«Необитаемый остров». Тренинг для педагогов
методическая разработка
Цель: развитие групповой сплоченности педагогов, обучение их методам саморегуляции поведения, снятию психоэмоционального напряжении.
Задачи: развивать позитивные взаимоотношения в коллективе, создать условия для сплочения; повышать стрессоустойчивость педагогов; развивать коммуникативные навыки, и навыки самовыражения в коллективе; осуществить профилактику профессионального выгорания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobitaemyy_ostrov.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Необитаемый остров»
Тренинг для педагогов
Цель: развитие групповой сплоченности педагогов, обучение их методам саморегуляции поведения, снятию психоэмоционального напряжении.
Задачи: развивать позитивные взаимоотношения в коллективе, создать условия для сплочения; повышать стрессоустойчивость педагогов; развивать коммуникативные навыки, и навыки самовыражения в коллективе; осуществить профилактику профессионального выгорания.
Упражнение 1. «Рукопожатие и поклон»
Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.
Раздаются карточки с ритуалами приветствия:
- объятие и 3-х кратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);
- лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
- лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
- лёгкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
- простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
- потереться друг ор друга носами (эскимосская традиция).
Один из участников начинает «круг приветствия»: выступает на середину и приветствует партнёра, стоящего справа. Потом идёт по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.
Затем в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого и т. д. и приветствует всех новым жестом.
Упражнение 2. «О коллективе»
По кругу назвать, что в коллективе нравится больше всего.
Упражнение 3. Коллективный рисунок «Наш дом»
- Давайте нарисуем для своего коллектива дом, в котором было бы всем хорошо. Для этого каждый участник подойдёт к столу и нарисует на ватмане линию или элемент дома и его окружения. То, что уже нарисовано, стирать нельзя, можно только дорисовывать.
Ведущий начинает первым. Кроме того, он побуждает участников рисовать не только части дома, но и его внутреннюю обстановку, заполнять пространство вокруг него. Можно рисовать «стеклянный» дом. Все. Что делают участники, комментируется весело и доброжелательно. Каждый имеет право рисовать то, что считает нужным. Задание выполняется до тех пор, пока на листе остается место, а у «художников» – энтузиазм.
Упражнение 4. «Необитаемый остров»
- Вы летите на самолёте. Вдруг он терпит крушение над островом, где живут каннибалы. Остров богат дичью, животными, много растительности. У вашей команды есть возможность взять с собой 6 вещей из перечисленных, чтобы обустроиться на острове и жить там. И так, составьте список вещей, которые Вы возьмёте с собой (6 шт.)
Миски, кружки, ложки – 9 кг.
Сигнальная ракетница – 6 кг.
Географические карты и компас – 2 кг.
Консервы мясные – 20 кг.
Хоз. инвентарь – 12 кг.
Канистра с питьевой водой – 20 л.
Аптечка – 7 кг.
Винтовка с запасом патронов – 30 кг.
Презервативы и другие средства контрацепции – 0, 5 кг.
Шоколад – 10 кг.
Золото, бриллианты – 25 кг.
Большая собака – 55 кг.
Рыболовные снасти – 1 кг.
Подборка полезных игр про все – 15 кг.
Туалетное мыло, шампунь – 1кг.
Теплая одежда – 8 кг.
Соль, сахар, витамины – 9 кг.
Медицинский спирт – 10 л.
- Огласите список вещей.
- Кто у вас будет лидером?
- Как будите распределять обязанности?
- Как будите делить съестные запасы между членами группы?
- Как будите принимать общее решение?
- Будут ли в вашей группе микрогруппы?
А теперь сделаем выводы о степени сплоченности коллектива.
Упражнение 5. «Пожелание по кругу»
- Пожелаем всем сразу здесь присутствующим что-то приятное. Желаем по очереди по часовой стрелке.
Я вам желаю, чтобы Вы всегда с радостью шли на работу и получали большое удовольствие от своей работы и от общения членами коллектива!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная сказка "Необитаемый остров".
Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....
сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"
Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где их ждут неожиданные приключения....
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...
"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)
Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...
Эколого-психологический тренинг для педагогов "Остров Робинзонов"
Задачи тренинга: Познакомить педагогов с понятием эколого-психологического тренинга как направления экологического просвещения педагогов и родителей, с методами...