Открытое занятие во второй младшей группе "Почему тает снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Моё первое открытое занятие во второй младшей группе! Прошло лучше чем я планировала!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_taet_sneg.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Почему тает снег"

Цель: формирование знаний детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойством снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду.
  2. Развивать восприятие тактильных ощущений.
  3. Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
  4. Развивать навык наблюдательности, развивать любознательность, побуждать к экспериментированию.
  5. Воспитывать интерес к неживой природе.

Методические приёмы: наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание снега, экспериментирование со снегом, дыхательная гимнастика, подвижная игра.

Оборудование:

Снеговик, 3 ведра, 2 тарелки, малярный скотч, 2 мерных ложки, ткань для сугроба, снег, вода, колокольчик, теплая вода, вата 15 шариков.

1

Организационный момент

Мы ребята озорные!    Мы ребята удалые!    Будем весело играть!  И заданья выполнять!

А вы любите играть?     Какие зимние игры вы знаете?

1,30с

Воспитатель: ребята посмотрите, здесь дорожка!

Воспитатель: давайте пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт!

Воспитатель: 

Дети, наступила зима. Зима радостная, снежная, пушистая, красивая, морозная, скользкая, ветренная. Дети, посмотрите в окно. Ах, как красиво! Что вы там видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Снежные сугробы. Где лежит снег? Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело.

Дети, на улице тепло или холодно? (ответы)

1,30с

Когда снег не просто идёт, а его метёт, несёт по дороге, со всей силы ветра! Это называется МЕТЕЛЬ, а мы с вами встречали метель на улице? Давайте вспомним стихотворение про метель! (Дети повторяют стих и движения за воспитателем)

Кружится и хохочет метель под новый год,

Снег опуститься хочет, а ветер не даёт.

И весело деревьям, и каждому кусту,

Снежинки как пушинки, танцуют на ветру!

1

Воспитатель: ой, посмотрите какой сугроб нам надула метель, давайте подойдем поближе, кого же там замело? (СНЕГОВИК)

Основная часть

Снеговик: здравствуйте ребята! Я к вам шёл, да меня метель замела! Я слышал вы про весёлые зимние игры говорили, я хотел с вами поиграть и про свой снег рассказать, посмотрите что я принёс! (два ведерка, в одном снег, в другом вода)

Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

Ответы детей (снег и вода).

Воспитатель: ребята, подойдите поближе, потрогайте снег пальчиком.

Воспитатель: какой снег тёплый или холодный?

Воспитатель: правильно снег холодный, пушистый и белый.

3

Проведение эксперимента со снегом

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Ответы детей)

Воспитатель: а почему он растаял, знаете?

Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет со снегом, если его положить в холодную воду? (Растает)

А что будет если положить в теплую воду? (Растает).

А как вы думаете, в какой воде снег растает быстрее (ответы детей), давайте мы с вами это проверим!

Воспитатель: у меня есть две тарелочки, в одной теплая, в другой холодная вода, приготовились следить?

Воспитатель: ну что? В какой воде снег растаял быстрее (в теплой)

3

Воспитатель: ребята, а давайте оставим снег в ведре и поставить в тёплое место, а пока с вами поиграем в зимнюю игру «Снежки».

Воспитатель: ребята снеговик принёс нам холодный снег, а у меня для вас есть другой, подставляйте ладошки.

Какой это снежок, тёплый или холодный?

Что это, кто знает?

Какого цвета вата?

Воспитатель: Давайте подуем на снежок, у кого дальше улетит!

Куда упала снежинка? Настоящий снежок тоже падает на землю, когда на него дует ветер.

Воспитатель: мы с вами поиграли, давайте посмотрим, что произошло со снегом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось? Снега нет в тазике! -Почему?

Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло.

3

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, ещё у снега есть цвет он белый, а у водички нет цвета -она бесцветная.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята посмотрите, что оставил нам снеговик, много маленьких снеговичков. Он хочет узнать понравилось вам путешествие или нет!?

Если вам понравилось возьмите снеговика с радостной улыбкой.

Если не понравилось, возьмите грустного снеговика. 

Воспитатель: Ребята нашему снеговику пора возвращаться домой, а-то он тоже скоро начнет таять, давайте попрощаемся с нашим гостем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.

Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя и...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...