Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
материал

Бацеко Лариса Геннадьевна

Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья через оздоровительные мероприятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для родителей

«Применение здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель: знакомство родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий  в ДОУ

Задачи:

- Познакомить родителей с различными формами оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста;

- Расширять знания с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни;

- Повысить педагогическую культуру родителей, заинтересованность в укреплении здоровья детей, обеспечить включение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей педагогичской мастерской.  Мы пригласили  вас на встречу, чтобы поговорить о самом главном в жизни наших  детей, о здоровье!  Спешим рассказать, показать, как здоровье укреплять, сохранять и развивать.

        Забота о воспитании современного здорового ребенка, является приоритетной в работе нашей группы и нашего дошкольного учреждения. Поэтому мы ставим перед собой цель - укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

Мы в работе с детьми нашей группы используем такие приемы как:

- динамические паузы;

- пальчиковые гимнастики;

- дыхательные гимнастики;

- гимнастики для глаз;

- подвижные игры;

- релаксации, где используем спокойную музыку, звуки природы;

- утренние гимнастики;

- гимнастики бодрящие ( проводим ежедневно после дневного сна);

- игровой массаж;

- профилактика плоскостопия ( ходьба  по «Дорожкам здоровья»);

- закаливающие процедуры.

Мы хотим вам  рассказать о тех упражнений, приемах, которые мы используем в детском саду, возьмите их на замету и делайте с детьми дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.

         И начнем мы наше знакомство с логоритмического упражнения «Автобус» Е. Железновой. Логоритмика – это связь движения, речи и музыки.  Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме, способно побороть самые разные заболевания и улучшить самочувствие. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Утро с детьми мы начинаем с утренней гимнастики. Ее мы выполняем с шариками, ленточками, флажками, кубиками. Детям интересно выполнять гимнастику с предметами. Ежедневно после сна проводим бодрящую гимнастику, которая создает позитивное настроение после пробуждения. Для проведения такой гимнастики, у нас подобран комплекс специальных упражнений. После сна дети ходят по массажным коврикам и солевым дорожкам.

 Пальчиковая гимнастика помогает снять тревожность, способствует развитию речи, мышления, мелкой моторики. При выполнении пальчиковой гимнастики развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук, последовательность движений  и стихотворные строки. В своей работе мы используем пальчиковые игры каждый день. Это такие игры как: «Пирожки», «Паучок», «Семья», «Дом», «Белка», «Апельсин» и др.  Они очень нравятся детям. Вместе с родителями играем в пальчиковую игру «Апельсин».

«Мы делили апельсин           (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа        (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котыят

Эта долька – для утят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура!»                (Встряхиваем обе кисти)

Для высокой эффективности развития пальцев рук используем терапию «су-джок». Су- кисть, Джок-стопа. Это терапия( восточной медицины) с использованием массажного шарика. С помощью шарика и колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм. Предлагаем ознакомиться с массажным шариком. Его можно покатать по ладони продольно, круговыми движениями, сжать. Еще можно сделать массаж пальцев рук, используя пружинные кольца, прокатать вдоль пальца. (показать и раздать гостям для апробирования). Этой терапией может овладеть каждый  человек. Она полезна для людей, долго работающих на компьютере. А сейчас мы предлагаем вместе с вами выполнить упражнения, используя детский стишок.

«Этот маленький дружок

Называется су джок,

Мы его в руке катаем,

Свои пальцы развиваем.

Будут пальчики сильней,

А головушка умней».

Дыхательные гимнастики  способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Ее проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Выполняем вместе с родителями упражнения «Ветер», «Каша кипит», «Греем руки».

«Сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносим звук «ф-ф-ф». Выполняем 3 - 4 раза.

Игровой  массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, помогает справиться с различными заболеваниями. Предлагаем выполнить родителям взаимомассаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше-                      Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                                        и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-                                Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-                                 Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше-                            Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Гимнастика для глаз – это  хорошая профилактика близорукости. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Не разрешайте детям дома по долгу сидеть возле телевизора. Нужно двигаться, гулять, играть с ними в подвижные игры. Сделаем вместе гимнастику для глаз «Хомячок».

«Хомка – хомка, чомячок,

Полосатенький бочек.

Хомка рано встает

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три.

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит

На носу комар пищит

Смотрит хома выше, ниже

Влево, вправо, дальше, ближе.

Осмотрел он все кругом

Враг! И в норочку бегом!»

Сейчас мы познакомим вас еще с одной здоровьесберегающей технологией, которая является одним из важнейших условий для улучшения саморегуляции организма ребенка,  позволяет  снижать избыточное стрессовое напряжение. Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Данный  метод  улучшает  деятельность вегетативной системы, повышают стрессоустойчивость и общий эмоциональный фон настроения. Для работы с детьми используем музыку со звуками природы, П. Чайковского, Ф. Шопена.

Предлагаем вам расслабиться и послушать упражнение «Океан».

Цель этого упражнения – полное расслабление. Совершенствование управления мыслями. Время выполнения 5 мин. Для этого вам необходимо: сесть прямо, не напрягая спину, ноги касаются пола. Закрыть глаза.

«Представьте океан. Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, разбиваясь на песке прямо у ваших ног, отползают обратно. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и откатываются назад. Если вы о чем- то думаете, то ваши мысли уносятся вместе с волнами. Смотрите на океан. Вы смотрите на волны, и чувство покоя переполняют вашу душу. Это – ваш собственный мир, полный спокойствия, вы можете ощутить его в любой момент». Откройте глаза, посидите несколько минут. Вставать нужно медленно.

        И в завершении нашего мастер-класса хотелось бы напомнить о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике, это прекрасно. Но личный пример родителей в любом деле, важнее всего! Поэтому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и прежде всего счастливые родители! Так будьте все здоровы. Благодарим за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...

Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА               Физическая культура занимает ва...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

Педагогическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»...