Прогулка в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект прогулки в старшей группе «Солнышко в гостях»
Задачи: продолжать формировать представления детей о неживой природе; учить детей действовать в команде; развивать наблюдательность, любознательность; активировать двигательную активность; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_srashaya_gruppa.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Солнышко в гостях»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, коммуникативной, трудовой и игровой деятельности
Задачи: продолжать формировать представления детей о неживой природе; учить детей действовать в команде; развивать наблюдательность, любознательность; активировать двигательную активность; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи |
Организационная часть | |||
1 часть. Наблюдение. Дети с воспитателем находятся на игровой площадке на улице | Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так — По его пути, За один денёчек Небо всё пройти! Ребята, о чем это стихотворение? А много ли вы знаете, о солнышке? Давайте все дружно посмотрим с вами на солнышко, ярко ли светит нам сейчас солнышко? А солнце нам светит также ярко, как и летом? Давайте с вами посмотрим на что похоже наше солнце, каким оно цветом, что еще есть у солнышка? Всегда ли осенью мы можем увидеть солнце? А солнце всегда греет нас одинаково? А когда солнце скрывается за тучами как называется эта погода? А если солнце мы видим на небе как называется такая погода? Ребята, вы узнали что-нибудь новое? Что мы можем сказать о солнце? Всегда ли солнце греет нас одинаково? | Дети внимательно слушают стихотворение Отвечают на вопросы воспитателя, исследуют солнце. Формулируют выводы. | Продолжать формировать знание детей о неживой природе воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы Стимулировать речевую активность |
Основная часть | |||
2 часть: Деятельность с большинством детей или целой группой На участке появляется солнце. | На участок входит Солнце. Солнце: Здравствуйте, ребята! Я спустилось к вам на землю с неба, но не с пустыми руками. У меня для вас будут кое какие задания ну и конечно же мы с вами поиграем! Солнце просит стать детей его маленькими лучиками! (воспитатель крепит на детей эмблемы с лучиками) Солнце: Ребята, я приготовило для своих лучиков несколько заданий и я очень надеюсь что вы с ними справитесь! Воспитатель: Ну что, лучики вы справитесь? Солнце: тогда слушайте мое первое задание. Оно называется «Угадайкино». Дети должны угадать загадки приготовленные солнцем. Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (солнце) Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошёл — Значит, день пришёл. (солнечный луч) От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит. (тень) Солнце: Молодцы, мои лучики вы отлично справились с первым заданием. И я предлагаю вам поиграть в игру «День и ночь» Хотите поиграть? Игра "День-ночь". Цель игры: развитие быстроты реакции, ловкости, гибкости. Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Солнце: Какие же вы у меня молодцы! У меня осталось последнее задание для вас мои лучики! «Выложи сам» — из камней выложить солнышко. Каждый ребенок должен взять себе камушки и выложить из них солнышко. Солнце: Какие красивые солнышки у вас получились! Вы большие молодцы! Но мне пора возвращаться к себе домой, я очень радо было побывать у вас в гостях! | Дети внимательно слушают солнце и становятся его лучиками. Дети выполняют задания от солнца отгадывают загадки. Дети играют в подвижную игру «День и ночь» Дети выполняют задание от солнца и выкладывают из камней солнышко | Стимулировать речевую активность Учить детей действовать в команде. Активизировать двигательную активность. Развивать мелкую моторику детей |
3 часть: Работа с подгруппой детей. Дети находятся на участке. | Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил дворник и сказал, что сам не успевает убрать все участки от опавших листьев. Он очень просил, чтобы мы помогли ему. Мы поможем дворнику и уберемся на своем участке? Воспитатель раздает весь необходимы инвентарь для уборки участка | Дети берут необходимый инвентарь для уборки и приводят участок в порядок | Воспитывать любовь к труду, помощи другим людям |
4 часть: Индивидуальная работа с детьми. У воспитателя подготовлен инвентарь для | Ну что же ребята, думаю мы отлично убрались на участке! А теперь самое время отдохнуть и поиграть в любимые игры. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, нуждающиеся в развитии движений. Использует различные упражнения на развитие основных движений: ходьба, бег, прыжки, метание мяча. | Дети играют. Ребята, нуждающиеся в индивидуальной работе, выполняют задания воспитателя. | Развивать координацию, быстроту, ловкость при выполнении движений. |
5 часть: Самостоятельная деятельность детей. На участке подготовлен инвентарь для самостоятельной деятельности детей | Воспитатель раздает детям необходимый инвентарь для самостоятельной деятельности детей. Во время прогулки следит, чтобы дети не падали, хорошо взаимодействовали друг с другом. | Дети занимаются самостоятельной деятельностью, играют. | Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга |
Заключительная часть | |||
6 часть: Окончание прогулки Сбор инвентаря | Воспитатель предлагает детям собрать весь инвентарь и убрать на место. Считает детей и ведет в группу. При входе в помещение, напоминает детям, что при входе в детский сад нужно вытереть ноги, идти в группу тихо, не кричать. В раздевальной комнате воспитатель следит, чтобы дети быстро переоделись и убрали аккуратно свои вещи в шкаф. | Дети собирают инвентарь, строятся, идут в группу. Заходят в группу, переодеваются, аккуратно складывают вещи в кабинки. | Воспитывать аккуратность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...
"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.
Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...