Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"
консультация

Путнина Татьяна Альфредовна

Показать педагогам и родителям возможности развития мелкой моторики детей с помощью нестандартных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  

«Использование  здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми с ОВЗ»

Цель:  показать педагогам и родителям возможности развития мелкой моторики детей с помощью нестандартных предметов.

Введение в тему:

        Актуальной темой является – здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия.

        Работа с детьми, у которых помимо речевых дефектов, наблюдаются нарушения в двигательной сфере (плохо развита общая и мелкая моторика), а также в эмоционально-психической (недостаточно развиты память, мышление, внимание, наблюдаются быстрая утомляемость и истощаемость) носит комплексный характер.   Направлена на коррекцию всех вышеупомянутых нарушений в развитии детей и максимального сохранения здоровья каждого ребенка.

       Известно, что «интеллект лежит на кончиках наших пальцев», а значит, необходимо особое внимание уделять развитию мелкой моторики. Тактильные ощущения несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Очень важно оснастить педагогический процесс разнообразными пособиями, стимулирующими развитие детей с ОВЗ.

       Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Задача педагогов – донести до родителей, как важно проводить эти занятия в игровой форме. И для этого можно использовать иногда предметы, которые есть в каждом доме.

     

Выставка «Необычное в обычном»

Представлены пособия и предметы

Цель:  показать применение и возможности разных предметов и материалов.

Внимание!!!  Все занятия с использованием крупы, семян и других мелких материалов  должны проводиться под контролем взрослых.

  • Грецкие орехи используются для самомассажа ладошек. Катать орех между ладонями по кругу и вдоль.
  • Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех!
  • Пальцам надо помогать,

Хорошо тренировать!

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее.

  • С этой же целью используются ребристые футляры от фломастеров и такой же формы карандаши.
  • Прищепками  массажируем кончики пальцев (проверить на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:
  • Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

  • Крокодильчик пасть раскрыл,

Нас за пальчик укусил,

И разок и другой.

  • Сухой  бассейн (небольшой таз),  наполненный песком или фасолью, в котором ребенок отыскивает мелкие предметы, геометрические фигуры, пластмассовые буквы, предметы, сделанные из разных материалов (дерево, пластмасса, металл) и др. Ребенок запускает руки в бассейн и изображает, как месят тесто, приговаривая:
  • Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

  • Перебирать  бусины, сосновые шишки, грецкие орежи, желуди, граненые карандаши и палочки.
  • Пуговицы  разного размера и цвета. Сначала выкладывает узор взрослый, а затем попросить малыша сделать то же самостоятельно. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, снеговика, бусы, др.
  • Носовой платочек  (или полиэтиленовый мешочек)  ребенок комкает, начиная с уголка так, чтобы он весь уместился в кулачке.
  • Решетка для раковины  (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок указательным и средним пальцами, как ножками, ходит по этим клеточкам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно – и двумя одновременно, приговаривая:
  • В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят

  • Веревка  (толщиной с мизинец ребенка) с завязанными на ней 12 узлами. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Также можно сделать и по дням недели. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. Натянуть веревку на уровне плеч ребенка и дать ему несколько прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепки к веревке:
  • Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

  • Яркий  поднос.  Тонким равномерным слоем рассыпать по подносу любую мелкую крупу. Провести пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Предложить малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробовать вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы, др.
  • Шары, вертушки, монетки, массажные мячики.
  • Крупа, зернобобовые, семечки.
  • Палочки  диаметром 1,5-2 см, длиной 10-15 см с закругленными концами.
  • Выполнить аппликацию из кусочков салфетки, цветной бумаги, пластилина и других природных материалов.
  • Протолкнуть  в баночки с отверстиями счетные палочки, деревянные бусы, пуговицы.
  • Пинцет (щипцы)  используются для сортировки предметов по цвету, раскладыванию по формочкам.
  • Шнурками   выложить разные фигуры на бархатной бумаге.
  • Счетными палочками  выкладывать разные фигуры.
  • Проволочку наматывать на карандаш, палочку (спиральки).
  • Жучок  (на липучке). Посаженный на пальчик, гулчет по тактильным дорожкам, сделанным из разных материалов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...