Проект "Растим витаминки"
проект (средняя группа)
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать, практически никто не знал. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektrastimvitaminki.docx | 152.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1987
д/о «Сказка»
Проект
На тему ЗОЖ
«Растим витаминки»
Для детей средней группы №31
Подготовили воспитатели:
Леман И.В., Лондаридзе Н.В.
г. Москва, 2020 г.
У окошка лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Актуальность проекта. Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.
Постановка проблемы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать, практически никто не знал. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 ноября – 10 декабря)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе, формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи
- познакомить детей со способами посадки лука;
- учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;
-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека;
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- учить наблюдать, делать выводы;
воспитывать желание производить трудовые действия;
-формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности;
- вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Итоговое мероприятие. Выставка детских работ «Лук – здоровью друг».
Ожидаемый результат. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Формы работы: рассматривание, опыты, сравнения, наблюдения, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление,
срезка, употребление в пищу.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Объект исследования: репчатый лук.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
Постановка проблемного вопроса; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы), организация места для посадки лука (земля, стаканчики, контейнер для лука); сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки. Беседы о пользе лука.
- Основной этап:
Знакомство с землёй, с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; опытов, зарисовка наблюдений; выполнение аппликации, лепки и рисования; рассматривание иллюстраций, открыток.
- Заключительный этап:
Результаты проекта: Оформление огорода на подоконнике, развитие изобразительного творчества, познавательная активность детей, которая нашла своё отражение в книгах «Все о луке» с рассказами детей и родителей, с фотографиями, с загадками, стихами, выставка работ детского творчества «Лук – здоровью друг», создание презентации по проекту.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
1. Познание: Беседы: «Бабушкин огород», дидактические игры: «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»; опыт с луком; настольно – печатная игра «Овощи».
2. Коммуникация: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о луке.
3. Художественная литература: Чтение «Чиполлино»; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о луке.
4. Художественное творчество: Лепка: «Лучок». Аппликация: «Лучок – золотой бок». Рисование: «Вырос зелёный лук»
5. Музыка: Хороводная игра «Собирай урожай».
6. Здоровье: Беседа: «Полезная пища», «Лук всем полезный друг», «Витамины для детей».
7. Труд: Полив огорода и уход за ним; воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.
8. Физическое развитие: Подвижные игры: «Есть у нас огород»; «Собери урожай»;
9. Социализация: Развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и труду товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...
газета Витаминка по правилам дорожного движения
Газета (листовка) для родителей по теме "Правила дорожного движения"...
Развлечение "Витаминка и её друзья"
Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....
Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!
Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье......