Главные помощники человека.
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное занятие по валеологии,здоровьесбережению " Главные помощники человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdorove_i.n.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе

Тема: «Главные помощники человека»

Программное содержание :

продолжать формировать у детей представление о том , как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.

Оборудование:

плакаты людей разного возраста; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.

 

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

 

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
  • Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

 

 

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».

Стихи и загадки о здоровом образе жизниличной гигиене.

Интерактивные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.

Дидактические игры:

  1. «Угадай, чей голосок?»;
  2. «Чудесный мешочек»;
  3. «Палка, палка, огуречик – получился человечек»;
  4. «Мой портрет»;
  5. «Узнай на вкус»;

Беседы:

  1. «Чтобы зубы были крепкими»
  2. «Правила чистоты»

«Что умеют руки , ноги»;

Сюжетно – ролевые игры:

  1. «Больница»,
  2. «Семья»;

Практическая деятельность;

Экскурсия в медицинский кабинет;

- Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье, а как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

- Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(на экране рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)

- Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?

Дети: Люди похожи строением тела.

- Чем отличаются люди на рисунках?

Дети: Люди на рисунках разного возраста.

- Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…(ножки)

Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,

А для этого нужны нашей Оле…(ручки)

-Идем по дороге , поднимаем выше ноги

А теперь остановились, все на месте, убедились?

-Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.(пробуют)

- Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.

(Дети выполняют задание)

- А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

(Дети называют: ноги, руки, глаза)

- Таким образом , без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками , как мы о них должны заботиться?

Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

- Все правильно.

 А сейчас идем по дороге ,

 поднимаем выше ноги,

 а теперь остановились,

 все на месте? Убедились?

 Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?

(Звучит пение птиц, журчание воды , голос кукушки, шелест листвы)

Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?

Дети: Уши.

- Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.

(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).

- Что произошло, когда вы закрыли уши?

Дети: Мы не слышали звуков.

- Скажите, для чего даны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.

- Как можно сберечь слух?

Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

- Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше. Молодцы ребята, ну а нам, пора отправляться дальше в путь. До следующей станции мы будем ехать на «велосипедах». Дети ложатся на ковер и под музыку из мультфильма про Кота Леопольда, изображают движение на велосипедах.

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Дети: Помогли увидеть глаза.

- Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?

(подношу поочереди цветок, пропитанный ароматом)

Дети:  приятный запах.

- Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?

(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Дети: Ничего не чувствуем.

- Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?

Дети: С помощью носа мы дышим.

- Правильно.

Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?

Дети: Нос.

- Да, нам помог нос – орган обоняния.

Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?

Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.

Идем по дороге, поднимаем ноги

А теперь остановитесь ,

все на месте? Убедитесь?

Мы подошли к «Пещере с белыми камнями».

Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Дети отгадывают загадку)

- Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.

(мальчикам- кусочек огурца, девочкам – моркови)

Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать , чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?

Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.

- Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?

Дети: Заботится о своем здоровье.

- А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю « Витаминный» подарок.

(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

ООД "Глаза - главные помощники человека"

 В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....

Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

Главные помощники человека

Формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....