздниках», «Как воспитать настоящего мужчину».
- Оформление поздравительной стенгазеты «Наши папы».
- Выставка поделок.
- Фотовыставка «Защитники Отечества».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».
Ожидаемые результаты
Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: Активное участие.
Педагоги: Выставка совместных работ детей «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
План реализации проекта
Подготовительный | ||
| В течение недели | |
Практический | ||
1. Беседа «Наша Армия». | В течение месяца | |
Заключительный | ||
— Поздравительная стенгазета «Наши папы» |
|
Использованная литература
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Дорофеевой Э. М. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
- Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
Результаты проекта
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
«Мой папа самый лучший»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Цветы любимой маме» II-ая группа раннего возраста
Представляю вашему вниманию изготовление подарка к Международному женскому дню. Каждый год с детьми мы стараемся смастерить что, то новенькое для изготовления подарка. Мы решили с детьми...
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Краткосрочный проект ко Дню матери в 3 группе раннего возраста «Мамочка любимая моя»
Актуальность Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: позна...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой папа самый лучший»
Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком....
Проект "Мой папа самый лучший!" младшая группа
АктуальностьПроблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданстве...
Краткосрочный проект «Мы и спорт» для детей группы раннего возраста
Краткосрочный проект для детей группы раннего возраста.Тип проекта:По числу участников: групповой;По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);Срок реализации: январь 2021 год;Участники проекта: дет...
Краткосрочный проект Мой папа самый лучший
Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы, что обусловлено различными факторами. Однако, воспитание патриотических чувств возможно только при всестороннем общении ребёнка со свои...