краткосрочный проект "Театр для малышей"
проект по развитию речи (младшая группа)

Савельева Ирина Ивановна

Развивать у детей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 Театр для малышей.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.                                              

Продолжительность: кратковременный ( 1 неделя).

                                        Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

 Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

                                 

                                 Цель:

Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

                                 Задачи:

•Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.

•Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

•Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

                                                   Работа с родителями:

Предварительное анкетирование «Ребёнок и театр»

•Подбор материалов (бросовый, лоскуты, бусины, ленты, стаканчики и т. д.) для изготовления театров

•Консультация «Какие сказки читать детям»

                            Работа с детьми:

Чтение сказки «Теремок»

•Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов

•Посещение театрального представления в ДОУ

•Просмотр мультфильма «Теремок»

  • Игра – инсценировка «Репка».

Пополнение предметно-развивающей среды группы:

Маски-шапочки

•Настольная театральная ширма

•Наглядно-дидактическое пособие

                                                     Реализация проекта.

                                     Понедельник

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

-Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

                                Вторник

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

-Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

                                                                   Среда

- Изучение свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материала)

-Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

                                                  Четверг

-Отгадывание загадок о животных-развивать логическое, образное мышлениние

-Подбираем и изготовляем декорации и атрибуты к сказке «Теремок»-развивать творческие способности детей

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

- Мини – сценка «Кошки – мышки».

                                           Пятница

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

- Разыгрывание этюда: «Новичок».

- Совместное творчество детей и родителей «Мой любимый герой».

                 

                        Ожидаемые результаты:

Повышение интереса детей к театрализованной деятельности;

-Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве;

-Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;

                                                       

                                                       Приложение:

Этюд.

По стихотворению А. Бродского «Новичок».

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!(песенка).

                 ***

              Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

                  ***

                    Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

                     ***

            Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

Что же Мышка не идёт?».

                            Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка !

Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить.

А дед решил репку посадить!

ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

ДЕД: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!

ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!

БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала бабка внучку.

БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!

ЖУЧКА: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!

КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала кошка мышку.

КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

ВМЕСТЕ: Тянем–потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

               

          Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?

7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для малышей "Можно ли рисовать кашей?"

 Проект реализован в рамках трех занятий с детьми 3-4 лет в МДОБУ №118 г. Сочи. В ходе проекта воспитанники познакомились со свойствами различных круп и злаков, научились рисовать по манке...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....

Краткосрочный проект "Здоровый малыш"

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.Способствовать творческому развитию ребёнка,...

Краткосрочный проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)

Краткосрочный проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)...