Главные помощники человека.
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие по валеологии,здоровьесбережению " Главные помощники человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorove_i.n.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе
Тема: «Главные помощники человека»
Программное содержание :
продолжать формировать у детей представление о том , как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.
Оборудование:
плакаты людей разного возраста; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
- Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».
Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
Интерактивные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.
Дидактические игры:
- «Угадай, чей голосок?»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Палка, палка, огуречик – получился человечек»;
- «Мой портрет»;
- «Узнай на вкус»;
Беседы:
- «Чтобы зубы были крепкими»
- «Правила чистоты»
«Что умеют руки , ноги»;
Сюжетно – ролевые игры:
- «Больница»,
- «Семья»;
Практическая деятельность;
Экскурсия в медицинский кабинет;
- Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье, а как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
- Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(на экране рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)
- Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?
Дети: Люди похожи строением тела.
- Чем отличаются люди на рисунках?
Дети: Люди на рисунках разного возраста.
- Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки)
Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,
А для этого нужны нашей Оле…(ручки)
-Идем по дороге , поднимаем выше ноги
А теперь остановились, все на месте, убедились?
-Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.(пробуют)
- Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.
(Дети выполняют задание)
- А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?
(Дети называют: ноги, руки, глаза)
- Таким образом , без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками , как мы о них должны заботиться?
Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.
- Все правильно.
А сейчас идем по дороге ,
поднимаем выше ноги,
а теперь остановились,
все на месте? Убедились?
Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?
(Звучит пение птиц, журчание воды , голос кукушки, шелест листвы)
Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?
Дети: Уши.
- Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.
(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).
- Что произошло, когда вы закрыли уши?
Дети: Мы не слышали звуков.
- Скажите, для чего даны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.
- Как можно сберечь слух?
Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.
- Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше. Молодцы ребята, ну а нам, пора отправляться дальше в путь. До следующей станции мы будем ехать на «велосипедах». Дети ложатся на ковер и под музыку из мультфильма про Кота Леопольда, изображают движение на велосипедах.
Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?
Дети: Помогли увидеть глаза.
- Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?
(подношу поочереди цветок, пропитанный ароматом)
Дети: приятный запах.
- Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?
(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)
Дети: Ничего не чувствуем.
- Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?
Дети: С помощью носа мы дышим.
- Правильно.
Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?
Дети: Нос.
- Да, нам помог нос – орган обоняния.
Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?
Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.
Идем по дороге, поднимаем ноги
А теперь остановитесь ,
все на месте? Убедитесь?
Мы подошли к «Пещере с белыми камнями».
Послушайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Дети отгадывают загадку)
- Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.
(мальчикам- кусочек огурца, девочкам – моркови)
Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать , чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?
Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.
- Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?
Дети: Заботится о своем здоровье.
- А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю « Витаминный» подарок.
(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
ООД "Глаза - главные помощники человека"
В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....
Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...
Главные помощники человека
Формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....
Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"
Здоровый образ жизни...