Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
методическая разработка
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Цели мастер-класса:
1. Дать определение понятию «здоровье и здоровьесберегающие технологии»
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС ДО включает: «…становление ценностей здорового образа жизни, овладение детьми его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. …)». Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии.
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу ВОЗ).
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:
- медико-профuлактические технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- технологии валеологического просвещения родителей.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Гимнастика пробуждения - это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Корригирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
11. Физкультурные прогулки
12. Физкультурные досуги
13. Спортивные праздники
Представление системы занятий.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений из различных здоровьесберегающих технологий.
Динамические паузы проводятся во время занятий в течение 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.
- Физминутка на статичном занятии (способствует снятию мышечной напряженности, расслаблению, дает возможность подвигаться)
* Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)
В сторону руки плавно помашем –
Это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).
Это я
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.
«Прятки» (проводится игра со взрослыми).
(Дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу.
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти,
чтобы деток мне найти.
Что же это за гора?
Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает и рычит, а дети разбегаются на стулья).
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Проводить релаксацию можно в любом положении. Я предлагаю вам сесть на пол и взяться за руки, а если захотите, то закройте глаза.
Релаксационное упражнение:
«Солнышко и тучка».
Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет ваше лицо (поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе).
Сделаем растяжку «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? В различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении.
Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
Уважаемые коллеги, предлагаю всем принять участие в выполнении следующих упражнений.
«Насос»
Давайте представим себе жаркий – жаркий день. Цветы хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите их! Спасибо! Напоить цветы водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо, ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу, руки слегка согните в локтях. Ладони положите на колени, ближе к животу. Закройте глаза. Насос начал качать воду. Она глубоко под землей. Приготовились! Глубоко вдыхаем через нос. Голова и плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем ее на цветы – выдыхаем через рот. Выдох делаем медленный. Плечи опускаются, живот выпячивается. Молодцы! Хорошо получается!
Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи, тянемся вверх, живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем медленно ртом. Молодцы! И последний раз набираем воду насосом. Глубоко, медленно вдыхаем носом. Поднимаем плечи, тянемся вверх, втягиваем живот. И выливаем воду на цветы. Открываем глаза. Обрадовались цветочки. Ожили, вытянули свои стебельки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали цветочки. Спасибо!
Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Задание 1: Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию пальчиковые игры, как одну из форм реализации здоровьесберегающих технологий. Вам предлагаю принять участие в пальчиковых играх на тему «Осень».
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, | Дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших. |
Будем листья собирать. | Ритмично сжимают и разжимают кулаки. |
Листья березы, листья рябины, | Вновь загибают пальцы, начиная с больших. |
Листики тополя, листья осины, | |
Листики дуба мы соберем, | |
Маме осенний букет отнесем! | Приседают, «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук. |
Зимняя прогулка (Загибаем пальчики по одному)
Слова Действия к тексту
Раз, два, три, четыре, пять «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Массаж ладоней и пальцев рук:
Массаж ладоней шестигранным карандашом.
- Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Стихотворение:
-Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
-Карандаш в руках катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
Массаж: «Покатай-покатай»
Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.
Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек
по всей длине пальчиков. Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!
Упражнение « Добывание огня».
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
- Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Массаж пальчиков мячиком-ежиком под потешку.
«Колючий Еж»
Гладь мои ладошки , еж !
Ты колючий, ну и что ж !
Я Хочу тебя погладить !
Я хочу с тобой поладить !
Вначале мячик катаем между ладонями, затем выполняем поглаживающие
движения
Массаж: «Этот мячик не простой»
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
* Упражнения для снятия нервной усталости, раздражения и эмоционального напряжения
1. Катают орех круговыми движениями между ладонями, прижимая его с усилием.
2. Катают орех на тыльной стороне руки, прижимая его ладонью другой руки.
ОРЕХ
Движения соответствуют тексту
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
- Массаж с разными крупами и бусами. Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
«Дождик». Дети встают друг за другом, руки на спине соседа.
Дождик капает по крыше, бом – бом – бом!
