Открытый урок во второй младшей группе "Витаминная страна"
план-конспект занятия (младшая группа)
Рассказать детям в каких продуктах есть витамины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_strana_konspekt.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей
второй младшей группы
«Витаминная страна»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: гречка, горох, рис, лук, горшочки с поддоном и землёй, палочки (лопатки), ярлычки с изображением для каждого ребёнка, чтоб он в будущем мог распознать свой горшочек для полива, салфетки, фартуки.
Ход образовательной деятельности:
Ход занятия:
Дети заходят в зал под весёлую музыку и становятся перед воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.
- А что мы делаем когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята скажите а вы любите кушать? А что вы любите кушать? (Здорово….)
Но чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать нужно кушать полезную еду, витаминную. Витамины живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? (Да..) Мы можем с вами отправится в «Витаминную страну» для того что бы по больше узнать что это за продукты такие в которых живут витамины.
- вы хотите отправится в «Витаминную страну»? (Да...)
- подойдите все ко мне по ближе сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,...ой слышите... что это
- Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем кто там так громко кушает. (Да, давайте…)
(Стучимся в домик, заходим, сидит Карлсн, кушает варенье, сгущёнку, чипсы, шоколадки и т.д. )
- Ребята кто это? Карлсн.
Карлсн: - Да ребята я карлсн, мужчина в самом расцвете сил.
Воспитатель:- А что ж ты делаешь Карлсн?
Карлсн: - Как что? Обедаю, не видно что-ли? Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и т.д...
В.: - Видно. Но обедать ещё рано, и обед должен быть полезным, витаминным. Я ведь права ребята? (Да!)
Карлсн: - А я не знал об этом, как это витаминным?
Воспитатель: - Ребята давайте возьмём Карлсна с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да, давайте...)
Карлсн: - Да мне очень интересно там побывать….
- Ну тогда подойдите ближе ко мне, у меня есть волшебный платочек — вот он!
- Когда я его накрою на наши головы мы должны закрыть крепко - крепко глаза и дуть из-за всех сил вот так (показ)
- Готовы?
- Начнём!
(Накрыла платочком, закрыли глазки, подули)
- Ребята посмотрите вот мы и в «Витаминной стране» давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны, рассмотрим овощи и фрукты, и узнаем что-нибудь новое.
Включается презентация, нас встречает житель «Витаминной страны» Чиполлино и рассказывает о пользе овощей и фруктов, по больше о луке.
Чиполлино: От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Здравствуй Чеполино! Мы прилетели в вашу страну чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь?
Чиполлино: Конечно помогу!
Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Воспитатель: ребята а что вы здесь видите? (показ)
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Чиполлино: Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель:
если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Чиполлино: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
Чиполлино: ребята я хочу чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную, сладкую еду но и полезную. И для этого я вам дарю семена лука, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали.
Воспитатель: Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли что витамины очень нужны человеку а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук да ребята? (Да..) Если мы будим есть лук то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будим здоровые и сильные. Да ребята? (Да..)
- Ребята а давайте вернёмся дамой и вырастим свой лук чтобы всегда его кушать на обед. (Давайте…)
- Говорим Чиполлине спасибо и до свидание (СПАСИБО, ДО СВИДАНИЕ!)
(накрываю платочком, закрываем глаза, дуем)
- Вот ребята мы и снова в своей любимой стране, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.
Карлсн: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.
Воспитатель: - Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.
(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с поддоном и землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой, фартуки).
- Одеваем фартучки, все готовы? (Да…)
- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
- Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. (твёрдая)
- Какой лук на вкус? (горький).
- Горький, правильно, но очень полезный.
- А какого цвета лук? (жёлтый коричневый, золотистый). Вот мы его с вами сейчас посадим в землю и вырастит у нас зелёный лучок, очень вкусный и ароматный.
- Положите лук на стол.
- У луковице есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Давайте вместе скажем — корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите от куда будет расти зелёный лук.
- Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.
- Берём свои палочки и проделываем ямочку для лука, вот так (показ).
- Теперь берём луковичку так что бы корни были внизу и садим её в ямочку, вот так (показ), и закапываем её.
