Проект по теме "Здоровый образ жизни" во 2 мл.группе
проект (младшая группа) на тему

Левчук Олеся Олеговна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы  Левчук Олеся Олеговна

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

(II младшая группа)

Выполнила:

воспитатель 2 мл. группы

Левчук О.О.http://neosports.ru/wp-content/uploads/2014/06/Formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkol-nikov.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы  Левчук Олеся Олеговна

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Я разработала этот проект с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.

В течение месяца с детьми второй младшей группы я проводила тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращала внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по «дорожке здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (султанчики, ленточки, «ветерок в бутылке», бильбоке и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

- сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что мы знаем об

этом?

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

- Дети в группе часто болеют. Почему?

Ответы детей:

Дима:- Чтобы не болеть,надо много двигаться.

Ваня: - Потому, что дети плохо кушают.

Ксения:- Мама не разрешает ходить босиком.

Полина:- Бабушка старенькая, поэтому болеет.

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

Босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

- наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники,

развлечения;

- физкультминутки;

- рекомендации родителям.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не достаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на   свежем   воздухе,   умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Наши фруктовые друзья».

5. Работа с родителями: совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление презентации «Здоровый образ жизни» (см. Приложение 2).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Полезно – не полезно».

- «Как надо закаляться».

- «Личная гигиена».

- «О здоровой пище».

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье

1 неделя

А. Барто «Девочка чумазая»

2 неделя

3. Александрова «Купание»,  К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

4 неделя

     

  З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

1-ая неделя проведения проекта

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

2-ая неделя проведения проекта

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

3-я неделя проведения проекта

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4-ая неделя проведения проекта

   4.  Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

3 неделя

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро – медленно,   реагировать   на

сигнал

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

В течение месяца

9

«Развитие движения у детей раннего возраста»

Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Алгоритмы проведения подвижных игр проекта описаны в Приложении 1.

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья».

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

6. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

         

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что вы узнали, что

раньше не знали?

Что вас удивило?

Что понравилось

больше всего?

- Нужно заниматься

гимнастикой, чтобы

не болеть.

- Чаще мыть руки.

- Что такое здоровье.

- Вредные привычки:

что это такое (грызть

ногти, ковырять в

носу, сосать

пальчик).

- Как можно

закаляться.

- О витаминах.

Ваня:

- Солнце, воздух и

вода – наши лучшие

друзья.

Дима:

- как принимать

воздушные ванны.

София:

-Нужно

пользоваться зубной щеткой.

- Играть в подвижные

игры.

- рисовать.

отгадывать загадки.

- Фотографироваться.

- Играть с водой.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

        1.        У детей повысились знания о значимости образа жизни.

        2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «Основы здорового образа жизни» в средней группе «Одуванчик»

Паспорт проекта  Тема проекта: «Основы Здорового Образа Жизни детей в детском саду». Авторы: воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Конобрицкая Александра Сергеевна. Место раб...

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ:   Оздоровительные задач...

Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада

 Актуальность:  Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образо...

ПРОЕКТ «Формирование здорового образа жизни у детей средней группы»

Формировани культуры здорового образа жизни...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...