Проект "Здоровье в лукошке"
проект (старшая группа)
Полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Проект «Здоровье в лукошке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, фруктах, ягодах их полезных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_v_lukoshke_.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Проект«Здоровье в лукошке»
Воспитатель:
Метелина М.Н.
Паспорт проекта «Здоровье в лукошке».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Актуальность:
Укрепление здоровья детей является актуальной проблемой на сегодня. Дети часто подвержены простудным заболеваниям. И главный фактор - ослабленный иммунитет: особенно сказывается нехватка витаминов в питании ребенка, а также редкое употребление в пищу овощей, фруктов и ягод. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Проект «Здоровье в лукошке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, фруктах, ягодах их полезных свойствах.
Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о правильном питании.
Задачи:
Для педагога:
1.Формировать знания детей о здоровой и «вредной» пище.
2.Расширять, обобщать активизировать словарь детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
3.Развивать активное сотрудничество семьи и детского сада в процессе проектной деятельности.
Для детей:
1. Узнать, чем полезны овощи, фрукты и ягоды.
2. Узнать рецепт приготовления лимонного напитка, салата «Винегрет»
3.Воспитать бережное отношение к своему здоровью, природе.
Для родителей:
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада, посредством совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Обсуждение проблемы: что мы знаем о пользе витаминов в овощах, фруктах, ягодах? Определение цели и задач, составление плана для проведения работы, выбо доступных и наиболее приемлемых способов исследования. Подбор материалов, литературы по теме проекта.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ?
Что мы знаем о ягодах, фруктах, овощах? Они бывают разные на вкус, разного цвета. Что хотим узнать, где растут, чем полезны? Почему апельсин с кожурой не тонет в воде, а очищенный тонет?Что нужно сделать, чтобы узнать? Узнаю мнение детей. Провести опыт. Исходя из полученных ответов, мы можем запланировать сделать мини книгу рецептов «Вкусные рецепт».
2 этап: основной
Реализация проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность:
НОД «Витамины укрепляют организм», «Где прячутся витамины». (познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, пользой для организма; учить понимать, пользу овощей, фруктов, ягод и познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов; развивать речевую активность).
Мастер – класс «Фруктовое канапе», приготовление лимонного напитка «Лимонад», приготовление салата «Винегрет», проведение опыта «Плавает, тонет».
Коммуникативная деятельность:
Беседы-обсуждения с детьми:«Я люблю витамины - хочу быть здоровым»; «Витаминная семья» (для уточнения и пополнения знаний о полезных свойствах продуктов, какие продукты полезны, а какие вредят организму); «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
Беседа с медицинской сестрой: «Если хочешь быть здоров!» (расширять кругозор детей о правильном питании).
«Вечер загадок» (уточнение знаний о ягодах, фруктах, овощах, закрепление умения отгадывать загадки).
Словесные игры: «Назови правильно», «Что из чего?»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения: «Сварим суп из овощей»,«Мы считаем»,«Веселый повар»,«Вершки – корешки»,«Угадай на ощупь», «Угадай на вкус».
Развивающие игры:«Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино).
Сюжетно-ролевые игры:«Магазин», «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Дом», «Сбор урожая».
Изобразительная деятельность:
Лепка «Морковка для зайца», лепка из соленого теста «Фрукты овощи». (закреплять с детьми форму, цвет, размер плодов; называть обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».
Аппликация «Овощи и фрукты», «Ягоды в лукошке»
Рисование – «Фрукты в вазе».
Музыкальная деятельность:
Пение «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова,
Хороводы «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М.Ивенсен; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной.
Чтение художественной литературы:
И. Токмакова «Яблонька», «Ай да суп», С.Я. Маршак «Песня синьора Помидора», р.н.с. «Вершки и корешки», А. Барто «Морковный сок»,В. Сутеев «Мешок яблок», Д.Родари «Приключения Чиполино»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры и физминутки:«Собери урожай» (эстафета),«Сеял дедушка горох», игры - хороводы «Кабачок», «Баба сеяла горох»Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Салат», «Хозяйка с базара пришла».
Работа с родителями:
Воспитание культуры еды через консультации «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи», памятки «Витамины в продуктах». Изготовление совместно с детьми книжек – самоделок, оформление стенгазеты «Здоровье в лукошке».
3 этап: заключительный
Подведение итогов знаний детей о правильном питании, пользе фруктов, овощей, ягод, полученных в процессе реализации проекта. Презентацияпродуктов проектной деятельности: книга рецептов, книжки-малышки, стенгазета.
Результаты проекта:
Данный проект был реализован в МБДОУ «Детский сад №15» с детьми старшей группы комбинированной направленности №3. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что совместная проектная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей для совместной творческой работы. Налажены отношения для создания будущих совместных проектов с родителями, которые позволят улучшить качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Дети расширили свои представления о пользе витаминов во фруктах, овощах, ягодах, появился интерес к познавательной деятельности. Родители поддержали реализацию проекта, приняли активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".
Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....
Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»
Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...
Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.
Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
Исследовательский проект «Бабушкино лукошко»
Представлена ситема работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности....
Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы
Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...
Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...