Методическая разработка. Проект Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста с 2-3 лет "Наше здоровье"
методическая разработка (младшая группа)
Данный проект будет интересен воспитателям дошколного учреждения работающим в группе раннего возраста.Направлен на укрепление здоровья детей. В этом возрасте у детей наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания, а так же ещё не могут объективно отценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходиться педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologi.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологи в группе раннего возраста «Наше здоровье»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитатель: АлександроваР.К.
Длительность проекта: Краткосрочный ( одна неделя)
Сроки проведения проекта одна неделя 2022г
Тип проекта. оздоровительный: творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели..
Актуальность проекта
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие ,прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы и развитием моторной деятельности. Именно в раннем возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Цель:
Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Укреплять и охранять здоровье детей
- Сформировать навыки здорового образа жизни;
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, о частях тела.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Методы и приемы : словесные, игровые, наглядные, практические. - беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.
Работа с родителями.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены.
- Консультации. «Профилактика гриппа»
- Памятка для родителей
Планируемый результат проекта:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,
объединить усилия для развития и воспитания детей о вопросах, о здоровом образе жизни.
Актуальность проекта:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты-личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Формирование у детей различных двигательных навыков (ходьба, бег, приседания и др.);
- Развивать силу мышц, подвижность суставов, гибкость тела, формировать правильную осанку
- Способствовать оздоровлению и укреплению организма, а также психических качеств ребёнка (внимания, памяти, мышления);воспитывать любовь к движениям, вызвать у детей положительный эмоциональный тонус.
Конечный продукт по окончании проекта.
Презентация
Примерный ход реализации проекта
День недели | Вид деятельности | Название мероприятия | ||
Утренняя зарядка (ежедневно) | ||||
Прогулки и игры на свежем воздухе (ежедневно) | ||||
Понедельник | Утренняя зарядка | «Хомка, хомка –хомячок» | ||
Беседа Рассматривание умывальных принадлежностей | «Правила личной гигиены» (мыло , полотенце,) | |||
Чтение отрывка К.И.Чуковского | «Мойдодыр» | |||
«Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки |
| |||
Вторник | Утренняя зарядка | С кубиками. | ||
Чтение художественной литературы | «Девочка чумазая» А.Л. Барто | |||
Физ. минутка | «Будем прыгать и скакать» | |||
Среда | Утренняя зарядка | С мячами | ||
Дыхательная гимнастика. | «Гуси летят» | |||
Прогулки и игры на свежем воздухе | «Зайка серенький сидит» (Повторение ранее выученных игр) | |||
Воспитание КГН | «Где моё полотенце?». | |||
Четверг | Утренняя зарядка | «Спрячь погремушки» | ||
Д/игра « Разрезные картинки» | «Овощи и фрукты , полезные продукты» | |||
Пальчиковая гимнастика | «Мы капусту рубим, рубим» | |||
Воспитание КГН | «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» | |||
Пятница | Утренняя зарядка | «Маленькая птичка» | ||
Игровая ситуация | «Кукла Катя одевается, на прогулку собирается» | |||
Подвижная игра | «У медведя во бору» | |||
Воспитание КГН «Поведение за столом». | «Мы едим». |
Понедельник
Тема: Утренняя зарядка «Хомка, хомка –хомячок»
Хомка-хомка- хомячок (надуваем щечки)
Полосатенький бочок
Хомка рано встает, щечки моет, ушки трет (делать движения по тексту)
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз. Два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
Воспитание культурно –гигиенических навыков «Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь
Беседа с детьми младшей группы «Правила личной гигиены»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний
назначении предметов туалета.
Задача:
Воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь,
Учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми..
Воспитатель читает отрывок и стихотворени «Мойдодыр» о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены – чистюля и грязнуля.
Ход беседы.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу игрушку (картинку) - Мойдодыр.
Мойдодыр здоровается с детьми.
