Краткосрочный педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
проект на тему
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный педагогический проект "Здравствуй, малыш!" | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г.Ярцева Смоленской области
Педагогический проект
«Здравствуй, малыш!»
Разработала:
старший воспитатель
Платонова Вера Дмитриевна
воспитатель
Керимова Мислимат Шамсудиновна
2016 год
Краткосрочный педагогический проект
«Здравствуй, малыш!»
Актуальность проекта:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Цель проекта:
успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
3. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления детей.
4. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.
Гипотеза проекта:
Можно предположить, что адаптированный ребенок будет эффективно развиваться, при условии, если совместными усилиями медиков, педагогов, родителей будет разработана современная комплексная система работы с детьми по физическому, коммуникативному, социальному воспитанию с использованием инновационных педагогических технологий.
Объект исследования: адаптация детей к условия детского сада.
Предмет исследования: психолого-педагогические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта:
педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта:
1 квартал
Реализация проекта
Направления работы | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | ||
I этап работы - организационно- методический | |||||
Медицинский блок | Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации | Знакомство с ребенком на основе медицинских документов; Антропометрия в период адаптации; Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.
| Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком» Рекомендации в период адаптации | ||
Психологический блок | Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями; Ведение сопроводительной документации. | Снятие психологического напряжения; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Формирование навыков общения. | Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» | ||
Педагогический блок | Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности | Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Щадящий режим; Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;
| Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей; Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста» | ||
II этап работы – основной этап | |||||
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности | Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» | Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры с воздушными шарами, мыльными пузырями. Занятие «Найди игрушку»
| «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)
| ||
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. | «Идет коза рогатая», «К нам гости пришли», «Зайка скачет скок-скок» Игры со строителем «Дорожка для машины» «Башенка для матрешки»… Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…
| Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды | |||
Оздоровительные мероприятия | Изготовление памяток для родителей: «Адаптационный период», «Каждый ребенок должен уметь…», «Как помочь ребенку заговорить», «Будьте здоровы!», «Советы любящему папе», «10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом» Консультация «Факторы риска и факторы благополучия в процессе адаптации» | Облегченная одежда в группе с учетом сезона; Воздушные процедуры с упражнениями; Закаливание водой; Ходьба по массажным дорожкам; Пальчиковая гимнастика. | Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
| ||
III этап работы – творческо-аналитический | |||||
Презентация проекта | Родительское собрание: «Примите наши правила. Малыш в период адаптации» Выставка фотографий: «Из жизни детей в детском саду» Просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ» Беседа с воспитателем: «Лечение народными средствами» (из опыта родителей) Беседа с родителями «Закаливание, массаж» (советы ст. медсестры) Беседа с воспитателем: «Закаливание в домашних условиях» (из опыта родителей) |
Обобщая результат педагогического проекта: можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе 12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) - отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.
Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для малышей "Можно ли рисовать кашей?"
Проект реализован в рамках трех занятий с детьми 3-4 лет в МДОБУ №118 г. Сочи. В ходе проекта воспитанники познакомились со свойствами различных круп и злаков, научились рисовать по манке...
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»
Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....
Краткосрочный проект "Здоровый малыш"
Презентация....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй малыш»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...