Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры
«Урайский специализированный Дом ребёнка»
Мастер – класс
Тема:
«Использование здоровьесберегающих технологий
для детей младшего дошкольного возраста»
«Растим здоровых малышей»
Воспитатель гр.№7
Г. Н. Коротовских
2020г.
Актуальность.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье – это дар, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в Доме ребенка, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Нашу группу в КУ «Урайском специализированном Доме ребенка» посещают дети раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для них в нашей группе создаются все условия для всестороннего развития. Это оформление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, а также использование различных современных здоровьесберегающие технологий, форм, методов и приемов работы, учитывающих принцип уважения потребностей детей, их интересов, учет особенностей развития и принцип соблюдения их прав.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для детей очень важной.
Тема мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста» .
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов Дома ребенка в использовании здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса со здоровьесберегающими технологиями для детей младшего дошкольного возраста
2. Внедрить в педагогическую деятельность сотрудников здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста
Практическая часть:
Ну что ж начнём, приглашаю всех встать в круг.
Но прежде чем мы начнем работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнитесь соседу справа и слева и скажите: «Очень рад вас видеть!».
А сейчас я задам вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (Нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (Да)
Замечательно! Молодцы!
Вот мы и поприветствовали друг друга, а сейчас приглашаю вас присесть на стульчики за столы.
Уважаемые гости, сегодня мне хотелось бы в рамках данного мастер- класса рассказать о нашей педагогической работе и представить Вашему вниманию здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста, которые использую в своей работе, которые помогают нам реализовать задачи по оздоровлению детей.
1. Благоприятная психологическая обстановка в группе. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Психогимнастика «Ласкушенька»
Передается мяч ребенку и называют его ласково.
Игра “Неоконченные предложения” Все стоят в кругу, передают по цепочке мячик и произносят предложения:
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться и т. д.
Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.
2.Пальчиковая гимнастика
Являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, а также благодаря пальчиковым играм у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина - молодец!
Показывают большой палец.
«Солим капусту!»
Мы капусту рубим, рубим! (ребрами ладоней движения вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку- солим капусту) Мы капусту мнем, мнем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (трем правый сжатый кулачок о левый)
В бочки плотно набиваем (стучим кулачок о кулачок)
И в подполье убираем (кладе ладошки на коленки).
3.Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования:
- игры с прищепками;
- Шестигранными карандашами;
- массажными мячиками;
- с резиночками для волос;
- с длинными бигуди;
- с платочками;
Игра «Резиночка»:
Надеваем резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Игра «Платочек».
Дети кладут платочек на ровную поверхность, перебирают его пальцами, складывают различными способами, "ходят" по платочку.
Игра "Обезьянка Дина".
На квадратной- квадратной полянке,
Жила была обезьянка.
Обезьянку звали Дина.
А где на поляне середина?
Побежал к середине уголочек.
а к нему и второй, его дружочек.
Потянулись еще два брата.
Получился конверт.
В нем открытка.
На открытке блестящая рыбка!
А еще значок квадратный!
Вот как сложен платок аккуратно.
Мне очень нравятся игры с шестигранными карандашами. Карандаши есть у всех, пособия готовая. Развивать ловкость и быстроту пальцев.
1.Добывания огня. (катаем карандаши между ладонями.
Сначала медленно,а потом все быстрее. Сделали
Горка -прокатывание карандаша. Сьезжаем с горки -прокатились раз и обратно.
"Волчок"- вращаем карандаш серединки с тремя пальцами на столе .Вращаем.
"Верталет"- крутим карандаш тремя пальцами в воздухе. Крутим.
"Обезьянки""- Массажируем каждый пальчик. Прокатились вниз Указательный и большой- прокатились вниз ит.д.
4.Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Заниматься можно сидя, стоя, лёжа на спине.
«Дуйбол». В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно забить гол. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.
Глазодвигательные упражнения
"Неваляшка".
У детей маленькая неваляшка, а у педагога большая.
Посмотрите, какие красивые неваляшки к вам пришли (зрительная фиксация на своей неваляшке 2-3 секунды).
Посмотрите, какая у меня большая и красивая неваляшка (зрительная фиксация на неваляшке в руках педагога 2-3 секунды).
