Методическая разработка по образовательной деятельности. Тема: « Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровье, от двигательной активности и закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove_1.docx | 354.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Где прячется здоровье?»
Задачи:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровье, от двигательной активности и закаливания.
- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование: модель солнца, загадки и набор иллюстраций «Продукты питания», мячик, волшебный цветок.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Уважаемые гости, я, и мои ребята из группы «Почемучки» рады видеть вас у нас в д.с., мы всегда рады гостям.
Воспитатель: Ребята, почему я вас назвала «почемучками?»
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? А как ты думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему»!
Сегодня, мои милые, мы найдем ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:
«Давным – давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать….каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А один сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !.
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе(3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? ( Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у ……..как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!» - зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Добавилось? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит».
Какие мышцы стали у тебя?
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!
«Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!»
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Воспитатель: Что там лежит? А у тебя что-есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду. Что за невидимка сидел в бутылочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:
Воспитатель: Ребята, попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Воспитатель: А что ты почувствовал?
Правильно! Эта каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы заем).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый воздух!
Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья?
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (подписываю лучик).
Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался…
Воспитатель: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
Жёлтая фанта - напиток для франта
Ответ детей:
- Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность пепси- коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я вам предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-цветок ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, после отгадывания загадок, вешают на цветок).
Загадки.
Снаружи красна, Красный нос в землю врос,
Внутри бела, А зелёный хвост снаружи.
На голове хохолок – Нам зелёный хвост не нужен,
Зелёный лесок (редиска) Ужен только красный нос (морковка)
Сидит дед во сто шуб одет Это вовсе не игрушка – ароматная….
Кто его раздевает, (петрушка)
Тот слёзы проливает (лук)
Он кусает – но не пёс, От него – здоровье, сила
Зубок есть. Но, где же рот? И румянец щёк всегда.
Белый носит сюртучок. Белое, а не белила
Что это, скажи…(чеснок). Жидкое, а е вода. (молоко)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
Чок-чок-чок-чок! (орех)
Полюбуйтесь своей работой.
Почему на цветке выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо-цветок получился
Полезными плодами он расцвел
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(подписываю третий лучик)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Воспитатель: пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
«Холодная вода»
Воспитатель: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем еще вы закаляетесь? Чем больше любите закаливаться, снегом и холодной водой?
«Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет»
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым?(подписываю 4 лучик)
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч)....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка по образовательной деятельности. Тема:"По страницам произведений Б.Житкова" старшая группа
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как слон спас хозяина от человека....
Методическая разработка по образовательной деятельности. Тема: «Страна Безопасности» подготовительная деятельность
Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях....