Методическая разработка. Проект Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста с 2-3 лет "Наше здоровье"
методическая разработка (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Данный проект будет интересен воспитателям дошколного учреждения работающим в группе раннего возраста.Направлен на укрепление здоровья детей. В этом возрасте  у детей наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания, а так же ещё не могут объективно отценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходиться педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologi.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. 

Тема проекта:  Здоровьесберегающие технологи в группе раннего возраста «Наше здоровье»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитатель: АлександроваР.К.  

Длительность проекта:  Краткосрочный ( одна неделя)

Сроки проведения проекта    одна неделя  2022г

Тип проекта. оздоровительный: творческий,  познавательно-игровой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели..

Актуальность проекта  

 «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие ,прочность знаний, вера в свои силы»   В.А. Сухомлинский

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы и развитием моторной деятельности. Именно в раннем  возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком.  А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие   технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Цель:

 Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи: 

  • Укреплять и охранять здоровье детей
  • Сформировать навыки здорового образа жизни;
  • Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, о частях тела.
  •  Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  •  Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Методы и приемы : словесные, игровые, наглядные, практические. - беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.

Работа с родителями.

  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены.
  •  Консультации.  «Профилактика гриппа»
  • Памятка для родителей

Планируемый результат проекта:

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  

объединить усилия для развития и воспитания детей о вопросах, о здоровом образе жизни.

Актуальность проекта: 

  • Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты-личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  • Привиты простейшие навыки самообслуживания.
  • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Формирование у  детей различных двигательных навыков (ходьба, бег, приседания и др.);
  • Развивать силу мышц, подвижность суставов, гибкость тела,  формировать правильную осанку
  • Способствовать оздоровлению и укреплению организма, а также психических качеств ребёнка (внимания, памяти, мышления);воспитывать любовь к движениям, вызвать у детей положительный эмоциональный тонус.

Конечный продукт по окончании проекта.  

Презентация

Примерный  ход реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Название мероприятия

Утренняя зарядка      (ежедневно)

Прогулки и игры на свежем воздухе (ежедневно)

Понедельник

Утренняя зарядка

«Хомка, хомка –хомячок»

Беседа

Рассматривание умывальных принадлежностей

«Правила личной гигиены»

(мыло , полотенце,)

Чтение отрывка К.И.Чуковского

«Мойдодыр»

«Водичка, водичка».  

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки

 

Вторник

Утренняя зарядка

С кубиками.

Чтение художественной литературы

«Девочка чумазая»

А.Л. Барто

Физ. минутка

«Будем прыгать и скакать»

Среда

Утренняя зарядка

С мячами

Дыхательная гимнастика.

«Гуси летят»

Прогулки и игры на свежем воздухе

 «Зайка серенький сидит»

(Повторение ранее выученных игр)

Воспитание КГН 

«Где моё полотенце?».

Четверг

Утренняя зарядка

«Спрячь  погремушки»

Д/игра « Разрезные картинки»

«Овощи и фрукты , полезные продукты»

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим»

 Воспитание КГН 

«Штанишки  надевайтесь, ножки  обувайтесь!»  

Пятница

Утренняя зарядка

«Маленькая птичка»

Игровая ситуация

«Кукла Катя одевается, на прогулку собирается»

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Воспитание КГН 

 «Поведение за столом».

«Мы едим».

Понедельник

Тема: Утренняя зарядка  «Хомка, хомка –хомячок»

Хомка-хомка- хомячок (надуваем щечки)

Полосатенький бочок

Хомка рано встает, щечки моет, ушки трет (делать движения по тексту)

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз. Два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Воспитание культурно –гигиенических навыков    «Водичка, водичка». 

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь

Беседа с детьми младшей группы «Правила личной гигиены»

Цель:   Закрепить последовательность действий при умывании и знаний

 назначении предметов туалета.

Задача:

 Воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь,

Учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми..

Воспитатель читает отрывок и стихотворени «Мойдодыр» о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены – чистюля и грязнуля.

Ход беседы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу игрушку (картинку)  - Мойдодыр.

Мойдодыр здоровается с детьми.

Мойдодыр:

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр : Ну-ка, ребята, есть среди вас грязнули?

Дети: Нет.

Мойдодыр: -Скажите мне, Что у вас на теле пачкается больше всего?

