Воспитание культурно-гигиенических навыков
методическая разработка
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурно-гигиенические навыки–важная составная часть культуры поведения . Необходимость опрятности , содержание в чистоте лица, рук, тела , одежды, обуви обуславливаются не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки , в том числе культурно-гигиенические , приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу
Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры –потребность , привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками , стаканчик для полоскания рта, зубная щётка , носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам: -мыть руки перед едой и после каждого загрязнения; -умываться после ночного сна и после каждого загрязнения; -принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом —и перед дневным сном; -мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий); -полоскать рот после приёма пищи (с двух лет ); -мыть ноги перед сном;
-пользоваться зубной щёткой (с двух лет); -пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет); -пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом (с полутора —двух лет); -ухаживать за ногтями с помощью щёточки (с двух с половиной лет); -не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребёнком следует проводить аккуратно , осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений . И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.
Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться , не тратя время на их поиски , не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию , продумайте , где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.
Для проведения гигиенических процедур с ребёнком создайте все необходимые условия: -разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребёнка; -подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран ; -прикрепите ручку;
-держатель к стене, чтобы ребёнок мог держаться за неё обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа; -положите в ванной коврик (решётку), чтобы ребёнок не поскользнулся;
Предметы,которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учётом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка, полотенце и петелька на нем должны быть такими , чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его, стаканчики для зубной щётки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными, расчёску следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке
Предметы личной гигиены ребёнка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребёнок способен находить своё полотенце, которое всегда висит в определённом месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п .). Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....
Социально-бытовая адаптация детей со сложным дефектом через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Я работаю воспитателем в группе «Особый ребенок», которую посещают дети – инвалиды со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и психическом развитии - дети с особыми ...
план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....
Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)
Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...