Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushkigr._rannego_v_-_ta.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Игрушки»
для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)
Актуальность темы.
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Задачи проекта:
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
Учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Данный проект:
По составу участников – групповой (15ч.)
По содержанию – познавательно - поисковый – (речевое, познавательное, физическое развитие)
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
Методы: наглядный, словесный,игровой.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Ожидаемый результат:
активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
сформируется умение бережно относиться к играм, игрушкам;
развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предварительный этап
Мониторинг
№ | Фамилия имя ребёнка | Умеет отображать жизненные действия в игре (кормить, возить, баюкать) | Умеет пользоваться предметами-заместителями | Умеет воспроизводить из кубиков несложные постройки. (башня, дорожка, стол, стул, забор ,кровать, ворота,) после показа | Умеет выполнять два последовательных действия | Умеет выполнят действия с разными игрушками | Умеет группировать предметы по их форме (круг, квадрат) | Умеет чередовать предметы по величине | Умеет группировать предметы по цвету, по их форме | Умеет собирать пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец | Умеет надевать и снимать большие и маленькие кольца на стержень пирамидки |
Критерии результативности проекта
Сформирован: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Частично сформирован: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Не сформирован: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Сформирован | красный |
Частично сформирован | зелёный |
Не сформирован | синий |
Литература
1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом
«Воспитание дошкольника» 2007 г.
2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.
4. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.
5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.
Интернет ресурс
Анкета для родителей | |
Укажите возраст ребенка: ФИО родителя: | |
Часто ли Ваш ребенок играет дома? | |
Где и как вы храните детские игрушки? Почему вы выбрали именно такой способ хранения? | |
Много ли игрушек у вашего ребенка? Каков подбор игрушек? | |
Когда и по какому случаю приобретаются игрушки? | |
На что вы обращаете внимание при выборе игрушки? | |
Часто ли ваш ребенок ломает игрушки? Как вы относитесь к этому? | |
Как вы относитесь к детским играм? Участвуете ли вы в них? | |
По-вашему, какие игры формируют у ребенка усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, умение соблюдать правила? | |
По-вашему, какие игры развивают у ребёнка память, внимание, мышление? Перечислите: |
Основной этап
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Познавательное развитие. Рассматривание картины : «Дети играют в кубики». Д\и «Угадай, что звучит?», «Привет», «Чудесный мешочек». Исследовательская деятельность Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускание корабликов ». Создание игровой ситуации «Курочка» Речевое развитие Словесные игры «Мама и детёныши», «Назови ласково» Чтение художественной литературы Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-мурысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!» ,чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба », «Колобок ». Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку» Настольные игры « Лего», «Мозаика «, «Пирамидки» Художественно-эстетическое развитие Пение песен Е. Тиличеевой « Догони зайчика ». Театр игрушек «Игрушки на прогулке » Рисование «Птичка» (ладошками), «Котята играют с клубочками» Лепка «Пряники для мишки» Конструирование «Домик для матрёшки», «Автобус» Физическое развитие Пальчиковые игры «В гости к мишкам», «Утром пальчики проснулись», «Быстро тесто замесили», «Прятки», «Скачет зайка маленький» Подвижные игры Игры с мячиком «Бросаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч» «Игра в прятки с игрушкой », «Поезд », «Игра с шишками », «Птичка» Физкультурные минутки: «Зайка серенький сидит», «Самолет», «Божья коровка», «Неваляшка ». | 1.Консультаци: «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками» «Какие игрушки нужны детям?» «Игры для развития ребенка» «Вы, ваши дети и игрушки». «Игрушки – это серьезно». Анкетирование родителей: “Игрушки для ребёнка”. -Подбор стихов, потешек, сказок про игрушки; -Разучивание потешек с детьми. - Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки» - Разучивание стихотворения «Наша Таня» Экскурсия по группе «Где живут игрушки». Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать». | Создание картотеки – игр: пальчиковой гимнастики; Подбор книг для мини-библиотеки; Фотоальбом « Мои любимые игрушки ». Оформление уголка для родителей «Маленькие художники». |
Заключительный этап
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста | ||
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) | Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
| У Антошки есть игрушки. (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца) |
Танины игрушки Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.) И веселый Чиполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.) Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши ) Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками.) «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. | Есть у нас игрушки Есть у нас игрушки (Хлопки ) Пластмассовые погремушки (Встряхивают кулачки.) Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы.) Мяч резиновый цветной (Делают шар из пальцев.) Кубик деревянный, Солдатик оловянный (Руки сложить в круг перед собой) Шарик легкий надувной (Руки сложить в круг перед собой.) Я люблю играть с тобой (Хлопают в ладоши) «Мои игрушки» Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки ,(Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок). Это зайка, (Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони). Это пёс. (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко). Вот машинка без колёс. (Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки). Это книжки-раскладушки. Вот и все мои игрушки. (Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.) | Есть игрушки у меня. (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) (загибают пальчики на обеих руках) (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) «Юла» Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу. Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой. |
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
| Самолет Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме | Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог - Весь до ниточки промок.
|
Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Вот-вот доска кончается, Сейчас я упаду. | Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч |
Слон Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон. | Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. | Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: - Прокати, капитан! |
Козленок У меня живет козленок. Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)
. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....
Проект «Любимые игрушки» для детей группы раннего возраста
Поскольку в раннем возрасте игра, а затем и предметная деятельность является ведущими, в задачах и содержании игр предусмотрено овладение детьми способами общения и элементарными предметными действиям...
Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...
Краткосрочный проект "День матери" в группе раннего возраста
На протяжении недели проекта, у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в ада...
Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)
Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...
Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»
Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»...
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...