(Дети и Карлсн глядя на воспитателя по очереди садят свой лук).
- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой из лейки.)
- Поливаем осторожно, много воды не лейте. Кто ещё польёт лук? Моложцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Карлсн: Ребята а давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки.)
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые…
(Пошевелить пальчиками в воздухе.)
Пальчики дружные,
Все такие нужные.
(Хлопать в ладоши перед грудью.)
Воспитатель: - Ребята а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос. (На подоконник ближе к солнышку.)
- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.
Карлсн: - Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучёк обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да..) Вот я отдам вашему воспитателю и вы после обеда попьёте с ним чай.
Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсн мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсну (Спасибо!)
Карлсн: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До свидание….
- Ребята а вам понравилось сажать лук? (Да...)
- Расскажите где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)
- Чему мы с вами научились? (Сажать лук)
- А какая польза от лука? (В нём много витаминов и он убивает микробы.)
- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили. Давайте пойдём в группу поставим наши горшочки на подоконник чтоб он хорошо рос.
- А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
(Прощаемся уходим.)
подойдите все ко мне по ближе сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,...ой слышите... что это
- Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем кто там так громко кушает. (Да, давайте…)
(Стучимся в домик, заходим, сидит Карлсн, кушает варенье, сгущёнку, чипсы, шоколадки и т.д. )
- Ребята кто это? Карлсн.
Карлсн: - Да ребята я карлсн, мужчина в самом расцвете сил.
Воспитатель:- А что ж ты делаешь Карлсн?
Карлсн: - Как что? Обедаю, не видно что-ли? Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и т.д...
В.: - Видно. Но обедать ещё рано, и обед должен быть полезным, витаминным. Я ведь права ребята? (Да!)
Карлсн: - А я не знал об этом, как это витаминным?
Воспитатель: - Ребята давайте возьмём Карлсна с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да, давайте...)
Карлсн: - Да мне очень интересно там побывать….
- Ну тогда подойдите ближе ко мне, у меня есть волшебный платочек — вот он!
- Вот ребята мы и снова в своей любимой стране, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.
Карлсн: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.
- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.
Карлсн: - Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучёк обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да..) Вот я отдам вашему воспитателю и вы после обеда попьёте с ним чай.
Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсн мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсну (Спасибо!)
Карлсн: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До свидание
(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с поддоном и землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой, фартуки).
- Одеваем фартучки, все готовы? (Да…)
- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
- Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. (твёрдая)
- Какой лук на вкус? (горький).
- Горький, правильно, но очень полезный.
- А какого цвета лук? (жёлтый коричневый, золотистый). Вот мы его с вами сейчас посадим в землю и вырастит у нас зелёный лучок, очень вкусный и ароматный.
- Положите лук на стол.
- У луковице есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Давайте вместе скажем — корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите от куда будет расти зелёный лук.
- Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.
- Берём свои палочки и проделываем ямочку для лука, вот так (показ).
- Теперь берём луковичку так что бы корни были внизу и садим её в ямочку, вот так (показ), и закапываем её.
(Дети и Карлсн глядя на воспитателя по очереди садят свой лук).
- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой из лейки.)
- Поливаем осторожно, много воды не лейте. Кто ещё польёт лук? Моложцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Карлсн: Ребята а давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки.)
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые…
(Пошевелить пальчиками в воздухе.)
Пальчики дружные,
Все такие нужные.
(Хлопать в ладоши перед грудью.)
Воспитатель: - Ребята а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос. (На подоконник ближе к солнышку.)
- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.
Карлсн: - Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучёк обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да..) Вот я отдам вашему воспитателю и вы после обеда попьёте с ним чай.
Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсн мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсну (Спасибо!)
Карлсн: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До свидание….
- Ребята а вам понравилось сажать лук? (Да...)
- Расскажите где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)
- Чему мы с вами научились? (Сажать лук)
- А какая польза от лука? (В нём много витаминов и он убивает микробы.)
- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили. Давайте пойдём в группу поставим наши горшочки на подоконник чтоб он хорошо рос.
- А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
(Прощаемся уходим.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе Уроки вежливости:Мишка встречает гостей».
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...