Мойдодыр:
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Мойдодыр : Ну-ка, ребята, есть среди вас грязнули?
Дети: Нет.
Мойдодыр: -Скажите мне, Что у вас на теле пачкается больше всего?
(ответы детей).
Мойдодыр -: Ребята, а вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы.
Какие? – вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Загадки
С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня …(Расческа) | Вместе с мылом и водой, |
Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) | Мягкое, пушистое |
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) | Умывальников начальник И мочалок командир, Любит чистых и опрятных Знаменитый… (Мойдодыр) |
Мойдодыр: Молодцы ребята, вы все знаете. А вы умеете мыть правильно руки и лицо?
Дети: Да.
Мойдодыр: Давайте пройдём в умывальную комнату, и вы мне покажите, как вы это делаете, а я посмотрю всё ли вы правильно делаете.
Молодцы ребята, вы всё правильно сделали за это я вам дарю мыльные пузыри.
Игра Пускание «Мыльных пузырей».
Вторник
Утренняя зарядка с кубиками.
Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Тема НОД: Чтение сказки А.Л. Барто «Девочка Чумазая»
Цель:
Познакомить с содержанием сказки в стихах А. Барто «Девочка чумазая».
Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены;
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей;
Воспитывать интерес к детской художественной литературе,
Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
Физминутка : «Будем прыгать и скакать»
Раз. два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
-Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево-вправо)
-Раз , два, три.
-Наклонился левый бок.
-Раз, два, три.
-А сейчас поднимаем ручки (Руки вверх)
-И дотянемся до тучки.
-Сядем на дорожку, (Присели на пол)
-Разомнем мы ножки.
Разучивание потешек ; «Водичка – водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Водичка, водичка,
умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок.
Среда
Утренняя зарядка С мячами
«Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Дыхательная гимнастика; «Гуси летят»
Цель:
Укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у»
Прогулки и игры на свежем воздухе
Цель: Ежедневно на прогулке проводим подвижные игры. Мы используем игры на бег, прыжки, ориентировка в пространстве. Такие игры способствуют укреплению многих систем организма в частности развитию двигательной активности. В группе имеется картотеки подвижных игр на развитие основных видов движения: бег, прыжки, метание, ориентировку в пространстве.
Я —Мороз, Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель продолжает: Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются. Игра повторяется. | Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, |
Четверг
Утренняя зарядка «Спрячь погремушки»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках.
Наклониться вперёд, спрятать погремушки за ноги. Вернуться в ИП.
Наклониться вперёд, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в ИП.
Повторить 2 раза. Темп медленный.
Дидактическая игра: «Собери картинку «Овощи и фрукты»
Цель: Развивает мышление, мелкую моторику, воспитывает усидчивость, внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Задача:
Научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.
Учить составлять целое из частей
Оборудование:
Разрезные картинки из двух –четырёх частей овощи и фрукты.
Муляжи –игрушки.
Ход игры Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей и фруктов . Детям предлагается сложить картинку так , чтобы получился целый предмет, путём прикладывания.
Пальчиковая гимнастика;
«Мы капусту рубим-рубим»
Мы капусту рубим –рубим (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем -трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим- солим (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем – жмем .(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться. Быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Пятница
Утренняя зарядка «Маленькая птичка»
Цель:
1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног.
Задача
1 Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
2. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Воспитание культурно –гигиенических навыков «Поведение за столом».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
«Мы едим».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Тема НОД Игровая ситуация «Кукла Катя одевается на прогулку собирается»
Цель: Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах одежды.
Задачи:
Расширить знания детей об одежде.
Активизировать словарь по теме.
Способствовать воспитанию бережного отношения к одежде.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов одежды.
Кукла, предметы одежды, картинки с изображением одежды.
Игровая ситуация: «Кукла Катя одевается ,на прогулку собирается», дидактическое упражнение «Назови одежду».
Результат: одевание куклы, совместная прогулка с куклой.
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....
Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....
Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»
Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...