Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_starshey_gruppe.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
«Глаза – главные помощники человека»
Автор: Крюкова С.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Познавательное развитие:
- дать детям представление об одном из органов чувств – зрение;
- объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами;
Речевое развитие:
- Развивать устную речь детей;
- Обогащать словарь детей;
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
- Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческое воображение;
- Закреплять умения работы с клеем и бумагой.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие, коллективный, интегрированный способ обучения,
Оборудование: кукла Чиполлино, иллюстрация осеннего леса, схема строения глаза, игрушки для игр (10-12 шт.), лист бумаги А-3, картинки для коллажа, клей, разноцветные листья.
Предварительная совместная деятельность: Рассматривание репродукций осенних пейзажей, чтение стихов об осени, отгадывание загадок, беседы по теме «я человек», д\и «Опасно - неопасно»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Путешествие: Воспитатель: Ребята! К нам сегодня в гости пришел один сказочный герой. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Правильно! Это лук. А в гостях у нас мальчик-луковка. Догадались, кто это? Чиполлино!
Чиполлино: Привет, ребята! Вы меня не бойтесь. Это в загадке говориться, что я слезы проливаю, а на самом деле я веселый и добрый.
Воспитатель: Чиполлино, мы собираемся отправиться в гости к королеве Осени. Она замечательно умеет раскрашивать, украшать природу – деревья, кусты, траву, листья. Мы хотим у нее поучиться и полюбоваться этой красотой. А ты знаешь, Чиполлино, что помогает увидеть красоту мира?
Чиполлино: Конечно, знаю – глаза. Возьмите меня с собой!
Воспитатель: Ребята, возьмем Чиполлино?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Берем тебя, только обещай вести себя тихо во время путешествия. Наши дети знают, как себя вести: рот пока закрыт, глаза смотрят, уши слушают.
Воспитатель показывает иллюстрацию осеннего леса и говорит:
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,
Утешает осень; «Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета». З. Федоровская
Какой красивый лес. Как тихо вокруг. Давайте погуляем вокруг этих величавых деревьев. Слышите, как падают, шурша, листья. Пахнет прелой листвой. Осень-модница, одела всех в яркие наряды. Ой, что-то зашуршало в траве под деревом, заглянем туда! Это маленький ежик! Бегает, суетится, наверное, готовиться к зиме, делает запасы. А вот, под большим листом, спрятались два гриба – подосиновика. Они, как два человечка в красных шляпках стоят и ждут, когда их кто-нибудь найдет и положит в корзинку. А может, наш ежик заберет их себе? Золотая осень любит свой лес, свое королевство, все вокруг позолотила, раскрасила. Ребята давайте поиграем в этом лесу, присаживайтесь на полянку. Отгадайте загадку.
Два брата живут через дорогу,
А друг друга не видят. (Глаза)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены?
- что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Видите цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица в центре мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза (можно показать схему строения глаза). Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
При ярком свете зрачок сужается, слабый расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Чем защищены глаза? (веки, ресницы)
- Что еще оберегает глаза?
Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем
два соболька разыгрались. (Брови и глаза)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Игра «Собери игрушки»
Воспитатель выбирает двоих детей, завязывает им глаза, предлагает собрать со стола игрушки – кто быстрее и больше соберет.
Обращаем внимание на то, что с завязанными глазами это сделать не просто. Затем то же задание выполняет другая пара детей.
Игра «Чего не хватает?» (игра-упражнение на внимание)
Воспитатель выкладывает на столе перед детьми игрушки: гриб, шишку, орех, зайчика, ежа, белку, медведя, яблоко.
Затем воспитатель просит закрыть глаза, прячет один из предметов, просит отгадать, чего не стало. Игру можно усложнить, спрятав несколько предметов. Воспитатель хвалит детей, отмечает их внимательные глазки-подсказки, если они отгадывают правильно игрушку.
Воспитатель предлагает детям изготовить коллаж «Наши глаза». Дети приклеивают на лист бумаги (формата А-3) заранее приготовленные картинки.
Рассматривая получившийся коллаж воспитатель обобщает, что наш глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью - заболеют глаза. Наши братцы-глазки очень любят морковку, любят чистоту, и любят читать книжки, но не лежа, а сидя и при хорошем освещении.
У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глаза и глаза своих друзей.
Воспитатель: Ну, а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (Воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.
Звучит мелодия «Осенний вальс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Что человек делает из глины"
Что человек делает из глиныЦель: Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....