Главные вкладки
Конспект организованной деятельности «Доктор Айболит» для детей 3 – 4 лет с ЗПР
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Конспект организованной деятельности
«Доктор Айболит»
для детей 3 – 4 лет с ЗПР
Интеграция образовательных областей
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_doktor_aybolit.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №1652 Восточного окружного управления образования |
Конспект организованной деятельности
«Доктор Айболит»
для детей 3 – 4 лет с ЗПР
Интеграция образовательных областей
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»
Воспитатель ГБОУ №1652
Авдеенко А. А.
Москва 2013 г.
Программное содержание: продолжать учить детей раскрашивать рисунки карандашами непрерывным движением руки слева направо или сверху вниз, не заходя за контур. Развивать пространственные представления, воображение. Закреплять знание цветов. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: тонированные листы бумаги с нанесенным контуром кораблика для каждого ребенка;
цветные карандаши;
фигурки зверей на магнитах;
на доске большая иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»;
игрушечная обезьянка.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, подойдите все ко мне и посмотрите, кто пришел к нам в гости».
(на руке у воспитателя игрушечная обезьянка)
«Обезьянка»: «Здравствуйте, ребятишки!»
Дети: «Здравствуй!»
«Обезьянка»: «Какие вы все красивые, веселые, глазки добрые. Очень мне нравятся такие детки. Скучно мне сидеть одной, хочу с вами поиграть. Вы будете со мной играть?»
Дети: «Да, будем!»
«Обезьянка»: «Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Кто заметил, что я закрыла вашу доску?»
Дети: «…»
«Обезьянка»: «Хотите я вам ее опять открою?»
Дети: «Да!»
«Обезьянка»: «Тогда вам надо отгадать загадку. Слушайте меня внимательно. Готовы?»
Дети: «Готовы!»
Воспитатель загадывает загадку: «Он под деревом стоит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …»
Дети: «Айболит!»
«Обезьянка»: «Ах, какие умные ребята! А сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы отгадали. Давайте подойдем к доске и если вы отгадали правильно, я ее вам открою»
Воспитатель открывает доску, на которой прикреплены листы ватмана с нарисованными Доктором Айболитом, зверюшками и широкой рекой.
«Обезьянка»: «Правильно отгадали?»
Дети: «Правильно!»
«Обезьянка»: «Скажите мне, что делает Доктор Айболит?»
Дети: «Лечит!»
«Обезьянка»: «А кого он лечит, людей или животных?»
Дети: «Животных!»
«Обезьянка»: «Посмотрите, ребята, совсем рядом течет синяя…»
Дети: «Река».
«Обезьянка»: «Верно. А какая эта река широкая или узкая?»
Дети: «Широкая».
«Обезьянка»: «Правильно. А как вы думаете, речка быстрая?»
Дети: «Быстрая».
«Обезьянка»: «Ну, раз речка быстрая, наверное, и вода в ней холодная?»
Дети: «Да, холодная».
«Обезьянка»: «Ой, вижу, кто-то на другом берегу сидит. Так это же больные звери! Бедные, бедные, не знают, как им к Доктору попасть.
Давайте, ребятки, подумаем, что зверюшкам нужно сделать, чтобы
Айболит их всех вылечил?»
Дети: «Речку надо переплыть, мост построить».
«Обезьянка»: «Мост построить зверята не смогут, они же больные, а вот переплыть можно, но на чем?»
Дети: Разные варианты ответов: «Просто самим переплыть, на лодке, на кругу….»
«Обезьянка»: «Еще на чем?»
Дети: «На корабле».
«Обезьянка»: «А вот у нас посмотрите, какие есть кораблики. Но они не раскрашены и на таких корабликах плыть нельзя - они будут незаметны и могут столкнуться на реке.. Давайте раскрасим кораблики и поможем зверятам добраться к доктору на другой берег».
Дети: «Давайте!»
Дети садятся за стол. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку за столом (ноги, руки), на осанку.
Воспитатель: «Давайте вспомним, как правильно держать карандаши. Возьмите карандаш и держите его двумя пальчиками, а указательный пальчик – поддерживает «танцует». Поскольку кораблики длинные, но невысокие, раскрашивать их будем сверху вниз. Старайтесь не выходить за контур. Поднимите руки с карандашами и покажем в воздухе, как мы будем раскрашивать».
Воспитатель вместе с детьми «раскрашивает в воздухе» сверху вниз.
Воспитатель: «Молодцы, начинаем раскрашивать кораблики, а то зверюшки наши заждались».
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за работой, осанкой детей и чтобы они правильно держали карандаши.
Кто из детей закончил работу, подходит со своим раскрашенным корабликом к доске, выбирает зверюшку и «сажает» на кораблик (на магнит), кораблик на речку. И так пока все не закончат.
Воспитатель одевает на руку игрушечную обезьянку.
«Обезьянка»: «Ребята! Да вы посмотрите, какие красивые кораблики у вас получились! Скажите мне, какого цвета кораблик у …?»
Называются все дети подряд.
Проанализировать каждую работу (кто аккуратнее раскрасил - не вылез за контур, чья работа ярче, у кого раскрашено без пробелов …)
Воспитатель: «А, как вы думаете, поможет теперь Доктор Айболит больным зверятам?»
Дети: «Да, поможет!»
Вспомнить, какой Доктор Айболит (добрый, хороший …). Что он делает (лечит, помогает …).
«Обезьянка»: «Спасибо вам, ребята, за помощь больным зверюшкам. Мне очень
понравилось с вами играть. А сейчас мне надо уйти, до свидания».
Дети: «До свидания!»
Воспитатель заканчивает занятие, поблагодарив детей за работу и похвалив каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».
Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
Конспект организованной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) «Осенняя прогулка»
Создание благоприятных условий для детей в период социальной адаптации.Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности (ветер дует (сильно, слабо), вода холодная теплая, камушки тяже...
Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет.
Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет....
Конспект совместной деятельности «Доктор Айболит»
Конспект совместной деятельности «Доктор Айболит» для воспитателей раннего возраста...
З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»
При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...