Открытый урок во второй младшей группе "Витаминная страна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кустыбаева Алия Азатовна

Рассказать детям в каких продуктах есть витамины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnaya_strana_konspekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 

второй младшей группы 

«Витаминная страна»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: гречка, горох, рис, лук, горшочки с поддоном и землёй, палочки (лопатки), ярлычки с изображением для каждого ребёнка, чтоб он в будущем мог распознать свой горшочек для полива, салфетки, фартуки.

Ход образовательной деятельности:

Ход занятия: 

        Дети заходят в зал под весёлую музыку и становятся перед воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.

- А что мы делаем когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                         Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                         Нам здороваться не лень:

                         Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

                         Если каждый улыбнётся-

                         Утро доброе начнётся.

                  - ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ребята скажите а вы любите кушать? А что вы любите кушать? (Здорово….)

Но чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать нужно кушать полезную еду, витаминную. Витамины живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? (Да..) Мы можем с вами отправится в «Витаминную страну» для того что бы по больше узнать что это за продукты такие в которых живут витамины.

-  вы хотите отправится в «Витаминную страну»? (Да...)

-  подойдите все ко мне по ближе сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,...ой слышите... что это

- Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем кто там так громко кушает. (Да, давайте…)

 (Стучимся в домик, заходим, сидит Карлсн, кушает варенье, сгущёнку, чипсы, шоколадки и т.д. )

- Ребята кто это? Карлсн.

Карлсн: - Да ребята я карлсн, мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель:- А что ж ты делаешь Карлсн?

Карлсн: - Как что? Обедаю, не видно что-ли? Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и т.д...

В.: - Видно. Но обедать ещё рано, и обед должен быть полезным, витаминным. Я ведь права ребята? (Да!)

Карлсн: - А я не знал об этом, как это витаминным?

Воспитатель: - Ребята давайте возьмём Карлсна с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да, давайте...)

Карлсн: - Да мне очень интересно там побывать….

- Ну тогда подойдите ближе ко мне, у меня есть волшебный платочек — вот он!

- Когда я его накрою на наши головы мы должны закрыть крепко - крепко глаза и дуть из-за всех сил вот так (показ)

- Готовы?

- Начнём!

(Накрыла платочком, закрыли глазки, подули)

- Ребята посмотрите вот мы и в «Витаминной стране» давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны, рассмотрим овощи и фрукты, и узнаем что-нибудь новое.

        Включается презентация, нас встречает житель «Витаминной страны» Чиполлино и рассказывает о пользе овощей и фруктов, по больше о луке.        

Чиполлино: От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Здравствуй Чеполино! Мы прилетели в вашу страну чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь?

Чиполлино: Конечно помогу!

Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Воспитатель: ребята а что вы здесь видите? (показ)

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Чиполлино: Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель:

если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

 Чиполлино: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С!

Чиполлино: ребята я хочу чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную, сладкую еду но и полезную. И для этого я вам дарю семена лука, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали.

Воспитатель: Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли что витамины очень нужны человеку а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук да ребята? (Да..) Если мы будим есть лук то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будим здоровые и сильные. Да ребята? (Да..)

- Ребята а давайте вернёмся дамой и вырастим свой лук чтобы всегда его кушать на обед. (Давайте…)

- Говорим Чиполлине  спасибо и до свидание  (СПАСИБО, ДО СВИДАНИЕ!)

(накрываю платочком, закрываем глаза, дуем)

- Вот ребята мы и снова в своей любимой стране, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.

Карлсн: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.

Воспитатель: - Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.

(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с поддоном и землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой, фартуки).

- Одеваем фартучки, все готовы? (Да…)

- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

- Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. (твёрдая)

- Какой лук на вкус? (горький).

- Горький, правильно, но очень полезный.

 - А какого цвета лук? (жёлтый коричневый, золотистый). Вот мы его с вами сейчас посадим в землю и вырастит у нас зелёный лучок, очень вкусный и ароматный.

- Положите лук на стол.

- У луковице есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Давайте вместе скажем — корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите от куда будет расти зелёный лук.

- Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.

- Берём свои палочки и проделываем ямочку для лука, вот так (показ).

- Теперь берём луковичку так что бы корни были внизу и садим её в ямочку, вот так (показ), и закапываем её.

(Дети и Карлсн глядя на воспитателя по очереди садят свой лук).

- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой из лейки.)

