Динамический час с родителями Игры с Гантелькиным
план-конспект занятия
Совершенствование и укрепление здоровья детей, их физического развития, развитие двигательной активности, формирование культуры движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskiy_chas_s_roditelyami_igry_s_gantelkinym_2022.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР- детский сад №10 «Звёздочка» г.Йошкар-Олы»
Конспект динамического часа
«Мы дружим с Гантелькиным»
(для родителей и детей подготовительной группы)
Разработала и провела:
воспитатели
Мухина О.А.
Йошкар-Ола
Цели:
− Совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие;
− Развивать двигательную активность;
− Формировать культуру движений;
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
- Удовлетворять потребность детей в движении;
Образовательные:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Устойчивый интерес к играм, спортивным упражнениям;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к двигательной активности;
- Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
- Воспитывать дух соперничества и чувства товарищества;
Средства и материалы.
- Дорожки «здоровья»;
- Обручи маленькие (по количеству детей);
- Загадки;
- Два мяча;
- Схематические рисунки спортивных снарядов (или картинки с зимними и летними видами спорта);
- Шишки и четыре больших обруча;
- Дуги – 2 шт.;
- Мячи большие для прыжков;
- Мешочки с песком – 20 шт.;
- Маленькие кубики – 20 шт.;
- Большие кубы;
- Шарики пластиковые;
- Корзины – 2 шт.;
- Витамины – по количеству детей;
- Травяной чай – по количеству детей и родителей;
- Картинки зимних и летних видов спорта.
Краткое содержание
I Вступительная часть:
- короткая беседа о пользе спорта;
- «дорожка здоровья»;
- приход Гантелькина;
- девиз;
- деление на команды, придумывание названия.
II Разминка с обручами;
III Загадки о мяче для каждой команды,
эстафета «Передай мяч»;
IV Собрать картинки с:
- зимними видами спорта - одной команде;
- летними видами спорта – другой команде;
V Эстафеты:
-«Переложи шишки ногами» (профилактика плоскостопия);
- подлезание под дугу;
-прыжки на мячах;
- перенос на голове мешочки с песком;
VI Игра «Правильно дорисуй спортивные снаряды»;
VII Эстафета с папами – силачами;
VIII П/п: «Найди себе пару»;
IX Песня «Витамины»;
X Игра: «Какая команда больше соберет витаминов?»;
XI Спортивно – силовая композиция с родителями;
XII Подведение итогов, награждение;
XIII Приглашение на оздоровительный травяной чай;
XIV Подарки для родителей.
Добрый день!
Мы рады приветствовать всех на нашем динамическом часе!
Как вы думаете для чего нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.
В нашей стране, в республике спорту уделяется большое внимание.
−В Марий Эл проводились сельские спортивные игры;
−В республике Татарстан проходила Универсиада;
−В следующем году в Сочи будут проходить Олимпийские игры.
Воспитатель: Приглашаю всех в круг здоровья (пройти по дорожке здоровья)
Ребята: Здоровье дается нам от природы. Но оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому мы и собрались здесь для того, чтобы наши родители увидели, что мы делаем каждый день для укрепления нашего здоровья.
Входит Гантелькин:
-Здравствуйте все! Меня зовут Гантелькин.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас,
На спортивную площадку
Приглашаю я всех вас.
(Все маршируют за Гантелькиным. Обходят вокруг площадки, встают по ее периметру).
Гантелькин: Объявляю праздник спорта и здоровья открытым! Наш девиз: Спорт, друзья, нам …
Дети: Очень нужен!
Гантелькин: Мы со спортом…
Дети: Крепко дружим!
Гантелькин:Спорт-…
Дети: Помощник!
Гантелькин: Спорт…
Дети: Здоровье!
Гантелькин: Спорт-игра!
Дети: Физкульт-ура!
Воспитатель: Сегодня на празднике мы будем соревноваться и играть. На празднике участвуют 2 команды: название придумывают сами. Чья команда быстрее справится с заданием, получает фишки.
Перестроение с речевкой:
-Мы бежим быстрее ветра,
-Кто ответит почему?
-Коля прыгнул на 2 метра,
-Кто ответит, почему?
-Маша плавает как рыбка,
-Кто ответит почему?
-На губах у нас улыбка,
-Кто ответит почему?
-Может мостик сделать Настя,
-По канату лезу я,
-Потому что с физкультурой
-Мы – давнишние друзья!
II. Разминка с обручами, с родителями.
III. Каждой команде загадка (по одной загадке о спорте)
1 команда | 2 команда |
Не обижен, а найдут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем Не угнаться за … | Стукнешь о стенку –а я отскочу. Бросишь на землю –а я подскочу. Я из ладоней в ладоши лечу – Смирно лежать я не хочу. (Мяч) |
С ним и поиграем.
Эстафета «Передай мяч»
Команды встают в колонны, и по сигналу Гантелькина дети – передают мяч над головой, а взрослые передают мяч между ног. Последний участник, получив мяч, бежит вдоль колонны и встает первым. Эстафета продолжается до тех пор пока 1-й участник (капитан) снова не окажется во главе.
IV.Собрать картинки с:
- зимними видами спорта – одной команде
- летними видами спорта – другой команде
V. Многофункциональная эстафета.
-«Переложи шишки ногами» вся команда садится вокруг обруча, в обруче шишки; задание: переложить с помощью ступней шишки из одного обруча в другой;
-Подлезание под дугу;
-Прыжки на мячах;
-Перенести на голове мешочки с песком с большого кубика на начало эстафеты.
Пустой куб обручи дуги мячи кубы с мешочками
VI. Кто быстрее дорисует спортивные снаряды?
Дорисовка снарядов: мяч, штанга, рапира (10)
VII. Эстафета с папами-силачами.
Папы парами переносят детей на руках.
VIII. П/п «Найди себе пару»
Играющие строятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу, потом следует команда «На место!». По команде «Спиной к спине!» дети встают друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера.
В это время водящий старается встать с кем-нибудь в пару. Тот, кто остается без пары, становится водящим.
Подтвердили слова песни: «Если с другом вышел в путь – веселей дорога».
IX. Почему папы такие сильные?
-В детстве ели много витаминов! (Песня про витамины).
X. Эстафета «Кто больше соберет витаминов?»
2-е емкости с шариками – витамины. «Витамины» (шарики) на полу.
Задача: какая команда соберет больше витаминов.
XI. Спортивно-силовая композиция с родителями.
Изобразить «скульптуру».
XI. Гантелькин: Наш спортивный праздник подходит к концу. Прошу команды выстроится. Подведем итоги. Слово жюри.
Гантелькин: Сегодня вы показали свою быстроту, ловкость, много сил потратили. А для того, чтобы их восстановить, потребуются витамины. Я угощаю вас витаминами.
XIII. Приглашаем всех за стол с оздоровительным травяным чаем.
XIV. Подарки для родителей, медальки, выполненные детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы и пальчиковые игры
Динамические паузы в стихотворной форме...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"
В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия для дошкольников 7 года жизни....
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....
Консультация для родителей Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет
Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет...
Динамические упражнения и пальчиковые игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Динамическе упражнения...