"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Долгушина Татьяна Анатольевна

Цель:

- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;

- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

- создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего праздника.

 

Участники праздника:

  • в празднике принимают участие дети всех возрастных групп детского сада;
  • команда участников соревнований состоит из 7- 10 человек (дети старших и подготовительных групп);
  • название команд: «Зелёный попугай», «Жёлтый попугай».

 

Атрибуты:

- помпоны;

 - эмблемы команд – жёлтые и зелёные шарфы;

- конусы - ориентиры – 2 шт.;

- палки – ориентиры для старта -  2 шт.;

 - мячи надувные – 2 шт.;

- обручи малые – 2 шт.;

- обручи большие – 2 шт.;

- атрибуты для танца –(ленточки малые и большие, цветы разные, мыльные пузыри,

разноцветные полотна ткани,   маски насекомых и т.д.);

 - зонтики;

- кегли красные – 20 шт.;

- ложки деревянные – 2 шт.;

- детские ведёрки – 4 шт.;

- фигурки рыбок – 6 шт.;

- канат;

- мелки разноцветные;

- костюмы для музыкальных номеров;

 - музыкальное сопровождение; 

- угощения (мандарины).

 

 

Место проведения:

действие происходит на спортивной площадке детского сада

 

Ход праздника:

Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать?  (ответы детей).

Я предлагаю  отправиться в путешествие на необитаемый остров. Вы согласны? (ответы детей).

А пригласит нас в это путешествие весёлый танец – «Самбарита»  -  танец с помпонами  (девочки старшей группы)

 Путь предстоит неблизкий! Нас ждут большие приключения!

А добираться на необитаемый остров мы будем и пешком и разными видами транспорта:

- младшие группы – на самолёте (музыка «Самолёты»  - диск «Танцуй малыш» - 2);

 - средние группы – пешком ( песня «Красная шапочка»);

-старшие и подготовительные группы – поезд, машина, лодочка  (песня «Весёлые путешественники»).

 

Ведущая: Вот мы с вами и оказались на необитаемом острове. Посмотрите как здесь красиво – ярко светит солнце, вокруг пальмы и лианы,  поют птицы, плещется ласковое море. Хочется двигаться и танцевать…

Солнце, солнце улыбнись

На зарядку становись!

Комплекс ОРУ (музыка «Робинзон» М. Боярский) или «Не зевай»

Ведущая: Молодцы, ребята!  Хорошо размялись и зарядились энергией! (дети садятся на свои места).

Ребята, а вам понравился остров? (ответы детей)

Прожить на таком острове могут только сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове? (ответы детей).

 

Раздаётся громкий свист. Появляется Пират.

 

Пират: Что это такое здесь творится? Как вы посмели посетить этот остров? Сейчас вы поплатитесь за эту дерзость. Я не я буду, если не заставлю вас уйти с этого острова.

(вынимает из мешка удава и пугает им детей).

Ведущий: Дорогой Пират! Мы не сделаем на острове ничего плохого. Мы только хотим поиграть, потанцевать, посоревноваться…А ты можешь принять в этом участие.

 

Пират: Ну, ладно, оставайтесь!

 

Ведущая : Отлично, тогда испытания в ловкости и смелости начинаются, и принимают в них участие две команды: 

Команда «Зелёный попугай»

Это мы! Если дружно, если вместе, то всегда на первом месте.

Команда «Жёлтый попугай»

Это мы! Будем биться как один, и тогда мы победим!

Вот команды и поприветствовали друг друга. А теперь, чтобы нам на этом острове не потеряться, давайте проверим, как мы умеем быстро на условном месте собираться.

 

Игра "Найди быстро свое место в команде" (дети двигаются под музыку врассыпную по площадке,  по окончании музыки находят свои места в колонне)

Ведущая или Пират: И взрослые, и детвора,
Не потеряются на острове никогда!
А теперь давайте в мяч поиграем.

