Краткосрочный проект "Здоровые ножки наших малышей"
проект (младшая группа)

Климова Мария Сергеевна

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

При плоскостопии, сопровождающимся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, что отрицательно влияет на общее состояние здоровья ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т. д. Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на головные боли; они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются. Это в свою очередь отрицательно сказывается на их общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма. В возрасте 3 - 7 лет необходимо корректировать склонность к уплощению стопы, и закрепить правильный свод стопы.

Этому способствуют физические упражнения, направленные на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата голеностопного сустава.

Профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей, детей и педагогов знаний о значимости профилактических мероприятий, приобретение практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Основной этап

- Создание картотеки упражнений по профилактике плоскостопия.

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. (Закаляй свое тело с пользой для дела. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Пешком ходить – долго жить.)

- Практический показ упражнений (в группе, в физкультурном зале и на музыкальных занятиях дети выполняли упражнения, укрепляющие свод стопы, закрепляли навык правильного выполнения знакомых упражнений и разучивали новые): ходьба и кружение на носочках, на внешних сторонах стопы, упражнение «Червячок», «Помаши платочком маме», «Соберем урожай» и др.

- Беседы с детьми о здоровье ног (С детьми были организованы беседы, исходящие из их собственных вопросов: Зачем человеку ноги? Какую роль выполняет стопа? Что такое плантография? Что такое плоскостопие? Так как дети в процессе НОД по обучению грамоте уже знакомы с понятием сложное слово, то они определили, что эти слова тоже сложные, состоят из двух частей. Дети с помощью родителей узнавали и рассказывали другим значение этих слов. Узнали, что планта с греческого - стопа, плантос – пишу, описываю. Один глубокомысленный мальчик спросил (а почему плоскостопие, значит должно быть плоскоплантие) Детям было предложено поискать с родителями другие слова, оканчивающиеся на Графия: они раскрыли значение слов: биография, фотография, география. Затем из предыдущих бесед вытекали игры, например «Угадай сложное слово», воспитатель называет части: птица – ловить, овощ –хранить, снег – падать, стекло – резать. Детям было предложено подумать, что еще бывает плоским (были названы слова: тарелка, блины, ноутбук, камбала) Одна девочка назвала – живот, и сказала, что ее мама занимается по книге «Плоский живот». Также были проведены беседы «Что полезно, а что вредно для ног?» «Почему нельзя носить чужую обувь?» «Как кальций помогает ногам?» «Прогулка босиком. Полезно или вредно?»)

- Эксперименты «Функции стопы» (Дети узнали о функциях стопы: опорная, рессорная, балансировочная. Для выявления опорной функции стопы проводили эксперименты с фигурками из плоскостного театра, делали вывод, что фигурки без подставок стоять не могут, так как у них нет опоры. Рессорную функцию стопы определяли с помощью сжатия пружин, выполняли прыжки на двух ногах. Сделали вывод, что эта функция позволяет человеку мягко приземляться на носочки, бережет от удара. Баланасировочную функцию стопы выявляли стоя на одной ноге, балансируя руками. Обратили внимание, как покачивается ступня влево – вправо во время этого упражнения т. е балансирует. Сделали вывод, что все эти функции могут выполнять только здоровые ноги и поэтому мы должны их укреплять, развивать.)

- Изготовление родителями «массажных дорожек» (Воспитатели сшили основы для будущих дорожек из разноцветной ткани, родители пришивали к этим основам различные раздражители: подушки, следочки, пуговицы, крыщки, шпагат, коврики мягкие и жесткие, футляры от зубных щеток и даже пельменницы. Родителям было предложено проявить творческий подход в изготовлении дорожки)

- Создание консультаций, памяток по профилактике ПВС (педагоги группы размещали в приемной информационный материал по теме проекта)

Заключительный

- Презентация новых массажных дорожек

- Детский досуг «Художник Ножкин»

- Презентация «Книжка – Топтыжка»

- Фотовыставка «Топ, топ, плоскостопию – стоп!»

- Создание папки «Здоровые ножки наших детей»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Повышение родительской компетентности по вопросам профилактики плоскостопия у детей.

2. Формирование у детей осознанного желания сохранять и укреплять свое здоровье.

3. Обогащение «тропы здоровья» разнообразными раздражителями

4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://pixelbox.ru/wp-content/uploads/2022/03/trafaret-derevo-tree-pixelbox.ru-74.jpgФормирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

При плоскостопии, сопровождающимся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, что отрицательно влияет на общее состояние здоровья ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т. д. Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на головные боли; они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются. Это в свою очередь отрицательно сказывается на их общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма. В возрасте 3 - 7 лет необходимо корректировать склонность к уплощению стопы, и закрепить правильный свод стопы.

