Открытое занятие во второй младшей группе "Почему тает снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Моё первое открытое занятие во второй младшей группе! Прошло лучше чем я планировала!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_taet_sneg.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Почему тает снег"
Цель: формирование знаний детей о снеге и его свойствах.
Задачи:
- Познакомить детей со свойством снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду.
- Развивать восприятие тактильных ощущений.
- Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
- Развивать навык наблюдательности, развивать любознательность, побуждать к экспериментированию.
- Воспитывать интерес к неживой природе.
Методические приёмы: наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание снега, экспериментирование со снегом, дыхательная гимнастика, подвижная игра.
Оборудование:
Снеговик, 3 ведра, 2 тарелки, малярный скотч, 2 мерных ложки, ткань для сугроба, снег, вода, колокольчик, теплая вода, вата 15 шариков.
1 | Организационный момент Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Будем весело играть! И заданья выполнять! А вы любите играть? Какие зимние игры вы знаете? |
1,30с | Воспитатель: ребята посмотрите, здесь дорожка! Воспитатель: давайте пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт! Воспитатель: Дети, наступила зима. Зима радостная, снежная, пушистая, красивая, морозная, скользкая, ветренная. Дети, посмотрите в окно. Ах, как красиво! Что вы там видите? (Ответы детей) Воспитатель: Снежные сугробы. Где лежит снег? Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Дети, на улице тепло или холодно? (ответы) |
1,30с | Когда снег не просто идёт, а его метёт, несёт по дороге, со всей силы ветра! Это называется МЕТЕЛЬ, а мы с вами встречали метель на улице? Давайте вспомним стихотворение про метель! (Дети повторяют стих и движения за воспитателем) Кружится и хохочет метель под новый год, Снег опуститься хочет, а ветер не даёт. И весело деревьям, и каждому кусту, Снежинки как пушинки, танцуют на ветру! |
1 | Воспитатель: ой, посмотрите какой сугроб нам надула метель, давайте подойдем поближе, кого же там замело? (СНЕГОВИК) Основная часть Снеговик: здравствуйте ребята! Я к вам шёл, да меня метель замела! Я слышал вы про весёлые зимние игры говорили, я хотел с вами поиграть и про свой снег рассказать, посмотрите что я принёс! (два ведерка, в одном снег, в другом вода) Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. Ответы детей (снег и вода). Воспитатель: ребята, подойдите поближе, потрогайте снег пальчиком. Воспитатель: какой снег тёплый или холодный? Воспитатель: правильно снег холодный, пушистый и белый. |
3 | Проведение эксперимента со снегом Воспитатель: ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Ответы детей) Воспитатель: а почему он растаял, знаете? Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет со снегом, если его положить в холодную воду? (Растает) А что будет если положить в теплую воду? (Растает). А как вы думаете, в какой воде снег растает быстрее (ответы детей), давайте мы с вами это проверим! Воспитатель: у меня есть две тарелочки, в одной теплая, в другой холодная вода, приготовились следить? Воспитатель: ну что? В какой воде снег растаял быстрее (в теплой) |
3 | Воспитатель: ребята, а давайте оставим снег в ведре и поставить в тёплое место, а пока с вами поиграем в зимнюю игру «Снежки». Воспитатель: ребята снеговик принёс нам холодный снег, а у меня для вас есть другой, подставляйте ладошки. Какой это снежок, тёплый или холодный? Что это, кто знает? Какого цвета вата? Воспитатель: Давайте подуем на снежок, у кого дальше улетит! Куда упала снежинка? Настоящий снежок тоже падает на землю, когда на него дует ветер. Воспитатель: мы с вами поиграли, давайте посмотрим, что произошло со снегом. Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось? Снега нет в тазике! -Почему? Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло. |
3 | Заключительная часть Воспитатель вместе с детьми делает вывод: вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, ещё у снега есть цвет он белый, а у водички нет цвета -она бесцветная. Рефлексия Воспитатель: Ребята посмотрите, что оставил нам снеговик, много маленьких снеговичков. Он хочет узнать понравилось вам путешествие или нет!? Если вам понравилось возьмите снеговика с радостной улыбкой. Если не понравилось, возьмите грустного снеговика. Воспитатель: Ребята нашему снеговику пора возвращаться домой, а-то он тоже скоро начнет таять, давайте попрощаемся с нашим гостем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.
Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя и...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...