- Поливаем осторожно, много воды не лейте. Кто ещё польёт лук? Моложцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

Карлсн: Ребята а давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

        Раз-два-три-четыре-пять!

        Будем пальчики считать.

(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)

        Крепкие, дружные,

        Все такие нужные.

(Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки.)

        На другой руке опять:

        Раз-два-три-четыре-пять!

(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)

        Пальчики быстрые,

        Хоть не очень чистые…

(Пошевелить пальчиками в воздухе.)

        Пальчики дружные,

        Все такие нужные.

(Хлопать в ладоши перед грудью.)

Воспитатель: - Ребята а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос. (На подоконник ближе к солнышку.)

- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.

Карлсн: - Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучёк обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да..) Вот я отдам вашему воспитателю и вы после обеда попьёте с ним чай.

Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсн мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсну (Спасибо!)

Карлсн: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До свидание….

- Ребята а вам понравилось сажать лук? (Да...)

- Расскажите где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)

- Чему мы с вами научились? (Сажать лук)

- А какая польза от лука? (В нём много витаминов и он убивает микробы.)

- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили. Давайте пойдём в группу поставим наши горшочки на подоконник чтоб он хорошо рос.

- А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

(Прощаемся уходим.)

подойдите все ко мне по ближе сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,...ой слышите... что это

- Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем кто там так громко кушает. (Да, давайте…)

 (Стучимся в домик, заходим, сидит Карлсн, кушает варенье, сгущёнку, чипсы, шоколадки и т.д. )

- Ребята кто это? Карлсн.

Карлсн: - Да ребята я карлсн, мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель:- А что ж ты делаешь Карлсн?

Карлсн: - Как что? Обедаю, не видно что-ли? Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и т.д...

В.: - Видно. Но обедать ещё рано, и обед должен быть полезным, витаминным. Я ведь права ребята? (Да!)

Карлсн: - А я не знал об этом, как это витаминным?

Воспитатель: - Ребята давайте возьмём Карлсна с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да, давайте...)

Карлсн: - Да мне очень интересно там побывать….

- Ну тогда подойдите ближе ко мне, у меня есть волшебный платочек — вот он!

- Вот ребята мы и снова в своей любимой стране, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.

Карлсн: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.

- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.

Карлсн: - Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучёк обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да..) Вот я отдам вашему воспитателю и вы после обеда попьёте с ним чай.

Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсн мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсну (Спасибо!)

Карлсн: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До свидание

(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с поддоном и землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой, фартуки).

- Одеваем фартучки, все готовы? (Да…)

- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

- Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. (твёрдая)

- Какой лук на вкус? (горький).

- Горький, правильно, но очень полезный.

 - А какого цвета лук? (жёлтый коричневый, золотистый). Вот мы его с вами сейчас посадим в землю и вырастит у нас зелёный лучок, очень вкусный и ароматный.

- Положите лук на стол.

- У луковице есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Давайте вместе скажем — корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите от куда будет расти зелёный лук.

- Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.

- Берём свои палочки и проделываем ямочку для лука, вот так (показ).

- Теперь берём луковичку так что бы корни были внизу и садим её в ямочку, вот так (показ), и закапываем её.

(Дети и Карлсн глядя на воспитателя по очереди садят свой лук).

- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой из лейки.)

- Поливаем осторожно, много воды не лейте. Кто ещё польёт лук? Моложцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

Карлсн: Ребята а давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

        Раз-два-три-четыре-пять!

        Будем пальчики считать.

(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)

        Крепкие, дружные,

        Все такие нужные.

(Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки.)

        На другой руке опять:

        Раз-два-три-четыре-пять!

(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)

        Пальчики быстрые,

        Хоть не очень чистые…

(Пошевелить пальчиками в воздухе.)

        Пальчики дружные,

        Все такие нужные.

(Хлопать в ладоши перед грудью.)

Воспитатель: - Ребята а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос. (На подоконник ближе к солнышку.)

- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.

Карлсн: - Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучёк обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да..) Вот я отдам вашему воспитателю и вы после обеда попьёте с ним чай.

Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсн мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсну (Спасибо!)

Карлсн: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До свидание….

- Ребята а вам понравилось сажать лук? (Да...)

- Расскажите где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)

- Чему мы с вами научились? (Сажать лук)

- А какая польза от лука? (В нём много витаминов и он убивает микробы.)

- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили. Давайте пойдём в группу поставим наши горшочки на подоконник чтоб он хорошо рос.

- А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

(Прощаемся уходим.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»

Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну  «Театралию»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...