Эстафета  "Передача мяча в колонне" (дети передают мяч над головой)
 

Пират:
Быстро мяч передавали,
Свою сноровку показали.
А сейчас прошу сказать:
- Как вы стали такими умелыми,
Быстрыми и смелыми?

 

1-ый ребенок
Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

 

2-ой ребенок
Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Физкультурой готов!

 

Ведущая: А сейчас музыкальная пауза…

Танец «Чунга-чанга (дети средней группы)

Пират:
Предлагаю обследовать необитаемый остров…
Впереди у нас болото. Попробуем его перейти по кочкам.

Эстафета. "Пройди по кочкам" (дети продвигаются вперёд, переступая из обруча в обруч)

Пират:
Смотрите, впереди река!
Очень - очень глубока.
Мы лодки возьмем,
Быстро все переплывем.

 

Эстафета "Бег парами в обруче" (дети бегут парами в обруче, передают обруч другой паре)


Ведущая: Позади болото, скалы и река.
И вот мы на поляне все, друзья.

Представьте, что здесь высокие пальмы, низкие кусты, расцвели красивые яркие цветы, а вот и бабочка полетела.. А кого вы еще заметили на острове?...

Мне не говорите, а покажите…

 

Игра -  имитация по музыку П. Мориа  (импровизация движений под музыку с разнообразными атрибутами, создание разнообразных образов) - все дети

 

Пират:

Ну, что интересно на острове? А жителей - людей здесь действительно, нет. Только солнышко наблюдает за нами украдкой, видите?

 

1-ый ребенок
Смотрит солнышко украдкой,
Смотрят небо и листва,
Как мы бегаем и скачем:
Раз - два! Раз - два!

 

2-ой ребенок
Если вдруг примчатся тучи,
Будет дождик - не беда!
Кто со спортом очень дружит,
Не болеет никогда!

 

Игра «Солнышко и дождик» (дети младшей группы)

 

Ведущая:
Пора наш остров обживать. Давайте  попробуем развести костер.

 

Эстафета "Разведи костер"( дети поочерёдно бегут змейкой с кеглей, пролезают в обруч, кладут кегли в другой обруч)
 

Ведущая:
Костер готов! Теперь можно и уху сварить.

 

Эстафета «Свари уху» ( дети поочерёдно переносят воду в ложке и выливают её в ведро с «рыбой»)

 

Ведущая:
Костер развели,  наварили ухи. А теперь отдохнем,  станцуем и споём.

 

Танец «Если добрый ты»  (все дети)

 

Эстафета «Перетягивание каната»

 

Пират:

Посмотрел я на вас, дети,  и вижу, что с такими спортсменами ни на каком необитаемом острове не пропадешь.

 

Ребенок:
Очень скоро, очень скоро,
Все рекорды мы побьем.
И на смену чемпионам
Обязательно придет.

 

Ведущая:
Слышите, море разыгралось, волнами расплескалось. Давайте заглянем в глубины морей, морские фигуры сделай быстрей.

 

Игра "Море волнуется"   - Ю.Антонов «Море – море» - (все дети)

Ведущая:
Хорошо нам на этом острове, но пора и домой возвращаться. Давайте попрощаемся с Пиратом и скажем ему спасибо за помощь (дети благодарят Пирата).

Звучит шум самолёта…..

 

«Арам-зам-зам…» -  (общий танец)

 

Ведущая:  В память о нашем путешествии давайте оставим свои  и рисунки. Дети  рисуют на асфальте и получают призы на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_prazdnik_-_2012.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации  г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад № 19

Конспект  летнего физкультурного праздника

для всех возрастных групп

на тему: «Путешествие на необитаемый остров»

Подготовила и провела:

 инструктор по физической культуре

Долгушина Т.А.

2012 год

Цель:

- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;

- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

- создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего праздника.