Этому способствуют физические упражнения, направленные на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата голеностопного сустава.

Профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей, детей и педагогов знаний о значимости профилактических мероприятий, приобретение практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Основной этап

- Создание картотеки упражнений по профилактике плоскостопия.

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. (Закаляй свое тело с пользой для дела. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Пешком ходить – долго жить.)

- Практический показ упражнений (в группе, в физкультурном зале и на музыкальных занятиях дети выполняли упражнения, укрепляющие свод стопы, закрепляли навык правильного выполнения знакомых упражнений и разучивали новые): ходьба и кружение на носочках, на внешних сторонах стопы, упражнение «Червячок», «Помаши платочком маме», «Соберем урожай» и др.

- Беседы с детьми о здоровье ног (С детьми были организованы беседы, исходящие из их собственных вопросов: Зачем человеку ноги? Какую роль выполняет стопа? Что такое плантография? Что такое плоскостопие? Так как дети в процессе НОД по обучению грамоте уже знакомы с понятием сложное слово, то они определили, что эти слова тоже сложные, состоят из двух частей. Дети с помощью родителей узнавали и рассказывали другим значение этих слов. Узнали, что планта с греческого - стопа, плантос – пишу, описываю. Один глубокомысленный мальчик спросил (а почему плоскостопие, значит должно быть плоскоплантие) Детям было предложено поискать с родителями другие слова, оканчивающиеся на Графия: они раскрыли значение слов: биография, фотография, география. Затем из предыдущих бесед вытекали игры, например «Угадай сложное слово», воспитатель называет части: птица – ловить, овощ –хранить, снег – падать, стекло – резать. Детям было предложено подумать, что еще бывает плоским (были названы слова: тарелка, блины, ноутбук, камбала) Одна девочка назвала – живот, и сказала, что ее мама занимается по книге «Плоский живот». Также были проведены беседы «Что полезно, а что вредно для ног?» «Почему нельзя носить чужую обувь?» «Как кальций помогает ногам?» «Прогулка босиком. Полезно или вредно?»)

- Эксперименты «Функции стопы» (Дети узнали о функциях стопы: опорная, рессорная, балансировочная. Для выявления опорной функции стопы проводили эксперименты с фигурками из плоскостного театра, делали вывод, что фигурки без подставок стоять не могут, так как у них нет опоры. Рессорную функцию стопы определяли с помощью сжатия пружин, выполняли прыжки на двух ногах. Сделали вывод, что эта функция позволяет человеку мягко приземляться на носочки, бережет от удара. Баланасировочную функцию стопы выявляли стоя на одной ноге, балансируя руками. Обратили внимание, как покачивается ступня влево – вправо во время этого упражнения т. е балансирует. Сделали вывод, что все эти функции могут выполнять только здоровые ноги и поэтому мы должны их укреплять, развивать.)

- Изготовление родителями «массажных дорожек» (Воспитатели сшили основы для будущих дорожек из разноцветной ткани, родители пришивали к этим основам различные раздражители: подушки, следочки, пуговицы, крыщки, шпагат, коврики мягкие и жесткие, футляры от зубных щеток и даже пельменницы. Родителям было предложено проявить творческий подход в изготовлении дорожки)

- Создание консультаций, памяток по профилактике ПВС (педагоги группы размещали в приемной информационный материал по теме проекта)

Заключительный

- Презентация новых массажных дорожек

- Детский досуг «Художник Ножкин»

- Презентация «Книжка – Топтыжка»

- Фотовыставка «Топ, топ, плоскостопию – стоп!»

- Создание папки «Здоровые ножки наших детей»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Повышение родительской компетентности по вопросам профилактики плоскостопия у детей.

2. Формирование у детей осознанного желания сохранять и укреплять свое здоровье.

3. Обогащение «тропы здоровья» разнообразными раздражителями

4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

презентация по краткосрочному проекту "Фольклор для малышей"

Тип проекта: познавательныйВозраст детей: 3-4годаЦель проекта: приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициямЗадачи: ❖ Формировать представление младших дошкольников о культурных ценнос...

Краткосрочный педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Информационно-творческий краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!"

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь ...

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей»

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»...

краткосрочный проект "Театр для малышей"

Развивать у детей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности....

Краткосрочный проект "Будь здоров малыш" для детей 4-5 лет.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ О здорово образе жизни ребенка«Будь здоров малыш»для детей 4-5 лет...