Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;

-Обобщить имеющиеся знания у детей о функциях частей чела и органах чувств.

-Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом, бережно относиться к своему зрению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №111»

Муниципального образования города Братска

Конспект организованной образовательной деятельности  по здоровьесбережению

В средней группе на тему:
«Главные помощники человека »

Подготовила воспитатель :  Пучкова О.А.

Цель :

- Продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;

-Обобщить имеющиеся знания у детей о функциях частей чела и органах чувств.

-Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом, бережно относиться к своему зрению.

Материал :

- Плакат с изображением людей разного возраста, повязки для глаз на каждого ребенка, корзинки, связанные  грибы и ягоды, аудиозапись с пением птиц и журчанием ручья, цветы пропитанные ароматом, кусочки капусты и моркови .

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением людей разного возраста ( от младенца до пожилого человека)

 В:– Ребята,  перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите , что

у них общего? Чем они похожи?

Дети: Люди похожи строением тела.

В: А чем они отличаются?

Д: Люди на плакате разного возраста.

В: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, кожи, волос, возрасту, они все похожи своим телосложением. У каждого человека есть помощники, без которых в жизни человеку было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. Сейчас мы вместе вспомним о них, а поможет нам в этом стихотворение .Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле …(ножки)

Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле ….(ручки)

Уши есть ,и есть глаза, щеки, нос и брови,

Всем она ,друзья, нужна, Оле, Мише, Вове,

Покиваем мы с тобой чем? Конечно ….(головой)

Оля слушает в лесу ,как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле …(ушки)

Оля смотрит на кота, на картинке в сказке,

А для этого нужны нашей Оле …(глазки)

Если б не было его ,не сказал бы ничего…(язык)

Вот гора ,а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит..(нос)

Дети отгадывают загадки.

В: Молодцы! Вспомнили как называются наши помощники, а сейчас предлагаю не зевать и со мною поиграть .

Физкультминутка:

Вот голова, на голове копна(гладят себя по голове)

Вот носик- курносик(показывают нос)

Вот щечки-комочки(гладят щечки)

Вот роток- острый зубок(показывают зубки)

Вот глазки-мигалки(моргают глазками)

Вот ушки- подслушки (трут ушки)

Вот ручки- хватучки (делают хватательные движения)

Вот животик-бегемотик(гладят живот)

Вот спинка-тростинка(выпрямляют спинку)

А вот это ножки –бегут по дорожке (топают ногами).  

В: Славно поиграли. А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в загадочную страну «Здоровейка» и помогут нам в этом ваши части тела и органы чувств. Готовы? Ну тогда вперед!

В:Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

В: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть тела помогла нам добраться до поляны?

Д: Ноги.

В:Правильно.Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ли ноги помогли нам добраться до поляны? Попробуйте одеть повязку и подойти ко мне ,когда позову.( Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону).

В: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?

Д: Потому, что было не видно ,но слышно .

В:Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли вам дойти до поляны?

Д: Ноги, глаза, уши.

В:Правильно.Ноги-это часть тела, Глаза- это орган зрения, уши- это орган слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были помощником человеку, их надо беречь. Как вы думаете, что опасно для глаз?

Д: Надо осторожно обращаться с острыми предметами, не подносить их к глазам; нельзя тереть глаза грязными руками.

В: Что еще вредно для глаз?

Д: Смотреть долго телевизор или играть долго в компьютер.

В: А если зрение слабое?

Д: носить очки, делать зрительную гимнастику. Пить морковный сок.

В Молодцы! А чтоб наши глаза отдохнули и дальше вели нас по стране «Здоровейка» я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

«Зарядка для глаз»

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать,

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.

Раз, два, три, четыре, пять, надо глазки открывать.

В:Пора нам дальше отправляться в путь.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

В:Мы попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите сколько вокруг ягод и грибов.

Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы и ягоды в корзинку. Но руки  держим за спиной.(Дети пробуют).

В: Можно без рук собрать ягоды и грибы? А теперь соберите их с помощью ваших помощников рук.(Дети выполняют задание)

В: А если мы оденем  повязку на глаза, сможем собирать ягоды и грибы? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

Д: Ноги, руки, глаза.

В: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания. А чтобы руки и ноги всегда были нашими помощниками, как  мы должны о них заботиться?

Д: мы должны заниматься спортом. Тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в  чистоте.

В: Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

Мы пришли в «Долину слуха».Давайте послушаем и скажем какие звуки вы услышите?

(Звучит пение птиц, журчание ручья, голос кукушки, шелест листвы)

В:какой орган чувств вам помог услышать звуки?

Д:Уши.

В:Да нам помогли уши. Уши –это орган слуха. А теперь закройте уши.(Дети закрывают уши, звучит пение птиц).

В:Что произошло ,когда вы закрыли уши?

Д: Мы не слышали звуков?

В: Скажите, для чего человеку уши?

Д:Чтоб слышать людей, звуки леса, машин.

В: Как можно сберечь слух?

Д: Не толкать в уши острые предметы, мелкие предметы, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

В:Покидаем  «Долину слуха »и отправляемся дальше.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Д:Глаза.

В:Да глаза- орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали? (Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом.)

Д:Мы почувствовали приятный запах.

В : какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно .Почувствовать аромат вам помог нос. Нос- это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая носа, сказать ,чем пахнет сейчас?(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Д: Ничего не чувствуем.

В: Разжимайте нос ,что чувствуете? Трудно различать запахи, когда у человека насморк и он болеет.Что еще мы делаем с помощью носа?

Д:Дышим.

В:Правильно.Какой орган чувств помогает нам дышать и чувствовать запахи?

Д:Нос.

В:Да,нам помог нос. А как нам уберечь свой нос, чтоб он помогал нам всю жизнь?

Д: Нельзя толкать в нос мелкие предметы, не простужаться, а если болеешь, то надо обязательно лечить насморк и иметь свой носовой платок.

В:Молодцы! Продолжаем путь!

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

Мы подошли к «Красной пещере».Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб-всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.(Рот)

В:Правильно это рот и зубы. Сейчас оденьте повязки на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.(Воспитатель дает мальчикам капусту, а девочкам- морковь)

Что пробовали девочки? А  мальчики? Как вы узнали, ведь ваши глаза были закрыты?

Д:На вкус.

В:Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус и разжевать ее?

Д:Рот и зубы.

В:Какие правила надо не забывать, чтоб ваши зубы всегда оставались здоровыми?

Д:Зубы надо чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно горячую и сильно холодную пищу, лечить, если болят.

В:Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровейка».Что нового вы узнали о своем здоровье? Какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Какие правила мы должны помнить, чтоб наши помощники всегда нам помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Полёт человека в космос»

Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики. Программное со...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы расширяем знания  детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закр...