Методическая разработка по образовательной деятельности. Тема:"По страницам произведений Б.Житкова" старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как слон спас хозяина от человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa_po_rasskazam_zhitkova.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с рассказом Б.С. Житкова
«Как слон спас хозяина от тигра»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как слон спас хозяина от человека.
Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, письмо, проектор для просмотра видео, книг: Б.Житков «Как слон спас человека от тигра», А.Толстой «Гуси лебеди», Н.Носов «Живая шляпа», «Фантазеры», В.Катаев «Цветик семицветик», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ш.Перро «Красная шапочка», П. Божов «Серебрянное копытце» иллюстрации к этим книгам; портрет Б.С.Житкова.
Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; просмотр мультфильма по рассказу Б.Житкова «Как слон спас человека от тигра»; беседа; объяснение; физкультминутка.
Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как слон спас человека от тигра»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.
Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
Предполагаемый ход деятельности:
Вос-ль: Мы все за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг.
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало немного светлее. Предлагаю вам по удобнее расположиться на стульчиках.
Вос-ль: «Пусть, удачи, неудачи
Пусть полет и вверх и вниз.
Только так, а не иначе
Да здравствует сюрприз!»
(С улицы по окну прилетает воздушный шарик с письмом .)
Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо! Подписано для детей группы «Ромашка».
Ребята, меня зовут Любознайка. Я хотел бы с вами познакомится.
Живу я в книжной стране и очень люблю книги.
Для вас я приготовил иллюстрации, где вы должны будите отгадать
из какой это книги. Игру и небольшой сюрприз.
Любознайка.
Вос-ль: Ребята, а вы любите книги? ...
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, представьте, что исчезли все книги, что будет? Что может заменить книгу?
Ответы детей. -Телевизор, интернет.
Вос-ль: Читает стихотворение.
Вы представьте все на миг
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Вос-ль: Ни что нам не заменит добрую старую книгу.
Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом? Как вы думаете зачем нужны книги?
Ответы детей.
- Книги рассказывают о земле и космосе.
- О жизни детей.
- Знакомят нас с миром природы.
- С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.
- Читая книги мы узнаем стихи.
- Загадки, пословицы и поговорки.
Вос-ль: Не зря говорится в пословице: "Книга - источник знаний".
по очереди показывает иллюстрации к книгам.
- Из какой книги эта иллюстрация?
Дети: «Дудочка и кувшинчик».
Вос-ль: Дети, а кто герои этой сказки?
Дети: Красная шапочка и волк.
Вос-ль: Про кого эта сказка?
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Вос-ль: К какой книге эта иллюстрация?
Дети: «Живая шляпа».
Вос-ль: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Вос-ль: А это иллюстрация к какой книге
Дети: Цветик семицветик.
Вос-ль: А как звали девочку
Дети: Женя.
Вос-ль: А эта иллюстрация из какой сказки
Дети: Гуси лебеди.
Вос-ль: Ребята, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Игра «Доскажи словечко»
В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).
В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).
В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).
В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).
В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).
В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы).
В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).
Выставляем предметные картинки с изображениями названных животных.
Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Жираф».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
Вос-ль: Ребята как вы думаете, какие из этих животных могут быть
домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны.)
- Кстати, о слонах. Я хочу посоветоваться с вами. У меня недавно ребенок
спросил: "Кто сильнее слон или тигр?" Я задумалась и даже не знаю, что
ответить. А как думаете вы?
Ответы детей.
Вос-ль: - А где можно узнать, кто кого победит в сражении слон или тигр?
Ответы детей.
Вос-ль: - Может быть об этом можно где-нибудь прочитать?
Ответы детей.
Вос-ль: Наш друг Любознайка хочет познакомить вас с писателем Борисом
Степановичем Житковым. (показать портрет писателя).
Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых,
гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его
книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
Вос-ль: Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как слон спас
человека от тигра». Где и узнаем ответ на вопрос. "Кто сильнее слон или
тигр?" Предлагаю вам прослушать произведение…
Вос-ль: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Вос-ль Объясняет значение слов:
индус (человек, который живет в Индии),
ударить оземь (с силой кинуть на землю).
Беседа о просмотренном:
- О ком говорилось в этом рассказе?
- Куда и зачем отправился хозяин со слоном?
- Почему слон перестал слушаться хозяина?
- Как поступил хозяин со слоном?
- Кто появился из-за кустов?
- Что хотел сделать тигр?
- Как слон защитил себя и своего хозяина?
- Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?
- Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?
Рефлексия:
Вос-ль: Молодцы ребята все задания выполнили. Ребята, с каким рассказом
Нас сегодня познакомил Любознайка?
Дети: «Как слон спас человека от тигра»
Вос-ль: Кто написал этот рассказ?
Дети: Борис Степанович Житков.
Вос-ль: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?
Дети обмениваются своими впечатлениями.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки по произведению с
которым мы сегодня познакомились. И отправить их нашему другу.
Любознайке в Книжную страну. Вы все молодцы! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе на тему «Главная буква».
Закреплять представления детей о печатных буквах....
Методическая разработка по образовательной деятельности. Тема: «Страна Безопасности» подготовительная деятельность
Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...