Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;
-Обобщить имеющиеся знания у детей о функциях частей чела и органах чувств.
-Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом, бережно относиться к своему зрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности. | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №111»
Муниципального образования города Братска
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению
В средней группе на тему:
«Главные помощники человека »
Подготовила воспитатель : Пучкова О.А.
Цель :
- Продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;
-Обобщить имеющиеся знания у детей о функциях частей чела и органах чувств.
-Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом, бережно относиться к своему зрению.
Материал :
- Плакат с изображением людей разного возраста, повязки для глаз на каждого ребенка, корзинки, связанные грибы и ягоды, аудиозапись с пением птиц и журчанием ручья, цветы пропитанные ароматом, кусочки капусты и моркови .
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением людей разного возраста ( от младенца до пожилого человека)
В:– Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите , что
у них общего? Чем они похожи?
Дети: Люди похожи строением тела.
В: А чем они отличаются?
Д: Люди на плакате разного возраста.
В: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, кожи, волос, возрасту, они все похожи своим телосложением. У каждого человека есть помощники, без которых в жизни человеку было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. Сейчас мы вместе вспомним о них, а поможет нам в этом стихотворение .Я читаю, а вы договариваете последнее слово.
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле …(ножки)
Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле ….(ручки)
Уши есть ,и есть глаза, щеки, нос и брови,
Всем она ,друзья, нужна, Оле, Мише, Вове,
Покиваем мы с тобой чем? Конечно ….(головой)
Оля слушает в лесу ,как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле …(ушки)
Оля смотрит на кота, на картинке в сказке,
А для этого нужны нашей Оле …(глазки)
Если б не было его ,не сказал бы ничего…(язык)
Вот гора ,а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит..(нос)
Дети отгадывают загадки.
В: Молодцы! Вспомнили как называются наши помощники, а сейчас предлагаю не зевать и со мною поиграть .
Физкультминутка:
Вот голова, на голове копна(гладят себя по голове)
Вот носик- курносик(показывают нос)
Вот щечки-комочки(гладят щечки)
Вот роток- острый зубок(показывают зубки)
Вот глазки-мигалки(моргают глазками)
Вот ушки- подслушки (трут ушки)
Вот ручки- хватучки (делают хватательные движения)
Вот животик-бегемотик(гладят живот)
Вот спинка-тростинка(выпрямляют спинку)
А вот это ножки –бегут по дорожке (топают ногами).
В: Славно поиграли. А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в загадочную страну «Здоровейка» и помогут нам в этом ваши части тела и органы чувств. Готовы? Ну тогда вперед!
В:Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановились. Все на месте? Убедились?
В: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть тела помогла нам добраться до поляны?
Д: Ноги.
В:Правильно.Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ли ноги помогли нам добраться до поляны? Попробуйте одеть повязку и подойти ко мне ,когда позову.( Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону).
В: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?
Д: Потому, что было не видно ,но слышно .
В:Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли вам дойти до поляны?
Д: Ноги, глаза, уши.
В:Правильно.Ноги-это часть тела, Глаза- это орган зрения, уши- это орган слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были помощником человеку, их надо беречь. Как вы думаете, что опасно для глаз?
Д: Надо осторожно обращаться с острыми предметами, не подносить их к глазам; нельзя тереть глаза грязными руками.
В: Что еще вредно для глаз?
Д: Смотреть долго телевизор или играть долго в компьютер.
В: А если зрение слабое?
Д: носить очки, делать зрительную гимнастику. Пить морковный сок.
В Молодцы! А чтоб наши глаза отдохнули и дальше вели нас по стране «Здоровейка» я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
«Зарядка для глаз»
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать,
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
Раз, два, три, четыре, пять, надо глазки открывать.
В:Пора нам дальше отправляться в путь.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановились. Все на месте? Убедились?
В:Мы попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите сколько вокруг ягод и грибов.
Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы и ягоды в корзинку. Но руки держим за спиной.(Дети пробуют).
В: Можно без рук собрать ягоды и грибы? А теперь соберите их с помощью ваших помощников рук.(Дети выполняют задание)
В: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать ягоды и грибы? Какие части тела и органы чувств вам помогали?
Д: Ноги, руки, глаза.
В: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания. А чтобы руки и ноги всегда были нашими помощниками, как мы должны о них заботиться?
Д: мы должны заниматься спортом. Тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.
В: Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановились. Все на месте? Убедились?
Мы пришли в «Долину слуха».Давайте послушаем и скажем какие звуки вы услышите?
(Звучит пение птиц, журчание ручья, голос кукушки, шелест листвы)
В:какой орган чувств вам помог услышать звуки?
Д:Уши.
В:Да нам помогли уши. Уши –это орган слуха. А теперь закройте уши.(Дети закрывают уши, звучит пение птиц).
В:Что произошло ,когда вы закрыли уши?
Д: Мы не слышали звуков?
В: Скажите, для чего человеку уши?
Д:Чтоб слышать людей, звуки леса, машин.
В: Как можно сберечь слух?
Д: Не толкать в уши острые предметы, мелкие предметы, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.
В:Покидаем «Долину слуха »и отправляемся дальше.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановились. Все на месте? Убедились?
Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?
Д:Глаза.
В:Да глаза- орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали? (Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом.)
Д:Мы почувствовали приятный запах.
В : какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно .Почувствовать аромат вам помог нос. Нос- это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая носа, сказать ,чем пахнет сейчас?(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)
Д: Ничего не чувствуем.
В: Разжимайте нос ,что чувствуете? Трудно различать запахи, когда у человека насморк и он болеет.Что еще мы делаем с помощью носа?
Д:Дышим.
В:Правильно.Какой орган чувств помогает нам дышать и чувствовать запахи?
Д:Нос.
В:Да,нам помог нос. А как нам уберечь свой нос, чтоб он помогал нам всю жизнь?
Д: Нельзя толкать в нос мелкие предметы, не простужаться, а если болеешь, то надо обязательно лечить насморк и иметь свой носовой платок.
В:Молодцы! Продолжаем путь!
Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановились. Все на месте? Убедились?
Мы подошли к «Красной пещере».Послушайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб-всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.(Рот)
В:Правильно это рот и зубы. Сейчас оденьте повязки на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.(Воспитатель дает мальчикам капусту, а девочкам- морковь)
Что пробовали девочки? А мальчики? Как вы узнали, ведь ваши глаза были закрыты?
Д:На вкус.
В:Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус и разжевать ее?
Д:Рот и зубы.
В:Какие правила надо не забывать, чтоб ваши зубы всегда оставались здоровыми?
Д:Зубы надо чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно горячую и сильно холодную пищу, лечить, если болят.
В:Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровейка».Что нового вы узнали о своем здоровье? Какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Какие правила мы должны помнить, чтоб наши помощники всегда нам помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.
конспект занятия по математике в подготовительной группе который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение с...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Полёт человека в космос»
Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики. Программное со...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы расширяем знания детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закр...