ООД "Глаза - главные помощники человека"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЖИВЕТ МОЕ ТЕЛО.
ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА
(ВОСПИТАТЕЛЬ:ЧЕРКАСОВА Н.А.)
Организационный момент.
I. Повторение.
– Как правильно мыть руки и лицо?
II. Беседа по теме.
– Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)
– Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
З а у ч и в а н и е с л о в:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете з а -
г а д к у:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза.)
– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
– Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
– Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)
– Каким бывает цвет глаз?
– Какие по размеру бывают глаза?
– Как глаза расположены?
Можно показать схему строения глаза.
– Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Видите цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
III. Опыт (дети наблюдают).
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
– Чем защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
– Что еще оберегает глаза?
Отгадайте з а г а д к у:
Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
– А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
• Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
• Делайте круговые движения глазами: налево – вверх –направо– вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторите 5 раз.
• Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
V. Игра «Полезно – вредно».
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.
Педагог показывает рисунки.
• Читать лежа;
• смотреть на яркий свет;
• смотреть близко телевизор;
• оберегать глаза от ударов;
• промывать по утрам глаза;
• тереть глаза грязными руками;
• читать при хорошем освещении.
VI. Правила бережного отношения к зрению:
• Умываться по утрам.
• Смотреть телевизор не более 1–1,5 часов в день.
• Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
• Не читать лежа.
• Не читать в транспорте.
• Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
• При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
• Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30–35 см.
• Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
• Делать гимнастику для глаз.
• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
VIII. Итог. Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...
Главные помощники человека
Формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....
Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"
Здоровый образ жизни...
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...