(легко хлопают по спине ладошками)
По весёлой звонкой крыше, бом – бом – бом!
(перебирают пальчиками по спине)
Дети, дома посидите! Бом – бом – бом!
(легко стучат по спине кулачками)
Никуда не выходите! Бом – бом – бом!
(по спине водят рёбрами ладоней)
Поиграйте, посчитайте, бом – бом – бом!
(Руками массажируют плечи соседа)
А уйду, тогда гуляйте! Бом – бом – бом!
(гладят ладошками по спине)
МАССАЖ РУК
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж биологически активных точек.
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало. (Делают руками фонарики.)
Гладит грудку, (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх.)
Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.)
Гладит носик, (Указательным пальцем растирают крылья носа.)
Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам.)
Гладит ушки, (Растирают ладонями уши.)
Гладит ручки, (Растирают ладони.)
Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.)
По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши.
Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды.
Поиграем с ушками.
«Найди и покажи»
«Покрутить козелком»
Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, чуть надавливая, поворачивать во все стороны 20-30 секунд.
«Погреем ушки»
Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.
«Похлопаем ушками»
Заводим ладони за уши, и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.
«Потянем ушки»
Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.
«Расслабиться и послушать тишину»
Количество повторений зависит от возраста детей: в старшем возрасте -7-8 в младшем дошкольном возрасте 4-5раз. Чтобы детям было проще и интереснее можно сопровождать упражнения стихами.
Подойди ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушки, кажется замёрзли
Отогреть мы их поможем.
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами
А сейчас все тянем вниз
Раз- два, раз- два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина.
«Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки
(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…
(несильно потянуть вверх)
Пощипали…
(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
(пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…
(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
.
«Доброе утро»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки!
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте Все здоровы
Задание 4. Уважаемые коллеги, давайте вместе, выполним следующее задание. Предлагаю Вам побыть в роли детей, выполняющих упражнения на массажных дорожках.
Сейчас нужно пройти, как мышки (на носочках), как кошечки (мягко, перекатом с пятки на носок), как медвежата (на внешней стороне стопы),
Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна в течение 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитания правильной осанки, обширное умывание.
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки — ножки,
Потягушки — пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
6. Профилактика плоскостопия
Все упражнения проводятся босиком
Упражнения с предметами
1. «Собери платочек в маленький комочек».
И.п. – сидя на гимнастической скамье, руки в упоре сзади.
Ребенок собирает пальцами ног разложенный на полу платочек в комочек. Сначала правой ногой, затем левой. Усложнение: собираем двумя ногами сразу 2 платочка. Длительность - 10 сек каждой ногой.
2. «Подними платочек».
И.п. – сидя на гимнастической скамье, руки в упоре сзади.
Ребенок поднимает платочек пальцами ног на небольшую высоту. Сначала правой ногой, затем левой. Колени не сгибать! Усложнение: поднимать сразу двумя ногами 2 платочка. Длительность – 5 сек. каждой ногой.
3. «Раскатай лепешку»
И.п. – сидя на гимнастической скамье, руки в упоре сзади.
Ребенок катает вперед-назад гимнастическую палку двумя ногами, как бы раскатывая тесто. Длительность 10 сек.
7. Психогимнастика.
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами.
«Корабль и ветер»
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра.» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Этюд на расслабление мышц
«Шалтай-болтай»
Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.
«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз».
Ходьба босиком – это своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания, поскольку на стопах тоже имеется представительство всего организма и есть также закаливающая зона. Вот почему всякая возможность побегать ребенку босиком – лишний шаг к здоровью.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно; - формирование понятия «не вреди себе сам».
Ведущий: существует 10 золотых правил здоровьесбережения (для педагогов) – можно распечатать как памятки.
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
Благодарю всех за внимание!!!
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы, и я желаю здоровья вашим воспитанникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"
Показать педагогам и родителям возможности развития мелкой моторики детей с помощью нестандартных предметов....
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....
Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья ...
Мастер – класс « Новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми »
Технология использования нетрадиционного оборудования «Балансировочная подушка» в развитии равновесия у дошкольников...
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....