Конспект совместной деятельности «Доктор Айболит»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности «Доктор Айболит» для воспитателей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Доктор Айболит»
Технологии: здоровьесбережение
Цель: Разнообразить речевое участие детей в игре со зверятами, способствовать обогащению сюжета детских игр.
Задачи:
- Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
- Научить детей правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.
- Закрепить математические представления «один» и «много».
Предварительная работа: чтение книжки «Доктор Айболит». Беседа с доктором, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении.
Материалы и оборудование: фонендоскоп, градусник; лекарства, халат, колпак; трубка, руль, телефон, стульчики.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход
Ход игры: Короткой сценкой «Доктор Айболит» вызвать интерес к игре.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в лес на машине. Шофер у нас будет Артём. Вот тебе руль, а мы все пассажиры.
Воспитатель: Дети сколько у нас машин?
Дети: Одна
Воспитатель: А нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А сидений?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: Значит поровну. А чтобы нам веселей было ехать мы споем «Песню про шофера» (музыка Потапенко, слова Найденова).
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Идет, гудит (би, би, би – би, би, би)
В машине, в машине
Ребят полно
Поехали дети
Глядят в окно (би, би, би – би, би, би)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети
Машина стой.
Воспитатель: Спасибо тебе Артём, ты был хорошим шофером! Дети здесь что-то написано:
Открыта, больница для птиц и зверей
Идите лечиться сюда поскорей.
А кто в этой больнице лечит? – «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
И пришли к нему лечиться
Медвежонок и зайчонок, лисенок, тигренок.
Воспитатель: Оказывается, на прием к Айболиту стремятся попасть все заболевшие зверушки. Айболит не успевает помочь всем. Откроем еще одну больницу и поможем доктору.
Кто хочет быть врачом?– Надевай халат и шапочку.
А кто хочет быть медсестрой?– Надевай халат и шапочку. А я буду главным врачом. Вот здесь у нас больница. А остальные дети возьмут по одной зверушки. Зверушки скажут, что они больны, а вы об этом скажете врачу.
Дети проходят со зверушками в больницу и садятся на стульчики в приемной.
Звенит телефон – главный врач снимает трубку:
Это доктор Айболит
Он в Африку летит
Там в Африке, там в Африке
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный гиппопо
А рядом бегемотики
Схватились за животики
У них, у бегемотиков
Животики болят.
Воспитатель: - «До свидания доктор Айболит, до встречи» – главный врач вешает трубку.
Доктор: Вызывает больного и спрашивает:
- «Что вас беспокоит? Что болит? Давай послушаем зайчонка трубочкой» – слушает как бьется сердце «тук, тук, тук».
- «Дыши глубже. Медсестра поставь зайчонку градусник. Вот так, теперь посмотрим горло – скажи «а, а, а».
- «Видишь, у зайчонка красное горло, температура высокая – смажем горло лекарством, дадим таблетку от температуры и положим спать в постель».
В приемной не остается ни одного пациента. Главный врач просит всех детей со своими зверушками подойти к врачу.
Воспитатель: Доктор …, вот и вылечили всех зверят, ты был хорошим внимательным врачом. А … была доброй и вежливой медсестрой.
Воспитатель:
Но, вот поглядите,
Какая-то птица по воздуху мчится.
На птице глядите сидит Айболит.
Он из Африки летит.
И шляпою машет, и громко кричит:
Вот и вылечит он их Лимпопо
Вот и вылечит больных Лимпопо
И пошли они смеяться и плясать
И баловаться Лимпопо.
Давайте дети все вместе с Айболитом порадуемся и потанцуем со зверушками (пляска под музыку).
Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Конспект организованной деятельности «Доктор Айболит» для детей 3 – 4 лет с ЗПР
Конспект организованной деятельности«Доктор Айболит»для детей 3 – 4 лет с ЗПРИнтеграция образовательных областей«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....
Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"
Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...
З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»
При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...