Участники праздника:

  1. в празднике принимают участие дети всех возрастных групп детского сада;
  2. команда участников соревнований состоит из 7- 10 человек (дети старших и подготовительных групп);
  3. название команд: «Зелёный попугай», «Жёлтый попугай».

Атрибуты:

- помпоны;

 - эмблемы команд – жёлтые и зелёные шарфы;

- конусы - ориентиры – 2 шт.;

- палки – ориентиры для старта -  2 шт.;

 - мячи надувные – 2 шт.;

- обручи малые – 2 шт.;

- обручи большие – 2 шт.;

- атрибуты для танца –(ленточки малые и большие, цветы разные, мыльные пузыри,

разноцветные полотна ткани,   маски насекомых и т.д.);

 - зонтики;

- кегли красные – 20 шт.;

- ложки деревянные – 2 шт.;

- детские ведёрки – 4 шт.;

- фигурки рыбок – 6 шт.;

- канат;

- мелки разноцветные;

- костюмы для музыкальных номеров;

 - музыкальное сопровождение;  

- угощения (мандарины).

Место проведения:

действие происходит на спортивной площадке детского сада

Ход праздника:

Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать?  (ответы детей).

Я предлагаю  отправиться в путешествие на необитаемый остров. Вы согласны? (ответы детей).

А пригласит нас в это путешествие весёлый танец – «Самбарита»  -  танец с помпонами  (девочки старшей группы)

 Путь предстоит неблизкий! Нас ждут большие приключения!

А добираться на необитаемый остров мы будем и пешком и разными видами транспорта:

- младшие группы – на самолёте (музыка «Самолёты»  - диск «Танцуй малыш» - 2);

 - средние группы – пешком ( песня «Красная шапочка»);

-старшие и подготовительные группы – поезд, машина, лодочка  (песня «Весёлые путешественники»).

Ведущая: Вот мы с вами и оказались на необитаемом острове. Посмотрите как здесь красиво – ярко светит солнце, вокруг пальмы и лианы,  поют птицы, плещется ласковое море. Хочется двигаться и танцевать…

Солнце, солнце улыбнись

На зарядку становись!

Комплекс ОРУ (музыка «Робинзон» М. Боярский) или «Не зевай»

Ведущая: Молодцы, ребята!  Хорошо размялись и зарядились энергией! (дети садятся на свои места).

Ребята, а вам понравился остров? (ответы детей)

Прожить на таком острове могут только сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове? (ответы детей).

Раздаётся громкий свист. Появляется Пират.

Пират: Что это такое здесь творится? Как вы посмели посетить этот остров? Сейчас вы поплатитесь за эту дерзость. Я не я буду, если не заставлю вас уйти с этого острова.

(вынимает из мешка удава и пугает им детей).

Ведущий: Дорогой Пират! Мы не сделаем на острове ничего плохого. Мы только хотим поиграть, потанцевать, посоревноваться…А ты можешь принять в этом участие.

Пират: Ну, ладно, оставайтесь!

Ведущая : Отлично, тогда испытания в ловкости и смелости начинаются, и принимают в них участие две команды:  

Команда «Зелёный попугай»

Это мы! Если дружно, если вместе, то всегда на первом месте.

Команда «Жёлтый попугай»

Это мы! Будем биться как один, и тогда мы победим!

Вот команды и поприветствовали друг друга. А теперь, чтобы нам на этом острове не потеряться, давайте проверим, как мы умеем быстро на условном месте собираться.

Игра "Найди быстро свое место в команде" (дети двигаются под музыку врассыпную по площадке,  по окончании музыки находят свои места в колонне)

Ведущая или Пират: И взрослые, и детвора,
Не потеряются на острове никогда!

А теперь давайте в мяч поиграем.

Эстафета  "Передача мяча в колонне" (дети передают мяч над головой)

Пират:
Быстро мяч передавали,
Свою сноровку показали.
А сейчас прошу сказать:
- Как вы стали такими умелыми,
Быстрыми и смелыми?