(ответы детей).

Мойдодыр  -: Ребята, а вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы.

 Какие?  – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Загадки

С волосами я дружу, Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска.

А зовут меня …(Расческа)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,  Я — … (Мочалка)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (
Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Умывальников начальник И мочалок командир, Любит чистых и опрятных Знаменитый… (Мойдодыр)

Мойдодыр: Молодцы ребята, вы все знаете. А вы умеете мыть правильно руки и лицо?

Дети: Да.

Мойдодыр: Давайте пройдём в умывальную комнату, и вы мне покажите, как вы это делаете, а я посмотрю всё ли вы правильно делаете.

Молодцы ребята, вы всё правильно сделали  за это я вам дарю мыльные пузыри.

Игра  Пускание  «Мыльных  пузырей».

Вторник

Утренняя зарядка с кубиками. 

Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Тема НОД: Чтение сказки А.Л. Барто  «Девочка Чумазая»

Цель:

Познакомить с содержанием  сказки  в стихах А. Барто  «Девочка чумазая».

Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены;

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;

развивать  внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей;

Воспитывать интерес к детской художественной литературе,

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Физминутка : «Будем прыгать и скакать»

Раз. два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!                              (Прыжки на месте)

-Наклонился правый бок.                               ( Наклоны туловища влево-вправо)

-Раз , два, три.

-Наклонился левый бок.

-Раз, два, три.

-А сейчас поднимаем ручки                            (Руки вверх)

-И дотянемся до тучки.

-Сядем на дорожку,                                          (Присели на пол)

-Разомнем мы ножки.

Разучивание потешек ; «Водичка – водичка»

 Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

 Водичка, водичка,

 умой мое личико,

 Чтобы глазки блестели,

 чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 чтоб кусался зубок.

Среда

Утренняя зарядка  С мячами

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Дыхательная гимнастика; «Гуси летят»

Цель:

Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у»

Прогулки и игры на свежем воздухе 

Цель: Ежедневно на прогулке проводим подвижные игры. Мы используем игры на бег, прыжки, ориентировка в пространстве. Такие игры способствуют укреплению многих систем организма в частности развитию двигательной активности. В группе имеется картотеки подвижных игр на развитие основных видов движения: бег, прыжки, метание, ориентировку в пространстве.

 Я —Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу

воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать

 ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Четверг  

Утренняя зарядка «Спрячь  погремушки»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  вместе,  погремушки  в  руках.

  Наклониться  вперёд,  спрятать  погремушки  за    ноги.  Вернуться  в  ИП.

  Наклониться  вперёд,  взять  погремушки  и  сказать:  «Вот!» Вернуться  в  ИП.

  Повторить  2  раза.  Темп  медленный.

Дидактическая игра: «Собери картинку «Овощи и фрукты»

Цель:  Развивает мышление, мелкую моторику, воспитывает усидчивость, внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Задача:

Научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

Учить составлять целое из частей

Оборудование:

Разрезные картинки из двух –четырёх частей овощи и фрукты.

Муляжи –игрушки.

Ход игры Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей и фруктов . Детям предлагается сложить картинку так , чтобы получился целый предмет, путём прикладывания.

Пальчиковая гимнастика;

 «Мы капусту рубим-рубим»

 Мы капусту рубим –рубим (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем -трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим- солим (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем – жмем .(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

«Штанишки  надевайтесь, ножки обувайтесь!» 

Цель:  побуждать  детей  самостоятельно одеваться,  обуваться.  Быть  доброжелательными друг к другу,  развивать  коммуникабельность.

 Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Пятница 

Утренняя зарядка  «Маленькая птичка»

Цель:

1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног.

Задача

1 Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

2. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Воспитание культурно –гигиенических навыков   «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Тема НОД Игровая ситуация «Кукла Катя одевается на прогулку собирается»

Цель:  Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах одежды.

Задачи:

Расширить знания детей об одежде.
Активизировать словарь по теме.

Способствовать воспитанию бережного отношения к одежде.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов одежды.

Кукла, предметы одежды, картинки с изображением одежды.

 Игровая ситуация: «Кукла Катя одевается ,на прогулку собирается», дидактическое упражнение «Назови одежду».

Результат: одевание куклы, совместная прогулка с куклой. 

 Подвижная игра

 «У медведя во бору»                                  

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...