Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
методическая разработка на тему
Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сысоева Светлана Валентиновна
Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования
здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
Организация занятий по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия воспитателя. Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Все виды здоровьесберегающих технологий отлично подходят для решения этой задачи.
Динамические паузы
• Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2 -5 минут.
• Это обеспечивает разумное сочетание образовательных и оздоровительных задач.
• Благодаря динамическим паузам дети лучше усваивают материал, деятельность становится более интересной.
Подвижные и спортивные игры
• Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой со средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно.
• Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе
Релаксация
• Релаксация направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша.
• Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Пальчиковая гимнастика.
• Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
• Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
• Регулярно выполняя пальчиковую гимнастику мы не только развиваем мелкие мышцы рук, но и готовим руку ребенка к письму, к дальнейшему обучению в школе.
Гимнастика бодрящая
• Ежедневно после дневного сна, 5 -10 мин.
• Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по следам или тактильной дорожке, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
• Способствует мягкому переходу ото сна к бодрствованию через движение.
• Стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение.
Гимнастика для глаз
• Ежедневно по 3 -5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
• Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика дыхательная
• Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
• Необходимо перед занятием обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Закаливающие мероприятия
• Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуды, других заболеваний.
В заключение можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики
Поездка в парк.
( Впереди стоит поезд , дети сидят на стульях сзади) Мы сегодня с вами поедим в парк на поезде.
Воспитатель читает стихотворение :
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох , чу-чу-у,
Далеко я укачу у-ууу.
Вот мы и приехали в парк , давайте посмотрим как нам улыбается солнышко.
( картинка солнышко)
Игра малой подвижности « С добрым утром»
С добрым утром , глазки! ( Указательным пальцем поглаживаем глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ,ушки ! (ладошками поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром , ручки ! ( поглаживаем ручки)
Вы проснулись?
С добрым утром , солнце! ( Поднять ручки вверх и посмотреть. Мы проснулись
глазками на верх.
Дети посмотрите , что это у меня ? ( листочки)
Вот они какие красивые! Очень красивые листья. ( листья разбросаны по полу )
Давайте соберем листочки в вазу. « Листья, которые мы собрали они упали с
дерева . Подул ветер и сорвал их с дерева. Они закружились и опустились»
Воспитатель дает детям по одному листочку желтого цвета . Дыхательное упражнение
« Подуй на листок»
Ребенок дует на листочек ,листочек полетел.( упражн.повтор. 2-3р.)
Дети посмотрите на полянке птички. (картинка птички)
« Птички»- пальчиковая гимнастика.
Птички , птички , невелички,
Все летали и летали. ( машут поднятыми руками)
Высоко летали , крыльями махали.
Низко летали , крыльями махали.(опускаем руки)
Далеко летали крыльями махали .( приближаем руки к груди)
Полетели , устали
На головушку сели , опять полетели.( движения по тексту)
На ладошку сели , песенку запели «клю-клю-клю) 2 раза
Как я зернышки клюю.
Мы с вами с солнышком поздоровались, с листочками поиграли и птичками были.
(поезд загудел ту-ту. )Вот и закончилась наша прогулка в парке , нам пора уезжать , занимайте свои места в поезде.(поезд поехал муз.сопровожд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
"Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание здоровьесберегающей среды"
Консультация для педагогов "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание здоровьесберегающей среды"...
«Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО»
Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО....
Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Взаимодействие с семьей в приобщении к ценностям здорового образа жизни с использованием отечественных технологий
Взаимодействие с семьей в приобщении к ценностям здорового образа жизни с использованием отечественных технологий...
План по самообразованию Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий и формирование валеологических знаний" на 2021-2022 учебный год »
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и ...
Отчет по самообразованию. Тема: "Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванью"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31169292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст являеется решающим в формировании фудамента физического и психического з...