Затем дети выполняют глазодвигательное упражнение, прослеживают взглядом за неваляшкой: вправо- влево; вверх- вниз. 2 раза.
5.Ароматеропия. Мешочек с запахами (иммунитет) (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук (все положить в киндеры,) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох. А также вдыхание запаха фитонцидов.
Игра: «Узнай и назови»
6.Самомассаж.
Массаж и самомассаж благоприятно воздействует на развитие движений кисти и пальцев рук.
Шарик «Су-джок»
Дети знакомы с шариком «Су-джок» под названием «Ежик» - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный,. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Игра «Дождик».
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(стучим медленно шариком об ладонь)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(стучим шариком об ладонь, ускоряя темп)
Мы зонты свои раскрыли,
(шарик находится под ладонью).
От дождя себя укрыли.
(сжимаем шарик в ладони).
Игра: «Урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(катаем шарик на ладони вперед-назад)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
(На каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)
И вернемся по дорожке.
(катаем шарик круговыми движениями на ладошке).
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши.)
Где тут чистая водица (Показывают руки то в вверх ладонями, то тыльной стороной.)
Кран откроем –ш -ш- ш (Делают вращательное движение кистями)
Ручки моем –ш -ш- ш (Растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем (Энергичное поглаживание.)
И водичкой обольем (Мягкое поглаживание). Так же дети могут выполнять массаж друг другу: «Рельсы-рельсы»
Массаж с помощью нестандартного оборудования: карандаша, грецкого ореха, массажных перчаток , шишек и так далее осуществляет стимуляцию активных точек пальцев и ладоней.
7. Гимнастика
Дети выполняют разные виды ходьбы: на носочках, с высоким подниманием колен на носках, приставным шагом, гусиным шагом и ходьба по тропе здоровья.
Она позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме.
Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются:
- профилактика плоскостопия;
- улучшить координацию движений;
- улучшить функцию сердечно -сосудистой и дыхательной систем;
- повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;
- улучшить эмоционально-психическое состояния детей;
- приобщить детей к здоровому образу жизни.
Упражнения в ходьбе выполняем в течении 2 -3 мин.
В своей работе по профилактике плоскостопия я использую, упражнения с необычными предметами, которые создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости.
Пример упражнений по профилактике плоскостопия:
- «Здоровые ножки» - прокатывание мяча (палки) стопой ноги вперед – назад. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.
- «Подними платочек» - захватывание носового платка пальчиками сначала одной ноги, затем другой.
- «Ловкие ножки» - упражнение выполняется сидя на стуле, необходимо захватить и переложить пальцами ног мелкие предметы (шишки, желуди, камни, мелкие игрушки.
Приготовила дорожку здоровья и мне очень хочется чтоб вы прошлись по дорожке. Ваши эмоции)
8. Динамическая пауза (кинезеология)
В своей работе использую кинезиологические упражнения - это комплекс упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие мозга, различные отделы больших полушарий, которые развивают мышление ребенка через движение.
Игра «Осень»
Осень, осень (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень,(трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет( сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы,(«птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем(имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленкам)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.(кулак, ребро, ладонь)
Игра «Катаем шарики» двумя руками одновременно.
Игра: «Попробуй, повтори»
9. Релаксация - это расслабление организма после физических нагрузок она является одной из самых важных задач коррекции уровня.
Упражнение «Сказка».
И. п. лежа на спине, устроились поудобнее. Руки вдоль туловища, расслаблены. Играет тихая спокойная музыка.
Мы раскинем руки, как будто мы птицы.
Мы глазки закроем, -нам сказка приснится.
Шар приснится голубой и Мишутка маленький.
Светлый месяц за горой и цветочек аленький.
Лепестки ласкает ветер, чуть цветок качается,
Это сказка детям снится, дети расслабляются.
Глаза открываются: сразу бодрость, сила в теле ощущается.
Таким образом, я познакомила вас со своим опытом использования здоровьесберегающих технологий в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста.
10. Итог. "Собери букет"
Я вас попрошу заполнить «лепестки» цветов названиями технологий,
которые вам больше всего понравились.
Благодарю всех, что Вы нашли время и пришли к нам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...
Педагогическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»...