конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Ознакомление с окружающим миром ( основы науки и естествознание) -Все профессии важны-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Все профессии важны»

Программное содержание

Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.

Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?»«Что лишнее»«Кем быть?», разрезное лото «Профессии»«Собери картинку».

Материалы: презентация к занятию; мультимедийное оборудование, мяч.

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь, мы начинаем наше занятие.

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?

Дети. На работу.

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

Дети отвечают, кем работают их родители.

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?

Дети. Профессия.

Воспитатель. Профессия – это дело, которым занимается человек.Отгадайте загадку:

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять».

(Доктор, врач).

(Показ соответствующих картинок).

- Отгадайте еще загадку.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

(Повар)

(Показать картинку).

- Какие блюда в детском саду вам больше всего нравятся?

Наши повара стараются, чтобы еда была вкусной и полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому нужно хорошо кушать и говорить поварам «спасибо».

- И еще одна загадка:

«Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу».

(Водитель).

Труд водителя очень важен и ответственен. Нужно соблюдать все правила перевозки пассажиров и дорожного движения.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель. Ребята, я назову профессию, а вы скажите, какие действия выполняют люди этой профессии. Врач.

Дети. Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.

Воспитатель. Продавец.

Дети. Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.

Воспитатель. Повар.

Дети. Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.

Воспитатель. Парикмахер.

Дети. Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.

Воспитатель: Пожарный

Дети. Тушит пожары.

Воспитатель Парикмахер

Дети. Стрижет, делает прически.

Воспитатель Швея

Дети. Шьет, кроит.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, представьте себя лётчиками.

(Проводится физкультминутка «Лётчик»).

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны,

Чтобы птицы пели».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены различные предметы. Вам нужно определить, кому нужны эти предметы.

(Демонстрируются слайды с предметами труда, необходимых для профессий продавца, швеи, повара, шофера, врача, строителя, парикмахера. Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание. Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.

(Демонстрируются слайды к игре «Что лишнее?»:

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

- нож, печка, кастрюли, молоток.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...