1-ый ребенок
Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2-ой ребенок
Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Физкультурой готов!

Ведущая: А сейчас музыкальная пауза…

Танец «Чунга-чанга (дети средней группы)

Пират:
Предлагаю обследовать необитаемый остров…
Впереди у нас болото. Попробуем его перейти по кочкам.

Эстафета. "Пройди по кочкам" (дети продвигаются вперёд, переступая из обруча в обруч)

Пират:
Смотрите, впереди река!
Очень - очень глубока.
Мы лодки возьмем,
Быстро все переплывем
.

Эстафета "Бег парами в обруче" (дети бегут парами в обруче, передают обруч другой паре)


Ведущая: Позади болото, скалы и река.
И вот мы на поляне все, друзья.

Представьте, что здесь высокие пальмы, низкие кусты, расцвели красивые яркие цветы, а вот и бабочка полетела.. А кого вы еще заметили на острове?...

Мне не говорите, а покажите…

Игра -  имитация по музыку П. Мориа  (импровизация движений под музыку с разнообразными атрибутами, создание разнообразных образов) - все дети

Пират:

Ну, что интересно на острове? А жителей - людей здесь действительно, нет. Только солнышко наблюдает за нами украдкой, видите?

1-ый ребенок
Смотрит солнышко украдкой,
Смотрят небо и листва,
Как мы бегаем и скачем:
Раз - два! Раз - два!

2-ой ребенок
Если вдруг примчатся тучи,
Будет дождик - не беда!
Кто со спортом очень дружит,
Не болеет никогда!

Игра «Солнышко и дождик» (дети младшей группы)

Ведущая:
Пора наш остров обживать. Давайте  попробуем развести костер.

Эстафета "Разведи костер"( дети поочерёдно бегут змейкой с кеглей, пролезают в обруч, кладут кегли в другой обруч)

Ведущая:
Костер готов! Теперь можно и уху сварить. 

Эстафета «Свари уху» ( дети поочерёдно переносят воду в ложке и выливают её в ведро с «рыбой»)

Ведущая:
Костер развели,  наварили ухи. А теперь отдохнем,  станцуем и споём.

Танец «Если добрый ты»  (все дети)

Эстафета «Перетягивание каната» 

Пират:

Посмотрел я на вас, дети,  и вижу, что с такими спортсменами ни на каком необитаемом острове не пропадешь.

Ребенок:
Очень скоро, очень скоро,
Все рекорды мы побьем.
И на смену чемпионам
Обязательно придет.

Ведущая:
Слышите, море разыгралось, волнами расплескалось. Давайте заглянем в глубины морей, морские фигуры сделай быстрей.

Игра "Море волнуется"   - Ю.Антонов «Море – море» - (все дети)

Ведущая:
Хорошо нам на этом острове, но пора и домой возвращаться. Давайте попрощаемся с Пиратом и скажем ему спасибо за помощь (дети благодарят Пирата).

Звучит шум самолёта….. 

«Арам-зам-зам…» -  (общий танец)

Ведущая:  В память о нашем путешествии давайте оставим свои  и рисунки. Дети  рисуют на асфальте и получают призы на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...

НОД ПО ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров». В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ЗАДАЧИ:  Образовательные:1.      Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;2.      Закрепить умения детей ори...

Весенний праздник для подготовительной к школе группы "Путешествие на необитаемый остров".

Весенний праздник для детей подготовительной к школе группы детского сада...

Сценарий игры путешествия "Прощание с ёлочкой" для всех возрастных групп

Вот и закончились самые долгожданные , самые веселые и волшебные праздничные дни Нового года. Пришло время прощаться с красавицей ёлкой и потушить её волшебные огни. Для этого ребятам нужно вып...


 

Комментарии

Долгушина Татьяна Анатольевна

Проводится на улице для всех возрастных групп