Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?» | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Почему загрустил доктор Пилюлькин?»
Описание: Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания.
Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- воспитание потребности по формированию здорового образа жизни;
- развитие навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания;
- осуществление знакомства с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
- ширма (или настольный театр);
- куклы: Незнайка, Гунька, Кнопочка, Ворчун, Знайка, Доктор Пилюлькин;
- кукольное ведерко с насыпанными в него мелкими блестками (для имитации воды);
- оборудование для практических занятий: стаканчики с водой для полоскания горла;
- ведро для использованной воды;
- ведро с чистой прохладной водой;
- ковш;
- полотенце для лица;
- лейка с прохладной водой;
- таз с решеткой;
- полотенце для ног.
Предварительная работа:
- Изучение литературы
- Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2011.
- Журбенко В.Н., Орлова Т.И., Волощенко И.Ю. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Инновационная наука. 2020. №1. С. 81-83.
- Здоровый образ жизни: Учебное пособие / Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П. - М.: МПГУ, 2012.
- Форманюк М. В. Формирование представлений о человеке и его здоровье у дошкольников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015.
- Хакимова Г.А., Гребенюк Г.Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010.
- Подготовка кукол для настольного театра.
- Подготовка оборудования и инвентаря для практических занятий.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая однажды приключилась в Цветочном городе. Слушайте и смотрите (показывает вместе с помощниками кукольный спектакль).
Звучит песня «В траве сидел кузнечик» (на лужайке гуляют малыши).
Незнайка: Эй, малыши, подходите поближе, я вам подарок приготовил.
Все подходят. Незнайка из ведра обливает их холодной водой и весело хохочет.
Малыши: Ой! Ай! Как холодно! Что ты делаешь, Незнайка? Как тебе не стыдно?
Булька: Ну, я тебе сейчас покажу, как водой обливать!
Кнопочка: Ах, этот Незнайка, вечно от него неприятности!
Ворчун: Ну вот, теперь я из-за Незнайки обязательно заболею.
Незнайка: Не ворчи, Ворчун, теперь ты никогда болеть не будешь и все остальные тоже, ведь я вас уже «закалил». Вы мне должны «спасибо» сказать, а не ругаться. Вы разве не знаете, что закаляться очень полезно? Я сам слышал, как об этом Пилюлькин и Знайка беседовали. Пилюлькин сказал, что очень полезно обливаться холодной водой и купаться в речке. А Знайка еще добавил, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, они помогают человеку стать здоровым, крепким и сильным. Вот я и решил всех малышей «закалить».
Гунька: Ну, держись, Незнайка! (Бросается за Незнайкой, оба убегают. Кнопочка, Ворчун, всхлипывая, уходят вслед за ними).
Воспитатель: А на следующий день было вот что.
Пилюлькин: Ах, что мне делать, где взять столько градусников и лекарств? В одно время заболели сразу несколько малышей (слышны кашель, чихание и стоны больных). У всех пациентов кашель, насморк, болит горло и очень высокая температура. Что же случилось?
Знайка: Причина нашей беды в Незнайке. Вчера он подслушал наш с вами разговор о закаливании, как всегда ничего не понял и бросился «закалять» малышей, обливая их из ведра ледяной водой.
Пилюлькин: Ай-ай-ай! Безобразие! Вот к чему приводит невежество! Знайка, пожалуйста, приведи сюда Незнайку. Надо срочно рассказать ему о правилах закаливания. А я пока займусь нашими больными (оба уходят).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, о каких правилах говорил доктор Пилюлькин?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что такое закаливание и для чего оно нужно?
Дети: Чтобы не болеть!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я вижу, что вы уже кое-что знаете о закаливании. Закаливание – это сочетание нескольких видов воздействия на организм человека воздуха, воды и солнечной энергии, которые делают организм крепким и здоровым. Закаленные люди редко болеют, у них обычно хорошие настроение, аппетит и крепкий сон А для того, чтобы стать закаленным человеком, необходимо умываться и обливаться холодной водой, принимать холодный душ, обтираться снегом, ходить босиком. Кто из вас пробовал закаливание?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Рада, что в нашей группе уже есть такие ребята. При закаливании нужно соблюдать определенные правила: постепенность, хорошее настроение при выполнении процедур, обращение за советом к врачу. Как думаете, почему заболели малыши?
Дети: Потому что Незнайка не знал и не соблюдал правила закаливания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и хорошо усвоили все, о чем мы говорили.
Физкультпауза. Дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно танцуете! У вас хорошее настроение? Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто покажет нам, как нужно полоскать рот? А кто покажет нам свое умение правильно умываться?
Дети выполняют полоскание горла, умывают лицо, шею, моют руки до локтей, вытираются полотенцем.
Воспитатель: А кто пойдет обливать ноги?
Один ребенок садится на стул, снимает обувь и носочки, ставит ноги на решетку, установленную на таз; второй ребенок поливает ноги первого ребенка из лейки прохладной водой, следуя указаниям взрослого; первый ребенок насухо вытирает ноги полотенцем.
Воспитатель: Очень хорошо! Надеюсь, что вы будете продолжать закаляться дальше самостоятельно. Ведь делать это следует и взрослым, и детям. И никогда не будете поступать так, как Незнайка, ведь нам уже известны правила закаливания.
Закончить наше занятие я предлагаю из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» (дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения):
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванной, и в бане –
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
Родительское собрание во второй младшей группе "Почему ребенку нужна игра?"
Материал предназначен для воспитателей младших групп детского сада при подготовке к родительскому собранию....
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»...
Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".
Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...
Конспект по проведению НОД по рисованию во второй младшей группе "Почему сосульки плакали"
рисование для малышей...
Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...