Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по сценарий праздника (старшая группа) на тему

 

Цель:

1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.

2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.

3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость, внимательность, фантазию.

4. Обучать навыкам выживания в экстремальных ситуациях.

5. Создать радостное настроение от участия в вечере детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobitaemyy_ostrov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Необитаемый остров

Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физ-ре Климкина Е.В.

Цель:

1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.

2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.

3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость, внимательность, фантазию.

4. Обучать навыкам выживания в экстремальных ситуациях.

5. Создать радостное настроение от участия в вечере детей.

Материал:

  1. Стартовая линия;
  2. Ориентиры для игр-эстафет;
  3. 2 рюкзака, 2 ложки, 2 тарелки, 2 кружки, спички, носки, 2 полотенца;
  4. Красный и голубой обручи, удочки и рыбки;
  5. 2 мягких  бревна;
  6. Плоские круги;
  7. Котелки, поленья;
  8. 2 каната – «удава»;
  9. 2 гимнастических  мяча «хопп»;
  10. Кегли;
  11. Костюм Пирата, оформление для зала; подарки для детей;
  12. Фонограмма песни пирата из музыкальной сказки Ю. Энтина «Голубой щенок», песни «Робинзон» (на стихи Л. Дербенева), песни в исполнении  группы «Арабески» и мелодии оркестра П. Мориа.

Ход вечера-досуга:

Дети входят в зал под музыку и строятся в две команды.

Ведущий:

Посмотрите, мы с вами шагали - шагали и на необитаемый остров попали. Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны. И прожить на таком острове смогут только сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове? (Ответы детей). Если да, тогда испытания в ловкости и смелости начинаются. Мы здесь одни, и помощи нам не от кого ждать. А лучшая закалка – это ГИМНАСТИКА!

Все выполняют комплекс ритмической гимнастики под фонограмму песни «Робинзон».

Под музыку Ю. Энтина в зал вбегает Пират, который старается испугать детей. Дети прячутся на стульчики.

Пират. Попались на острове, ребятишки, никому не убежать, всех в плен к себе заберу.

Ведущий. Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше по-честному поборемся, спортом позанимаемся. Согласен?

Пират. Хорошо! Согласен! Есть у меня одна игра. Хочу узнать,  умеете ли вы быстро собираться в поход.

Проводится игра-эстафета «Собери рюкзак»

Дети стоят в командах, напротив каждой команды разложены вещи. Рядом с командами стоят стульчики, на которых лежат рюкзаки. По команде дети бегут к вещам, берут один предмет и бегут к стульчику, кладут вещь в рюкзак. Учитывается скорость выполнения задания.

Ведущий: Быстро вы рюкзак собрали,

                 Свою сноровку показали.

Пират. Ох, не ожидал, что вы такие шустрые, но вы все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все спрятал.

Ведущий. Это мы еще посмотрим.

Проводится игра-эстафета «Разложи костер»

Дети становятся в две команды по одному берут флажок, бегут по бревну до обруча кладут в него флажок, быстро возвращаются к своей команде. Учитывается скорость выполнения задания.

Пират. Что ж, костер вы развели, а котелок пустой…

Ведущий. И это детям по плечу.

Проводится игра-эстафета «Свари уху»

Дети по одной ловят рыбку в голубом обруче и бегут по кочкам к красному обручу, складывают рыбок в кастрюлю. Учитывается скорость выполнения задания.

Пират. Все-то вы умеете!.. Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова. (Берет двух «удавов» и пугает детей).

Ведущий. Знаешь пират, почему удавы твои злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, покормим их, и они будут с нами дружить и играть.

Проводится игра-эстафета «Измерь длину удава»

Дети поочередно прыгают вдоль «удавов» - побеждает тот, кто сделал меньше прыжков.

Пират. Признаю, вы смелые, и ловкие, и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется… Придумал! Вот вам кони необычные, а ну попробуйте на них проскакать!

Проводится игра-эстафета «Скачки на лошадях»

Участвуют две команды. Сидя на гимнастическом мяче «хопп», надо пропрыгать «змейкой» между предметами. Учитывается скорость выполнения задания.

Пират признает, что все дети отличились смелостью, ловкостью и быстротой.

Ведущий. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?

Пират. Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется».

Звучит медленная мелодия оркестра П.Мориа.

Ведущий. Представьте, что здесь высокие пальмы, низкие кусты, расцвели красивые яркие цветы. (Текст сопровождается движениями.) А вот и бабочка полетела. А кого вы еще заметили на острове? Мне не говорите, а покажите.

Импровизация движений под музыку, создание разнообразных образов.

Пират. Растрогали вы меня, дети… Вот, что я решил: дам я вам свой корабль, чтобы вы могли вернуться домой. А мне пора обходить свои владения на острове. Вдруг кто еще решил отдохнуть на моем острове.

Ведущий. Посмотрела я на вас и вижу, что с такими спортсменами, ни на каком необитаемом острове не пропадешь.

Ведущий.  А знаете ли вы, что на любом необитаемом острове можно отыскать клад. Для этого вам необходимо отгадать загадки, которые оставил для вас Пират.

  1. Что нужно делать по утрам,  чтоб быть бодрым и здоровым? (зарядку);
  2. Гладко, душисто,

              Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (мыло);

  1. Много, много зубков

Для кудрей и волосков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа).

Ведущий.  А вот под пальмой и клад. Посмотрим, что же в сундуке.

Все дети получают призы. Звучит веселая музыка, под которую дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

"Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста

quot;ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА".  Сценарий  вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"Музыкальное воспитание  имеет особые возможности, ...

План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.

Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...