Конспект НОД на тему: "Путешествие в волшебный лес носиков - курносиков".
план-конспект занятия

Засыпкина Ольга Викторовна

Формировать у детей основы здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_valeologii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес носиков– курсносиков»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в   сохранении своего здоровья.

Задачи:

 1. Обучающие:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- уточнить представление детей о назначении отдельных органов – нос помощью игровых технологий;

- упражнять в различии некоторых овощей (чеснок, лук) и фруктов (апельсин) с участием анализаторов (обоняние).
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы;

- создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

2. Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену;

- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

4. Оздоровительные:
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
• Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
• С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
• Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание физминутки «Здравствуй, говори», пальчиковой гимнастики, элементов дыхательной гимнастики.

Технологии:  Здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры);

- практические (упражнения);

- педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровые);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика).

Материал:  Игрушка Медведь; «Ароматные коробочки»; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; картинки с изображением Карлсона, Бабы Яги, Маши и Медведя; перфокарты.

Музыкальное сопровождение: «Здравствуй, говори» О.Кацер,

музыкальная игра с Мишкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.

- Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный, радостный - показать эмоции)

- А когда человек болеет, то каким становится?  (грустным, плаксивым, слабым- показать эмоции)

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (здоровым).

Давайте и мы с вами пожелаем здоровья друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие по волшебному лесу! Хотите?

- Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу очутись!

Воспитатель обращает внимание на необычное дерево.

- Ой, какое необычное дерево! (на дереве висят зубная щетка, паста, губка, расчески, полотенце, мыло, носовой платок, зеркало).

Вы встречали такие деревья? Нет.

Это дерево необычное. На нем растут разные предметы. Давайте, посмотрим какие.

- А для чего нужны все эти предметы? (Для личной гигиены)

-  Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки? (Беседа)

- Что делают полотенцем?

- Для чего нужна расческа?

- Для чего нам нужен носовой платок?

- Нужна человеку зубная паста? Почему? Сколько раз в день мы чистим зубы?

Загадка про зеркало

Я увидел свой портрет,

Отошёл, портрета нет.

- Что вы видите в зеркале? (глазки, ротик, носик)

Вот о носиках я хочу вам сегодня рассказать. Присаживайтесь на полянку. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать).

Игра «Отгадай по запаху».

Воспитатель предлагает определить по запаху, что в коробочке.

- Что лежит в коробочке, угадай быстрей? (Апельсин, лук, чеснок)

- А как вы узнали, что это именно апельсин? А не лук и не чеснок?  (ответы детей)

- Как узнали? (Нам помог нос.)

Воспитатель совместно с детьми доказывают  полученные ответы, делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его.

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

Воспитатель показывает картинки:

Карлсон, Баба-яга, Маша и Медведь.

- Посмотрите друг на друга, у кого какой носик.  (Дети рассматривают носики и определяют их форму: прямой, самый курносый, нос картошкой и т.д.).

- Ребята, в этом волшебном лесу неподалёку живёт Мишка. Давайте  пойдём к нему в гости, посмотрим, как он живёт.

Физминутка   «Здравствуй, говори!»  О.П.Кацер

1. Зашагали ножки

Весело по кругу,

Приведут нас ножки

По дорожке к другу.

Припев:

Раз-два-три,

Здравствуй, говори.

Раз-два-три,

Здравствуй, говори.

2. Побежали ножки

Весело по кругу,

Приведут нас ножки

По дорожке к другу.

Припев:

Раз-два-три,

Улыбнись скорей.

Раз-два-три,

Будет веселей.

3. Зашагали ножки

Весело по кругу,

Приведут нас ножки

По дорожке к другу.

Припев:

Раз-два-три,

К солнышку идём.

Раз-два-три,

Песенку поем.

Подходят к домику Мишки.

- Ребята, посмотрите, вот домик Мишки. Только он нас, почему-то, не встречает. Варя, постучи в дверь – тишина.

- Артём, позвони в колокольчик – тишина.

- Никто не отвечает, давайте посмотрим, может что-то случилось.

(Заходим в домик, а в кроватке лежит Мишка)

- Что случилось, Мишка, что с тобой?

Может ушки застудил? Даша, покажи, где у Мишки ушки?

Может горлышко болит? Женя, покажи, где горлышко у Мишки?

А живот не болит (Где живот?)

Мишка:

- Я простудился на прогулке, там так хорошо, снег выпал.

- А ты что, гулять пошел вот так, без шапки, без шарфа? Ну конечно ты простудился, вот и ребятки тебе скажут, что когда холодно на улице нужно тепло одеваться, правильно я говорю? Мишка, мы тебя полечим.

- Ребята, давайте подумаем, как вылечить его больной носик. Чем вас мамы лечат, когда ту вас насморк?

Работа с перфокартами.

- Мишка, ты должен беречь своё здоровье. Дети расскажут, как правильно дышать на улице в холодную погоду.

- А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать несколько  вдохов ртом и несколько носом. (Дети выполняют задание).

- Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод.

А если так дышать на улице, что произойдёт?

Когда дышишь ртом можно застудить горло. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.

- Вот видите, нам надо беречь свои носики. А как надо беречь носики?

(Не ковыряться пальцем в носу, не засовывать в нос острые и мелкие предметы, и правильно дышать на свежем воздухе во время прогулки).

- Ребята, мне кажется, что наш Мишутка поправился и хочет с вами поиграть.

Игра с Мишкой.

Сюрпризный момент медовые коврижки от медведя.

Скажем Мишке спасибо и отправимся обратно в детский сад.

- Вокруг себя обернись,

В группе очутись!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Социально-коммуникативное развитие «Здоровье» Конспект НОД на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:- Воспитывать культуру общения и поведения.- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу упот...

План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект НОД на тему: "Путешествие на волшебную лесную поляну."

Обобщение и расширение знаний детей по теме: "Весна"; формирование грамматического строя речи; развитие навыков словообразования и словоизменения....