Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №21г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект открытой НОД
Во второй младшей группе №1
«Путешествие в страну «Театралию»
Подготовил воспитатель 1КК Поддубная М.А.
2018-2019 учебный год
Цель: Приобщение детей к театру.
Задачи:
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены : занавес, кулисы, декорации, задник.
Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие.
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные.
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление, артисты, зрители.
Ребята, сегодня к нам пришли гости . давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, посмотрите на экран, что это за здание? (здание театра)
-Это театр.
Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют и танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.
Такие театры (как на фото), есть в больших городах. Но у нас в саду тоже есть театр, который мы можем посмотреть и в который можем сыграть. Какие театры вы знаете?(Ответы детей)
Театр:
- Пальчиковый
- Резиновый
- Би-бо-бо
- Куклы на палочке
- Бумажный куклы
- Куклы марионетки.
Театры разные бывают, и чего в них только нет.
Здесь спектакли вам сыграют; драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить, разных кукол и зверей
Театр очень любят дети, так пойдем туда скорей.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебному миру театра, в страну «Театралию». А отправимся мы не пешком, а на лошадках. (Дети двигаясь друг за другом изображают лошадок, цокая язычком).
Остановка№1
Посмотрите, что это перед нами. Волшебная полянка ( стол накрытый зеленой тканью). На полянке что лежит.
Чтобы пробраться к полянке надо пройти по волшебной дорожке.(дорожка выложена массажными ковриками). (Дети подходят к столу, на котором лежит два вида театра).
- Театр кукол Би-бо-бо.
(герои из сказки «Волк и семеро козлят»)
Дети проигрывают отрывок из сказки, поют песню козы.
- Театр резиновых кукол.
А это герои какого произведения? (Приключения Чебурашки и крокодила Гены). Дети проигрывают отрывок из произведения и поют песню «Пусть бегут неуклюже».
Молодцы ребята!!! Отправляемся в путешествие дальше. А дальше мы поедем на волшебном поезде. (Дети выходят с коврика на площадку перед стульями и строятся в паровоз. Движутся под музыку паровозик чух-чух…)
Остановка №2.
Перед нами еще одна полянка. Пройдем по дорожке и посмотрим что на ней лежит.
- Пальчиковый театр.
Воспитатель одевает каждому ребенку на пальчик по герою. Дети проговаривают скороговорки о каждом герое (собачка, уточка, лягушка, ежик, ель…).
- Театр на палочках.
Из какой сказки эти герои (дед, баба, курочка, мышка, яичко)…Курочка Ряба…
Коллективный пересказ сказки.
Молодцы!!!
А сейчас мы с вами посмотрим настоящее представление, как в театре. Наши дети актеры покажут вам спектакль, который называется «Дусин пирог».Актеры уходят за ширму, ведь зритель не должен видеть героя до начала представления. А зрители присаживаются на свои места.
СЦЕНКА «ДУСИН ПИРОГ»
Воспитатель: Есть в нашем садике девочка Дусенька!
Щечки – яблочки, ротик – клюковка, глазки – бусинки!
Мамина радость, папина сладость!
Бабушкам и дедушкам – утеха на старость!
Дуся (водит ложкой по кастрюле):
Насыпаю я муку,
Маме я пирог пеку,
В тесто молоко вливаю, хорошенько размешаю…
Появляется кошечка
Киска: Мяу-мяу, дайте Киске
Молока немного в миске!
Дуся ( наливает молоко и дает Киске): Кушай, Киска!
Бежит Собачка
Собачка: Гав-гав-гав, налей немножко
Молочка в собачью плошку!
Дуся ( наливает молоко и дает собачке): Кушай, Собачка!
Бежит мышка
Мышка: Пи-пи-пи! Мышку пожалейте,
В плошку молока налейте!
Дуся ( наливает молоко и дает мышке): Кушай, Мышка!
Воспитатель: Киске мало молока!
Киска: Дай мне , Дуся, пирожка!
Собачка: Дай и мне кусочек!
Мышка: Крошку на носочек!
(все вместе одновременно мяукают, гавкают, пищат)
Дуся: Вы мне, гости, не мешайте!
Не мяукайте, не лайте!
Лучше помогите!
Воспитатель: Трали-вали, тили-тили,
Дружно тесто замесили:
Кошка молока лила,
Соль Собачка принесла,
Мышка хвостиком взбивала….
Отправляем наш пирог в духовку. Артисты садятся на свои места, а мы с вами поиграем пока наш пирог в духовке. Как вы думаете, наш пирог будет вкусный?
Артикуляционная гимнастика «Вкусный пирог»
-А мы будем пить чай? (ответы детей)
-А из чего? (упражнение чашечки).
-Слышите запах? (дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят звук А-А-А…).
-Кажется, наш пирог готов. (Из-за ширмы воспитатель выносит пирог).
Наш пирог на удивленье
Получился загляденье
Поварам спасибо скажем, и за стол все дружно сядем.
Спасибо за внимание! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...