Методическая разработка по образовательной деятельности. Тема: « Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Епифанова Наталья Александровна

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Формировать представления о зависимости здоровье, от двигательной активности и закаливания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove_1.docx354.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Где прячется здоровье?»

Задачи:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Формировать представления о зависимости здоровье, от двигательной активности и закаливания.

- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, понимать значение пословиц и поговорок о питании.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, загадки и набор иллюстраций «Продукты питания», мячик, волшебный цветок.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Уважаемые гости, я, и мои ребята из группы «Почемучки» рады видеть вас у нас в д.с., мы всегда рады гостям.

Воспитатель: Ребята, почему я вас назвала «почемучками?»

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? А как ты думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему»!

Сегодня, мои милые, мы найдем ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

«Давным – давно, на горе Олимп жили-были боги.  Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать….каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А один сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе(3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? ( Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у ……..как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

«Кто зарядкой занимается,

 Тот здоровья набирается!» - зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Добавилось? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит».

Какие мышцы стали у тебя?

Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

«Крепится человек – крепче камня

 Ослабнет – слабее воды!»

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Воспитатель: Что там лежит? А у тебя что-есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду. Что за невидимка сидел в бутылочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

Воспитатель: Ребята, попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго  быть без воздуха?

Воспитатель:  А что ты почувствовал?

Правильно! Эта каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы заем).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый воздух!

Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья?

Чтобы быть здоровым нужен чистый  свежий воздух? (подписываю лучик).

Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался…

Воспитатель: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

Жёлтая фанта - напиток для франта

Ответ детей:

 - Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.

Будешь  много есть  горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность пепси- коле самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Будешь часто есть  хот доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я вам предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-цветок ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, после отгадывания загадок, вешают на цветок).

Загадки.

Снаружи красна,                                                                        Красный нос в землю врос,

Внутри бела,                                                                             А зелёный хвост снаружи.

На голове хохолок –                                                                  Нам зелёный хвост не нужен,

Зелёный лесок (редиска)                                                         Ужен только красный нос (морковка)

Сидит дед во сто шуб одет                                                      Это вовсе не игрушка – ароматная….

Кто его раздевает,                                                                      (петрушка)

Тот слёзы проливает (лук)

Он кусает – но не пёс,                                                               От него – здоровье, сила

Зубок есть. Но, где же рот?                                                      И румянец щёк всегда.

Белый носит сюртучок.                                                              Белое, а не белила

Что это, скажи…(чеснок).                                                           Жидкое, а е вода. (молоко)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

Чок-чок-чок-чок! (орех)

 Полюбуйтесь своей работой.

Почему на цветке выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

C:\Users\нелли\Desktop\детки-конфетки\2013-05-17 09.35.58.jpgC:\Users\нелли\Desktop\детки-конфетки\2013-05-17 09.40.09.jpg

Воспитатель:

 Вот так чудо-цветок получился

Полезными плодами он расцвел

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

(подписываю третий лучик)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

Воспитатель: пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

«Холодная вода»

Воспитатель: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем еще вы закаляетесь?  Чем больше любите закаливаться, снегом и холодной водой?

«Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет»

Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым?(подписываю 4 лучик)

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

C:\Users\нелли\Desktop\детки-конфетки\2013-05-17 10.01.05.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Методическая разработка по образовательной деятельности. Тема:"По страницам произведений Б.Житкова" старшая группа

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как слон спас хозяина от человека....