Развлечение в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Неболеньдия!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_lepihina_tupitsyno.docx | 26.65 КБ |
karta_puteshestvie_v_stranu_nebolendiya.docx | 1.33 МБ |
goroda.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОО ПГО «Тупицынская НОШ»
Развлечение в старшей группе
по формированию здорового образа жизни
«Путешествие в страну Неболеньдия!»
Исполнитель:
Лепихина С.Е.
Тупицыно, 2018
Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Обучающие: Обобщить представления детей о правилах здорового образа жизни.
Развивающие: Повторить ходьбу и бег по кругу. Развивать координацию движений в прыжках. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет, спуск, не пропуская реек.
Воспитательные: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Оборудование: костюм для Маши, карта маршрута, иллюстрации обозначающие города (Закалкино, Чистоты, Витаминный) и страну Неболеньдия, канат, гимнастическая стенка, обозначения ручейка, 3 обруча, сюрприз, картинки-иллюстрации группы Витаминов и в чем они содержатся.
Целевые ориентиры:
- Имеет начальные представления о правилах здорового образа жизни.
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен вынослив, владеет основными движениями.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, беседа и с детьми и с родителями «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», чтение книг о здоровье, отгадывание загадок.
Методы и приемы: наглядные (показ); словесные (указания, пояснения, вопросы); сюрпризный момент.
Ход развлечения:
(Звучит музыка, дети заходят в зал выполняют упражнения ходьбу и бег по кругу по сигналу воспитателя).
(Сюрпризный момент. В зал забегает Машенька)
Маша: Ау! Ау! Ой, сколько здесь народу, я совсем заблудилась. Куда я пришла?
Воспитатель: В детский сад на занятие. Ребята вы знали кто это?
Дети: Да, это Маша!
Воспитатель: Маша, что случилось?
Маша: Да вот Мишка ушел в страну Неболеньдия и мне прислал письмо, а в нем карта, по которой я должна найти сюрприз, который он для меня спрятал. А я ни чего в этой карте не понимаю и по этому, заблудилась…
Воспитатель: Что же делать? Ребята вы хотите помочь Машеньке добраться до страны Неболеньдия и отыскать спрятанный Мишей сюрприз?
Дети: ДА!
Маша: Ура! Ура! Ура! Мы пойдем вместе.
Воспитатель: Тогда, давайте посмотрим карту, куда же нам идти. (Рассматривают карту) Вот эта страна Неболеньдия, нам придется идти через болото, через горы, перепрыгивать через ручеек и проходить над пропастью. А между препятствиями у нас на пути разные города и мы их тоже посетим.
Воспитатель: Я предлагаю перед дальней дорогой сделать разминку. Маша вставай вместе с ребятами.
И так, делаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Мышцы размяли, энергией зарядились. Пора отправляться в путь. Давайте посмотрим, что же на карте, куда нам идти?
Посмотрите впереди у нас болото, как мы будем через него перебираться?
Дети: Будем прыгать по кочкам.
Воспитатель: Правильно! Давайте я пройду и покажу вам как надо прыгать. (Показывает). А сейчас вы друг за другом перебирайтесь ко мне. (Дети выполняют упражнение, прыжки из обруча в обруч, которые лежат на полу на расстоянии 40 см. друг от друга).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городе Закалкино. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно, наверно все житель этого городка любят закаляться. Ребята, а вы закаляетесь?
Дети: Да
Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете?
Дети: Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д. Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.
Воспитатель: Молодцы много знаете о закаливании! Я предлагаю двигаться дальше. Давайте посмотрим карту? Болото мы с вами прошли и оказались в городе Закалкино. Дальше у нас на пути город Чистоты. Но что бы до него дойти, нам надо перейти широкую реку. Идти придется не по мосту, а по бревну, упавшему дереву. А что бы нам не упасть самим, переходя нам надо держать равновесие, идем по канату боком приставным шагом, спинку держим прямо, ручки на пояс. И не торопясь переходим на другой берег реки. (Дети выполняют упражнение на равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс.).
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в городе Чистоты. Давайте поговорим о чистоте. Для чего нужно соблюдать чистоту?
Дети: Что бы не было микробов.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие микробы? (Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу о микробах.
Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
Что мы делаем, что бы микробы, не попали к нам в организм, какие правила гигиены соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, всегда моем руки, с мылом вернувшись с улицы и перед едой, после туалета.
Воспитатель: А так же ребята надо поддерживать чистоту в помещении, нужно мыть пол, проветривать. Может я, что-то забыла? Вы можете дополнить?
Дети: Прибирать игрушки, протирать пыль и т. д.
Воспитатель: А для чего все, это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Правильно! Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты. И чтобы не заболеть, нужно соблюдать чистоту не только своего тела, но и в помещении. Мы с вами поговорили о чистоте. Предлагаю идти дальше. Вы хотите продолжить наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим карту. Смотрите на пути у нас с вами ручеек, который мы должны перепрыгнуть.
Дети: (Выполняют упражнения, прыжки с места на двух ногах).
Воспитатель: Мы с вами пришли в город Витаминный. Какие витамины вы знаете? (ответы детей) Вот послушайте, что я вам расскажу про витамины. (Показывает картинки-иллюстрации и рассказывает про витамины и где они содержатся). Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйцах, петрушке. Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках. Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Воспитатель: А для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Ну что, идем дальше? Что нас ждет впереди, давайте посмотрим карту. Ой, ребята, а впереди у нас горы и нам придется перебираться по ним.
(Дети, выполняют упражнения, лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот мы с вами и дошли до страны Неболеньдия, преодолев такой трудный путь. И где то здесь Мишка, спрятал сюрприз для Маши, давайте его найдем.
Дети: (Ищут и находят сюрприз).
Маша: Сюрприз! Сюрприз! Сюрприз! Спасибо ребята! Я вам очень благодарна, что вы помогли мне добраться до страны Неболеньдия и отыскать мой сюрприз. Давайте посмотрим, что же приготовил Мишка. (Открывают коробку) Ой здесь так всего много. Мне столько не надо, я поделюсь им с вами в знак благодарности. Я знаю Мишка, где то рядом, я побежала его искать. Досвидания!
Воспитатель: Ой, ребята, а тут что-то еще есть, это свисток и записка. А в ней написано, чтобы попасть обратно в детский сад надо закрыть глаза и свиснуть в свисток.
Давайте мы так сделаем. Закрывайте все глазки. (Свистим в свисток) Открывайте глаза, вот мы с вами вернулись обратно в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Какие трудности мы с вами преодолевали? (Ответы детей).
На этом наше путешествие закончилось и пора идти в группу. Скажем всем досвидания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект образовательногособытия по формированию здоровогообраза жизни во второй младшей группе«Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...
Развлечение в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Здоровейка»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нем. Задачи:Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, ум...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"Буклет к занятию "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к занятиям по ЗОЖ....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Страну здоровья»
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что тольк...