Проект на тему: «Здоровое питание» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Проект на тему:
«Здоровое питание»
для детей средней группы
Проект «Здоровое питание» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объединение детей и взрослых на основе ценностей здоровья, здорового образа жизни, сотрудничества и конструктивного взаимодействия.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Проект на тему:
«Здоровое питание»
для детей средней группы
Автор проекта:
Астраханцева Снежана Олеговна – воспитатель
2022уч.г.
Название проекта: «Здоровое питание».
Автор проекта: Астраханцева Снежана Олеговна – воспитатель
Вид проекта: Творческо-информационный, групповой.
(Практико-ориентированный) или познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 07.02.2022г. по 18.02.2022г.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Краткая аннотация проекта:
Проект «Здоровое питание» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объединение детей и взрослых на основе ценностей здоровья, здорового образа жизни, сотрудничества и конструктивного взаимодействия.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, я заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного. Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия организации процесса питания в семье и дошкольном образовательном учреждении, предметом деятельности является процесс питания детей дома и в детском саду
В нем раскрываются основные направления деятельности педагогов и родителей; представлена технология работы по формированию представлений о здоровой и полезной пище через разные формы организации детской деятельности. Продолжительность проекта составляет 1 месяц. Основными методами и приемами являются: постановка проблемных ситуаций, беседы, реализация общих дел как выполнение мини-проектов. Педагогический процесс группы построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта будет проведено множество мероприятий. Основными благо получателями проекта являются воспитанники группы.
Актуальность:
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема: заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Цель проекта:
- формирование знаний о пользе здорового питания и витаминов
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
Предполагаемый результат:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни ;
- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи;
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетно- ролевых игр;
- Повышены знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.
Предварительная работа:
Материальное оснащение проекта:
Помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.
Методы и формы реализации проекта:
1.Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Занятия.
4. Рисование и раскрашивание, лепка
5. Подбор информации по теме проекта.
6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7. Наблюдения.
8.Проблемные ситуации.
9. Чтение художественной литературы.
10. Самостоятельная деятельность детей.
11.Отгадывание загадок.
12.Экспериментирование ,опыты, поисковая деятельность
13. Консультации для родителей, анкетирование
14. Выставка детских рисунков.
Этапы реализации проекта
I этап –организационный
Мониторинг знаний детей по теме проекта.
Анкетирование родителей
Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;
II этап –основной
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
Познавательное развитие
- Организация и проведение занятий : «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи», «Рациональное питание», «Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».
- Экскурсии и целевые прогулки:
Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)
Экскурсия в медкабинет.
- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);
- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Проведение опыта «Угадай на вкус»;
- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),
«Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов),
«Веселые поварята» (варим борщ и компот),
«Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,
«Узнай по вкусу», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету».
Речевое развитие
- «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
- «Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
-«Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
- Чтение худ. литературы: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг«Полезные продукт».
- Беседы о микробах, бережном отношении к своему здоровью: «Части тела», «Предметы личной гигиены», «Кто такие микробы?»…
- Ситуации на тему «что было бы, если бы...»
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Заготовки на зиму»
- Лепка «Овощи в тарелке»
- Пластилинография «Фруктовый сад»
- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
- Раскраски «Овощи и фрукты» - самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).
- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород», « Человечек», «Мои пальчики», «Семья»…
Активное участие родителей, специалистов в различных видах
деятельности в рамках реализации проекта:
- фото-выставки «Полезные привычки нашей семьи»;
-выставка совместного творчества «Осенние фантазии из овощей»;
-родительский практикум на тему «Здоровое питание дошкольников»;
-участие родителей в досугах, развлечениях;
-анкетирование родителей и педагогов;
-педагогический час «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»;
Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.
III этап – заключительный:
Подведение итогов работы по проекту.
Проведение развлечения «Путешествие в страну здоровья».
Презентация проекта «Здоровое питание».
Заключение
Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол;
Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Наша гипотеза подтвердилась: реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.
Список использованной литературы
1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья - М.: Феникс. 2014. - 350с.
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников».-М, - 2011г.
3. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» //Дошкольное воспитание .- № 11, 2004г.
4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание .-№ 6, 2002г.
5. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.
6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.
7. Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Проект по теме "Здоровый образ жизни" во 2 мл.группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Здоровый образ жизни»2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы Левчук Олеся Олеговна3. Вид проекта: познавательно-игровой- по характеру координации: открытый- по...
Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...
Проект по теме "Здоровый малыш" 2 мл. группа
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей...
Проект на тему «Здоровье – это здорово!»
С каждым годом растёт число детей, страдающих различными заболеваниями. В чём же дело? Многие родители, желая здоровья своим детям, считают, что главное – посытнее на...
Краткосрочный проект на тему: "Здоровый образ жизни" 2 младшая группа
В течении 2 - х недель мы проводили краткосрочный проект на тему "Здоровья"...