Методическая разработка открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Путешествие в лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                               ГБДОУ Детский сад №95 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Цель: расширять знания об окружающем мире;  продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький)

  •  воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  •  развивать мелкую моторику;
  • Формировать радостное настроение

 Материал: игрушечные заяци и еж,большое солнышко (грустное и улыбающееся)  лучики на липучках,  несколько маленьких солнышек,картонные ежи разного цвета,прищепки красного ,синего,желтого и зеленого цвета. Ковер-самолет,картонные сапожки разного цвета.

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik.docx_otkrytoe_zanyatie_vesnoy.docx_razrabotka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

     

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение

Детский сад №95

Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

                                           Методическая разработка  

Воспитатель: Маллаева Альбина Кунагбеговна.

            Открытое интегрированное занятие с использованием

здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

                                    «Путешествие в лес»

  Цель:

  • расширять знания об окружающем мире;
  • продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький)
  •  воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  •  развивать мелкую моторику;
  • Формировать радостное настроение

 Материал: 

игрушечные заяц и ёж, большое солнышко (грустное и улыбающееся) и его лучики на липучках, и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Ковер-самолет, картонные сапожки разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Ребята, какое у нас время года? Правильно! На дворе весна-красна! Чем всегда весна ясна? Солнцем жарким?

Дети: - да, что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди),

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а   мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети подходят и дарят лучику солнышку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

ВоспитательВот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель.  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

 Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

ДетиЁжик.

Воспитатель. Ёжик гулял с друзьями и потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу и его друзьям прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. На столе лежат картонные ежи  и прищепки разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Дети цепляют колючки к ежам

Воспитатель. Молодцы, все справились? А теперь давайте поиграем и покажем, какие колючки у ежа?  

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

ВоспитательЕжи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в ручье он ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку

Каждый должен подобрать второй сапожок по цвету. Какого цвета твой сапожок?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка». (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Дети. Да!

  Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».

Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...